Даже в выживании можно найти красоту и радость

В тот памятный вечер моего удивительного спасения на полноводной широкой весенней реке. Когда не ухнула в ледяной бездонный омут. А из последних сил, с забитым пылью ртом, не дыша сумела вылезти на спасительный крепкий берег. Именно тогда в 9 с небольшим лет появилось у меня сильное желание научится выживать в любых условиях.

В нашем большом селе, расположенном среди безкрайних Васюганских болот и глухой Томской тайги. Реально выживать умели только рыбаки и охотники. И поэтому я твёрдо решила стать и тем и другим. Иметь собственное оружие, снаряжение, экипировку и лодку со снастями. Этими мыслями я поделилась с мамой и отцом. Отец громко расхохотался, а потом ещё долго насмехался, рассказывая собутыльникам о фантазиях дочери. Мама ответила, что в нашем роду женщины не занимаются мужской работой. Даже у коренных народов Севера, живущих неподалёку, охотой и рыбалкой занимаются мужчины. Женщины лишь им помогают по мере возможности. Но я не сдавалась и при первой же встрече обратилась за советом к любимому деду. Дед Филипп всегда поддерживал мои планы и мечты, при этом лишь мягко корректируя:

-Светочка, мама права, в нашем роду по доброй воле и при свободе выбора, действительно не припоминаю женщин охотниц и рыбачек. Например моя мамочка Василиса разносторонне талантливый человек. Она прекрасно музицировала и рисовала. А как красиво вышивала золотыми и серебряными нитями прекрасных птиц!

Эти птицы выглядели как настоящие, живые. Казалось, вот сейчас эта сказочная птица всколыхнёт разноцветными перьями. Взмахнёт ажурными крыльями и улетит восвояси! В этом маме нет равных. Хотя все подруги, как и она, живущие беззаботно в дворянской среде. Окружённые роскошью и богатством подобным искусствам обучались с детства. А моя жена, твоя бабушка Хритинья Архиповна, будучи богатой крестьянкой, играючи объезживала и запрягала строптивых коней. Мыла, расчёсывала и заплетала огромные гривы в красивые косы с яркими лентами. Так же с радостью шила и украшала любую одежду. Она и сейчас ловко шьёт удобные повседневные и нарядные рубахи, шаровары, юбки, блузки. Даже в голодные страшные времена из берёзовой коры, травы лебеды и речной рыбы готовила настоящие шедевры красоты и вкуса. Понимаешь, о чём я?

-Да, дедушка, понимаю. Ты говоришь о том, что во всём и везде можно применить творчество, найти красоту и радость. Даже в выживании!

-Да, умничка. Ты всё правильно поняла. Учиться выживать важно, но при этом нельзя деградировать. А для этого необходимо творчески мыслить. Таланты развивать и применять их всецело.


Рецензии