Чукотка и мормоны

Есть у меня приятель, который долгое время  работал на Чукотке геологом.
Как-то я спросила его, не встречал ли он там мормонов.
Приятель усмехнулся:"Там же везде погранзона, кто им позволит?"
"Ну, да, - согласилась я, - и это радует. А то ведь они всю Россию освоили!"
"Обшарили, - поправил меня приятель. - Они бы и чукчам не против головы заморочить, да выяснить, насколько богата своими недрами Чукотка. Я ведь с местными жителями много о религии да об их обычаях толковал."
"Так они же язычники!" - смеялась я.
Приятель согласно кивнул и добавил:" Они теперь и в православную церковь ходят, и шамана своего слушают. Если бы мормоны появились в их краях, и тех бы послушали. Эти американские гастролёры очень подкупают своей приветливостью, тем, что не пьют алкоголь и не курят. Они против наркотиков и за крепкие семейные узы..."
"Слышала, - сказала я, - так ты чукчам рассказывал про замечательное поведение мормонов?"
"Рассказывал, - вздохнул мой приятель. - А всё потому, что очень много пьют чукчи, и наркотики дошли до Чукотки. А ещё спид!"
"Как так?!" - ахнула я.
"Вот так, - опять сокрушённо вздохнул приятель. - С материка вахтовики завезли. Ну, да меры принимаются серьёзные. Авось, не выродятся чукчи. За много лет жизни среди них я их даже полюбил. Точнее, уважать стал за некоторые качества."
"Да, северные народы мужественные, "- подтвердила я.
"Мудрые, - сказал приятель. - Спросил я одного старого чукчу, как бы он отнёсся к тому, что американские мормоны приехали на Чукотку. А он ответил:"Пусть приезжают. Только чтобы не шпионили."
Как в воду глядел старик чукча!


Рецензии
"Мормоны трудились, как пчелы," - эту цитату Конана Дойля помню из детства.
А чукчи - прекрасный, чистый душой и чуточку наивный народ.

Спасибо за интересную миниатюру, подвигающему к размышлению.

Андрей Жеребнев   30.11.2022 18:49     Заявить о нарушении
Чукчи очень смышлёные люди. У меня на страничке есть одна миниатюрка с фрагментом о чукче:

Сидят заключённые и делятся информацией, кто за что попал.
Все высказались, только чукча и цыган промолчали. Их спрашивают

- Чукча, а ты за что ?

- Поехал в Москву к сестре в гости.

Там праздник, пошёл на демонстрацию, с трибуны кричат: Да здравствует Коммунистическая партия Советского Союза, - честь и совесть нашей эпохи!

Я мал-мала ошибка давал, вместо Ура
- Караул кричал.

Василий Рябов Слабов   01.01.2023 20:00   Заявить о нарушении