Азазэль

---
     Так, от нечего делать, сочинил небольшой трактатик типа эссе по Уголовному делу Азазэля. Правда материалец собирал лет 5, не меньше, пока не накопилась критическая масса, запросившая выхода в Белый Свет. А что, пусть погуляет, может к какому Магу приблудится.

++++++++++++++++++
     Также Азазел, Азазиил. Сатана. Люцифер. Аббадон. Велиал. Змей. Ящер. Чернобог. Лун. Дракон. Дьявол. Леонард. Драка. Дракус. Драгон. Архидьявол. Дуклетиан. Azazel.
     С Сатаной иногда отождествляется Азазель, который в латинизированной инкарнации как Satana впоследствии назывался как Драка, Дракус, Дракон и Драгон. При этом сам он себя со всеми этими визуализациями не идентифицировал.
     Все основные проявления Азазеля подчинились Велиалу. Азазель в рати Велиала является Князем Обманщиков, согласно исследованиям оккультиста Ф.Баррета. Он обманывает тех, кто совращает людей лжечудесами.
---
     По Ангельской чинофикации И.Вира и Р.Бертона Азазель имеет Пятый чин Классификации Ада.
     Некоторые Демонологи Западной Европы с осторожностью отождествляют Азазэля с эллинским Прометеем. Оба они учат людей волшебству, оружейному делу и косметике. Именно Азазель, объявляясь перед Манами в Западной Европе, ковал оружие и изобрёл косметику, веренее передал эти знания магу, однажды его вызвавшему. При этом имя Мага осталось в тайне, согласно договору с Азазэлем.
     По И.Виру он является Демоном второго порядка, при этом Азазэль оставался главным знаменосцем Адского войска.
     Отожествляется с Азаэлем и Демон Воздуха, и Дьявольский принц, и Демон стихий, да, да, тот самый Демон, который также управляет и элементами.
     У древних народов берберовских пустынь Азазель являлся не иначе, как Знаменитым демоном пустыни, который удостоился упоминания в Ветхом завете. Там он обозначен как Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету.
---
     В каббалистическом тексте «Зохар» и в книге Еноха Азазель выступает в качестве одного из ангелов, которые были сброшены с небес за связь со смертными женщинами.
     В восточных религиозноподобных культах Азазель считается падшим Херувимом. Он там иногда выступает как один из вождей ангелов Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами, о чём записано в Книге Еноха. Маг, который это засвидетельствовал, жил во 2-м веке до Рождества Христова.
---
     Азазель и Азазил являются, по всей видимости, одним и тем же демоном, но в разное время, хотя и близкое друг другу, явившиеся разным Магам. Тем не менее, внешнее сходство и одинаковость признаков отнюдь не означают тождественность демонов.
     Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как жертвоподношение Азазелю. В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на Козла отпущения.
     Древние евреи один раз в году, в праздник искупления Йом-киппур, отправляли в пустыню в жертву Азазелю чёрного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа. Этот древнейший обряд жертвоприношения с отпущением грехов и очищением от грехов был описан в Библии.
---
     Если говорить о происхождении самого имени Азазэль, то значение имени этого Демонодуха с точностью неизвестно. Попытки вывести этимологию слова Азазэль из писаний Библии приводят к тому, что это имя идентифицируется как имя демона.
     Согласно другим исследованиям, к примеру, Великого еврейского учёного Раши, это было название горы с пропастью. Раши подразумевал под этим тот факт, что Козла отпущения, под которым древние евреи имели в виду Азазэля, скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.
     Говорят, что когда-то именно Азазэель вдохновил ангелов получить потомство от смертных женщин, отчего возникла древняя раса Исполинов. По одному из источников, Азазэль использовал неземную женщину, так что Исполины от этой связи получились  неземного происхождения.
     Так или иначе, это порождение ангелов с женщинами, Азазэль вдохновил на мятеж против Самого Бога, за что, по приказу Всевышнего, Азазэль сам был прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил. Здесь, чтобы Азазэель не смущал своих духовных почитателей и соблазнённых им женщин, он был покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь.
---
     Ибн Эзра сообщает, что в синодальном переводе слово "Азазель" передано именно как отпущение грехов, означавшее, что, если читатель этого текста, в состоянии понять тайну того, что находится после слова "Азазель", то он сможет понять и тайну самого Азазэля, и тайну его имени. А поскольку в Писании есть много смыслов и текстов аналогичных понятию Азазэль, то читателю откроется часть тайны этого Демонодуха, но только намёком, а после того, когда читающий тексты Писания про Азазэля минует 33, тут не сказано о возрасте ли речь, о количестве ли знаков прочтённых, абзацев или книг, то он и узнает тайну и Азазеля, и его имени, которые есть единство неразделимое. А узнав всё это, читатель получит и профессиональные знания, которыми Азазэль по своему усмотрению одарит своего почитателя.
     Блаватская Е.П. по своему обыкновению объясняет тайну Азазеля, утверждая, что согласно древним провидцам, некие Сыны Божьи, именуемые в текстах Зохара как Ишыцы, то есть прекрасные Б'не Алейм, были неповинны, но, соблазнённые Азазэлем, исполняя свою миссию, им переданным Азазэлем, с которой они были Азазэлем же посланы на Землю, со временем смешались со смертными людьми, среди которых они под видом Сынов Божьих проповедовали ложные Истины.
     Азазель фигурирует также в апокрифическом "Завете Авраама", где он был представлен в качестве Нечистой птицы, которая садилась на жертву, приготовленную Авраамом. Здесь, по всей видимости, сам Азазэль идентифицируется с Адом и со Змием, соблазнившим Еву, ибо сказано в Завете Авраама, что грешники горят во чреве злобного червя Азазеля. Согласно тексту этот самый Змей-Азазэль представлен в виде Дракона с человеческими руками и ногами, имеющего на плечах шесть крыльев справа и шесть слева. Похожие изображения можно найти на убранстве скиний во времена Моисея.
     Ориген, живший в 3-м веке по Рождеству Христову, отождествлял Азазэля с Сатаной. Именно в его образе являлся Магу Оригену Азазель во время его общения с ним.
     Живший в 13-м веке по Рождеству Христову раввин Моисей бен Намен сообщает, что Господь приказал всем евреям посылать Козла отпущения с чёрным волосом в день Йом-киппур тому самому господину, владения которого лежат в пустынных местах. Это нужно было делать, поскольку эманация его власти в пределах людского обиталища несёт разрушение и гибель.
---
     Считается, что Азазэль из планет предпочитает Марс, с которым связан не органически, но посредством взаимодействия на уровне элементов.
     Доля Азаэля среди животных ограничена велением Божьем только среди козлов чёрной шерсти.
     В Писании сообщается, что во владении Азазэля есть другие демоны, которые именуются как шеддим, выступающие часто перед Магами в форме козлообразных демонов пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии, согласно ей же, они считались подчиненными Азазеля ещё с первых послепотопных времён. Согласно же Книгам той Библии, которая была явлена Ездре, а потом, через 2 тыс. лет, Константину, часть которой изложена в известной нам Библии, Чёрный Козёл в короне и есть одна из инкарнаций Азазэля.
     Культ же Азазэля, полагают теологи, с жертвоприношением Козла отпущения грехов, сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения шеддим.
     Маги, которым удалось вызывать Азазэля, идентифицировали его в виде бородатого человека с закруглёнными вовнутрь рогами, который ведёт при себе Чёрного козла в короне. В этой своей инкарнации Азазэль вместе со своим двойником Чёрным козлом, обряженным в короля, может уносить любые не именованные вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не найдёт их.
---
     Вообще, Азазэль имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Маги знают, что заклинать его к визуализации можно не менее 6 раз, что по словам Магов, как раз и свидетельствует о его могуществе. При визуализации Азазэля в сопровождении с Коронованным Чёрным Козлом отпущения грехов, Маги отмечали тот факт, что эта пара после своей инкарнации исчезала бесследно из пределов видения Мага, однако их энергия Магами ощущалась, как присутствующая в Этом Мире.
+++++++++++++


Рецензии