Блинчики

Сидела как-то баба Даша, смотрела в окно, и так ей стало грустно, что решила она напечь блинов. Сказано сделано. Растопила она печь, намешала муки, завела опару и достала чугунные сковородки. В печке дровишки хорошо горят, бабушка только успевает поворачиваться, а блинчики получаются один краше другого, горячие, золотистые как маленькие солнышки. Но бабе Даше этого мало, она еще перышком гусиным в масло макает их смазывает и на тарелочку стопкой укладывает. Да только куда ей столько? Никогда не съесть, и вдруг слышит кто-то скребется и такой тоненький-тоненький голосок:
-Кто в домике живет? Как у вас вкусно пахнет!
Неужели послышалось? Баба Даша открыла дверь, а там на скамейке, у стенки, маленькая мышка-норушка уселась. Глазки у нее как бусинки блестят, усики шевелятся.
-Я живу. Меня баба Даша зовут, вот решила блинчиков спечь.
- Не дадите немножко? Я такая голодная.
-Ну почему же, дам, мне не жалко.
Баба Даша собрала обрезки от блинчиков, подгоревшие краешки и положила на скамейку. А они самые вкусные, хрустящие с дымком. Мышка так обрадовалась и давай ее благодарить: «Спасибо, спасибо баба Даша», а потом начала быстро-быстро есть, хвостиком махать.
В этот момент, рядом, скакала лягушка-квакушка. Они заметила что мышка-норушка что-то уплетает за обе щеки и прыгнула к ней на скамейку.
-Ого! Ты кто?
-Я мышка-норушка.
-А я лягушка-квакушка. Ты где раздобыла эту вкуснятину?
-Это баба Даша дала мне остатки от блинчиков.
-Ты так аппетитно ешь, что я тоже хочу попробовать.
Баба Даша услышала их разговор, оторвала маленький кусочек, помазала его перышком с маслом и положила на край скамейки. Стали они вдвоем есть и нахваливать: «Как вкусно! Никогда такого ни пробовали!».
Но тут рядом пробегал зайчик-побегайчик, увидел как они кушают и прыг-скок к ним на скамейку.
-Вы кто?   
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
-А я зайчик-побегайчик. Что это вы такое кушайте?
-Блинчики! Просто невозможно какие вкусные.
-Дайте и мне попробовать?
Услышала баба Даша, что зайка тоже захотел ее блины отведать и не стала ждать, тут же оторвала кусочек побольше, хорошо поджаренный, с дырочками по бокам. У зайчика-попрыгайчика даже глазки от предвкушения лакомства закосили! И правда блинчики у бабы Даши получились на славу.
Едят, они едят, радуются, но вдруг из кустов рыжая мордочка высовывается. Это рыжая плутовка на запах пришла, коричневым носиком водит, подойти боится. Издалека спрашивает:
-Я тут совсем случайно, мимо проходила. Вы кто?
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
-Я зайчик-побегайчик.
-А я лисичка-сестричка, можно мне к вам?
-Забирайся, мы не против.
Лисичка махнула пушистым рыжим хвостом и уселась по центру скамейки.
-А что это вы там едите, запах такой, что я уже из леса учуяла?
-Мы едим блинчики с маслом. Может и тебя баба Даша угостит.
Баба Даша, конечно, услышала, что лисичка пришла. Как она могла ей отказать, тем более она была такая славная. Она взяла целый блинчик и дала лисичке-сестричке. Она откусила и у нее даже глаза закрылись от умиления. «В жизни ничего вкусней не пробовала!»
Ну успели они и половины съесть, как из леса показался волчек серый-бочек. Зубами лязгнул, глазками возмущенно сверкнул:
-Вы кто такие будете?
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
-Я зайчик-побегайчик.
-Я лисичка-сестричка.
-А я волчек серый-бочек! Что это вы тут делаете?
-Мы блинчики кушаем.
-Непорядок! Почему без меня, я тоже хочу попробовать.
Баба Даша немножко боялась настоящих волков, но это же был совсем маленький волчек серый-бочек, поэтому она решила и его угостить. Он как гость уселся на втором краю скамейки и ему тоже достался большой блин. «Хо-хо-хо! Однако!» одобрительно зарычал волчек серый-бочек и белые зубы его сразу откусили половину блина. Он был страшно голоден, три дня не ел и живот его уже прирос к спине. Баба Даша, видя его волчий аппетит, принесла еще один блинчик и глаза волчка серого-бочка заволокло туманом, а из одного глаза даже капнула слеза от благодарности.
Вдруг земля затряслась, затрещал забор, кусты раздвинулись и показалась огромная коричневая морда.
-Э-ге! Что такое здесь происходит? – заревел во всю мочь царь лесных зверей. – Вы кто такие будете?
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
-Я зайчик-побегайчик.
-Я лисичка-сестричка.
-А я волчек серый-бочек!
-Кхе-кхе! Ладно! А я мишка-косолапый! Что это вы тут делаете? Почему мне ничего не сказали.
-Мы блинчики едим, нас баба Даша угощает!
-А меня? – взревел мишка-косолапый, - я тоже не откажусь.
Баба Даша конечно услышала громкоголосого грубияна, но не стала обижаться на него и вынесла ему сразу три блина. Что ему блинчик? На один укус. Мишка-косолапый посмотрел на скамейку. Она была почти вся занята, только краешек оставался. А ему совсем не хотелось устраиваться на земле.
-Ну подвиньтесь немножко! – гаркнул он.
И все звери послушно подвинулись, уважили мишку-косолапого.
-Вот это другое дело! – одобрительно произнес он и с размаху взгромоздился на край.
Дальше случилось то, что никто не мог ожидать. Скамейка, как живая, подпрыгнула и встала на дыбы, а все лесные зверюшки посыпались кто куда. Образовалась куча-мала! Никто ничего не понял. Все сильно испугались, стали кричать! «Что случилось!? Что ты косолапый наделал!?» Но мишка-косолапый и сам сильно испугался, у него даже голос изменился. «Ох извините мои дорогие! Я не хотел! Я же такой тяжелый и неуклюжий, вот этот край и всех перевесил. А где же мышка-норушка? Мы случайно не задавили ее?
-Нет, нет! Я здесь! – запищала мышка-норушка, и все увидели ее на крыше дома.
Как самая маленькая, мышка как пуля полетела и приземлилась на крышу и при этом совсем не помялась. Но не всем зверям повезло как мышке. Лисичка-сестричка трогала шишку на голове, зайчик-побегайчик гладил длинные уши, а волк и вообще подпрыгивал на одной лапе.
-Извините меня! Ну извините! – взревел вновь мишка-косолапый. - Я сейчас быстро сбегаю и вернусь.
После этих слов он перескочил через кусты и скрылся в лесу. Все звери недоумевали, куда он мог направиться? Но ждать долго не пришлось. Мишка-косолапый вернулся, а в передних лапах у него был бочонок с медом.
-Держите мои дорогие, – бухнул он и опустил бочку рядом лавкой. - Отличный мед! Угощаю! К блинам будет в самый раз! А бабе Даше отдельно налью бидончик.
Баба Даша с радостью приняла подарок, а мишка-косолапый торжественно забрался на бочку. Баба Даша по такому случаю принесла еще целую тарелку блинов. «Кушайте мои дорогие! Милости просим! Я так рада!» Теперь всем места хватило, даже бабе Даше на скамейке, а блинов и тем более.


Рецензии