Люд Милый

                Комментарий.

  Уважаемая, Елемина, прочитав ваше: http://stihi.ru/2021/11/18/7337, Евгений Онегин, как фрагмент исторической эпохи, хочу поделиться некоторыми соображениями, извиняюсь за длинный комментарий.
  Павел, 1кор15,51 поведал, - "Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся". А.С. Пушкин в отношении нас приложил неземную руку. В матрицу его поэтического языка, его произведений и их смыслов, мы встроены целиком, обретая и реализуя потенциал нового творческого мышления, формирования и создания нового будущего нашей России. Неимоверный по высоте достижений и открытий во всём, не земной, как и сам Пушкин – 19 век. Пять золотых трагических царей линии Екатерины - Павла с сомнительной тайной происхождения самого Павла.
  Взлёт сразу: Александр – негласный комитет – Сперанский – Куницынский, царскосельский лицей с немецкой философией Канта, идеями Руссо, якобинство, которое нёс Жан - Поль, брат Марата – и во всём неотвратимый опиум свободы. Пушкин сделал полную затяжку или вздох. С Пушкиным опьянели все: Горчаков, Кюхельбекер, Матюшкин, Дельвиг Пущин и Дух того лицейства отчасти и в нас. И, мы, сегодняшние, до сих пор под кайфом той нежданной свободы.
  Можно заметить, как линия пушкинских и благодаря ему, известных авторов: Лермонтова, Гончарова, Тургенева, Чернышевского, Достоевского, их образных героев: Онегина, Печорина, Обломова, Штольца, конечно же Базарова. И вот Рахметов, который преображается в реальную Верку Засулич. Защищая своего друга, реального революционера Боголюбова, Верка пришла к градоначальнику Трёпову и в упор его. И самое невероятное, к всеобщему ликованию Верку – оправдали, правда потом спохватились, как спохватились с романом «Что делать». Роман то оказался не о любви, а подготовке и стремлении в приближении новых народовольческих времен. И вот, он, наш несравненный, Родиоша, трах бабку топором, а за реальной Веркой реальные, С. Перовская, В. Фигнер, Желябов и др, дальше А. Ульянов и уже красные, багровые революционеры: Ленин, Савинков, Троцкий, Дзержинский, Камо и понеслось.
  Но в Пушкине не было внутреннего и внешнего террора, Пушкин не поддержал декабрьскую кровь, так откуда же, она просочилась? Из походов молодых русских офицеров по Европе, когда гнали Наполеона? Может? И вот реальный, с присутствием не земного таланта, А.С. Пушкин, - случился. Пушкин, сделал попытку понять, как, мы, познаны., говорю о романе "Евгени Онегин".Прям по Павлу: 1кор,13,12 – «теперь знаю отчасти, а тогда познаю, как я познан». Кажется, что с Пушкиным в своем развитии, мы, перешли в следующий класс. Также, как у Павла, 1,кор,13,11 : «когда я был младенцем, то по младенчески говорил, по младенчески мыслил, по младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое», Но откуда приходит неземное. С неба? Откуда неземной, Пушкин? Откуда его прадед, Ганнибал Абрам Петрович (Ибрахим Ганнибал) , - абиссинец, сын чернокожего африканского князя, окрещённый Петром1, привезённый из Турции. Ганнибал сделал прекрасную карьеру, - талантливый инженер, генерал аншеф (звание приравнивается к помощнику главнокомандующего. Почти генералиссимусу) , но откуда его род? Эфиоп, а в его время, в Эфиопии был почитаемый и знатный род, это род Менеликов, по имени сына Соломона и царицы Савской. Могли ли гены Давида – Соломона придти через Ганнибала к Пушкину? Гипотетически, - да!
  ЧУдны дела (,Как величественны дела твои, Господи, Пс103,24) твои, Господи. Примерно 255 колено Давидово! Но вглядимся в поэтику псалмов Давида и произведений Пушкина, сравним объекты их творчества с большой вероятностью, неземного происхождения: хотя бы «Руслана и Людмилу» Пушкина и 103 псалом Давида. Вроде и ничего?! Но ещё и ещё. В свободе творческого воображения: у Давида – возможность создания Богом всего земного: гармонии и смысла человека, среды обитания, времён и времени, и наличие зла, хаоса (Левиафан); у Пушкина могучая сила русского, былинность и возможность прекрасной, почти реальной фантастики сказаний, и тоже зло6а и коварство, - Черномор. Но там и там презумпция могучего Высшего - Бог, у Давида, а у Пушкина, хранимая свыше, Россия (Руслан). Она, освобождается от врагов (…Фарлаф), отсекает чары нечести (борода Черномора, хрущевское наследие/)))), Руслан все же входит в Киев и пробуждает свою цель, - соединяет родные народы - ЛЮД МИЛЫЙ (Людмила)). « … И, бедствий празднуя конец, Владимир в гриднице высокой Запировал в семье своей. Дела давно минувших дней. Преданья старины глубокой.» Конечно, можно сказать: "Натяга, блин, не занимайся хренью". Но никто не запретит, - непотребы нет, матерной лексики тоже, ну может такая безумка!? Ну и ладно.
  В 2006 Н. Бондарчук сняла фильм: Пушкин. Последняя дуэль. Безруков, Снаткина, - критики было много. И в то время у нас с Европой всё было благослонно, маловато в фильме Пушкина в тени Безрукова и Снаткиной. Непонятное начало и дуэль со смертью? И мало разбора и даже намёка, а что же произошло? Не знаю, что осенило, я не историк и не литератор, но кто запретит? По началу я искал, может всё же поэт пересекался с С. Саровским, жили они, иногда, пребывая рядом, на расстоянии конной поездки: Болдино и Дивеево. Реального пересечения не нашёл и не я, один. Но нашёл много другого, поразительного.
  Но раз фантастика в Коде да Винчи Брауна, имеет место быть, то и Грааль может быть вне фантастики Брауна. И Грааль – это не обязательно сундучок с табличками, который по преданию уехал в Эфиопию с царицей Савской, вместе с уже присутствующими в ней генами Давида и Соломона. Грааль – это вполне может быть матрицей в русском поэтическом творчестве АС Пушкина. Пушкин – Грааль! Ну покрутят на меня у виска. Ничего со мной не случится.
   Уважаемая, Елемина, с каким интересом и не равнодушным участием, Вы, описали "Евгения Онегина", мне реально понравилось, доходчивость и простота подкупают. Думаю, найду в Вашем лице собеседника, при наличии времени прочтите мою "Чёрную речку".
http://stihi.ru/2016/01/31/10493 Чёрная речка, Александр;http://stihi.ru/2016/01/31/10575 Серафим, ЧР;http://stihi.ru/2020/08/21/1476, ЧР, Расстрел....

   


Рецензии