2. 5. Путь наименьшего сопротивления

    Что я называю словом фашизм, я пояснил в первой работе сборника, и повторяться смысла не вижу. В этой расскажу, где и за счёт чего ему легко зародиться. Легко ему зародиться там, где положение народа плохое. Где на нём ездят, пашут, жируют, используют, как расходный материал, а он всё это позволяет и терпит. Где его эксплуатируют и нагибают, и он ничего не может сделать, потому, что для сопротивления этому нужно проявить сознательность и организованность, а он этого не хочет. Потому, что ему проще позволять собой понукать, чем напрячь свой ум и начать думать, как противостоять обману, которым его охомутали. А думать он не хочет – он хочет только, чтобы за него думали. И чтобы за него проделали всю работу, и чтобы ему хорошо было. А в мире, основанном на лжи, такого не бывает. Бывает только, что если за него думают, то те, кто думают, думают в первую очередь о себе, а потом уже о нём, и лишь в меру того, насколько это выгодно. Но чтобы это понять, опять же надо думать, а думать он не хочет. Он хочет делать то, что ему легче – верить, что придёт тот, кто за него решит все его проблемы и ему будет хорошо. А ещё ему очень хочется чувствовать себя очень важным, и гордиться собой, при этом ничего не делая для того, чтобы власть к нему относилась, как к достойному уважения.
    И вот появляется некто, кто говорит: «Ты живёшь в угнетении, ты в нищете, ты в унижении, но виноват не ты! Нет! Виноват сосед! Виновата другая народность, которая вот тут среди нас живёт, и нас объедает. Виноват народ соседней страны слева от нас, который трескает себе за обе щёки, пока мы тут пояса затягиваем… Виноват народ соседней страны справа от нас, которая коптит небо и мешает нам дышать. Виноват народ страны по ту сторону моря, которая строит козни и ведёт подрывную работу. Виноват весь мир, который только и живёт тем, как навредить нашей Великой Родине – но мы этого не потерпим! Потому, что мы великие, и мы сможем всем наподдать! И вот как только мы это сделаем, так сразу заживём, так, как надо! И всё, что для этого надо – это готовиться к тому, чтобы всем наподдать!»
    Давайте подумаем: а что легче понять большинству: мысль о том, что искать причину надо начинать с себя, и исправляться, или мысль о том, что винить надо исключительно других, а в отношении себя можно заниматься исключительно самолюбованием? Зачем напрягаться и считать, что ты что-то должен перед тем, как спрашивать с других то, что они должны тебе? Когда можно не напрягаться, и сразу считать, что должны только в отношении тебя, и ты имеешь право идти и брать с них всё, что считаешь правильным? Вот где второе перевешивает, где желающих предпочесть этот путь оказывается большинство, там и создаются удобные условия для зарождения фашизма.
    Возникает вопрос к народу: ну куда же ты прёшь-то? Ну ты же ничего не можешь. Ну ты же не умеешь сделать так, чтобы тебя не использовали. Ну ты же не умеешь добиваться для себя такого положения, за которое тебя можно уважать. Ну куда тебе гордиться – тебе самокритикой заниматься надо, и работать над самоисправлением. Но определённому контингенту не хочется заниматься самокритикой; ему хочется чувствовать свою важность.
    Зачем напрягаться, зачем работать над собой, зачем решать проблемы (которые, если до сих пор не были решены, значит, их решать было сложно), когда можно переложить проблему со своей головы на чужую, и считать, что виноват во всём другой, и достаточно просто его победить, и все проблемы будут решены? И подход у этого контингента очень простой: во что нравится верить, там для него и правда. И вот начинающие фашисты кого-то внутри своей страны изгоняют/истребляют, у кого-то что-то отнимают, и готовятся у кого-то что-то отнять снаружи. Маршируют свои марши, свои песни, и тешат свою гордыню.
    Больше ничего не надо, можно их гнать в бой, и вся сила угнетения станет двигателем войны во имея пообещавшего им лучшую жизнь. Схема для небольшой войны вполне пригодная, но для большой, конечно, лучше подстраховаться. Тот, кто всех «осчастливил» указанием «правильного пути», должен наладить крепкую экономику. Не просто иллюзию, а что-то реально сделать, чтоб не треснула во время войны, а то мало ли какие непредвиденные повороты могут случиться? Надо быть готовым ко всему, надо поднять уровень жизни, чтоб страна запас сил накопила, и чтобы люди зажили получше, и чтобы чувствовали за это благодарность, которая их объединять будет. Или конфискованное у истреблённых добро в дело пустить, или займы какие-то у заинтересованных в войне спонсоров изыскать, или реально в экономике что-то наладить. И тогда народ готов за ним будет хоть на край света идти – ведь фюрер не только говорит, но и реально, оказывается, что-то делает.
    Остаётся единственный только вопрос – а для чего он делает? Просто так из любви к своему народу или ради корыстной цели? Может, он завоеваний хочет, и только поэтому вкладывается, а без этого он и ничего делать не стал бы? Может, война – главная его цель, и чревата она такими рисками/потерями, что они перевешивают всё то позитивное, что он сделал для своего народа? А народ ему свои права и свободы на блюдечке отдаёт. Командуй ими, отправляй, куда скажешь, казни непослушных – всё сделают, только прикажи. Так где здесь позитивность? Но недалёкий народ о таких вещах задумываться уже не хочет. Потому, что это не тот народ, который готов себя критиковать и работать над собой. Он хочет работать над другими, а собой только гордиться. Вот и получается из этого то, что закономерно.


Рецензии
Самое страшное, что система заточена на то, чтобы все рождающиеся люди формировались именно такими. На это работает куча технологий: медицина, система образования, СМИ. А если кто-то пытается пробуждать в людях способность мыслить, его тут же заклеймят маргиналом, безумным, конспирологом, а может, даже экстремистом со всеми вытекающими последствиями.

Тэми Норн   11.11.2023 16:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.