На пороге любви
Первой девушкой у каждого из нас стала... гитара. Каждый страстно был влюблён в свою. И песни у нас были если не одни и те же, то похожие. Незадолго до первой любви мы любили эти песни - уличные, "самопальные", живые.
Подыгрывать на трёх-четырёх аккордах не представляло особого труда. Вот и пели мы, собравшись вместе, в том числе и с девушками, в беседочке на краю леса, на кромке нашей улицы Новоржевской, которая была едва ли не последней, окраинной в захудалом городишке.
Особенно любимыми было несколько трогательных песенок. И мы гоняли их в собственном исполнении без устали. Ещё не зная никакой реальной любви, мы уже переживали её в этих песнях.
К примеру, была в нашем подростковом репертуаре, песня о первой любви, которой наступает конец, и распускается пряжа беспредельной тоски... Я не рискну приводить здесь очаровательный текст этой старой песни, которая всегда останется юной, затрагивающей самые тонкие струны души человека. (...)
Мы так сильно - до глубины души, до слёз - переживали то, о чём пели... Как будто с нами это уже произошло. А это было настоящее предчуствие - незадолго до первой любви, которая, как известно, ничем хорошим, особенно для девушек, не кончается.
Так потОм всё и вышло, как пелось нами в песне "Дорогая пропажа". Вслед за жарким и романтическим первым нахлынувшим чувством-наваждением пришло печальное и мучительное расставание; потом пролетели годы - даже и быстрее, чем "в степи поезда", и вот настал момент истины, когда до боли захотелось отыскать "затерянный где-то в памяти номер"... И конечно же это запоздалое устремление поздней зрелости закончилось неизбежным фиаско - "нет и адреса даже"...
Вот такие круги совершает порой (или даже чаще, чем "порой" и "подчас") первая любовь, самая, как потом некстати выясняется, настоящая и верная.
Об этом и песня.
И пост скриптум.
И всё же сама жизнь подтверждает своею практикой, что нет, однако, правил без исключений. Как в русском языке, помните? - слова "уж, замуж, невтерпёж" пишутся без мягкого знака. Таково исключение из общего правила.
Вот и у моего соседа Юры Онищенко первая любовь стала любовью навсегда: он женился на своей Тамаре, и у них потекла счастливая семейная жизнь, пошли дети, потом и внуки...
Не приведённая мною песня "Дорогая пропажа" принадлежит перу М. Волина и А. Вертинского. Исполнял песню знаменитый русский и советский артист и певец Александр Вертинский.
Прим.
Снимок - из семейного альбома, 1972 год.
Свидетельство о публикации №222112500107