История, рассказанная ветром

                ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ВЕТРОМ.

   Очевидцем этой истории я стал давным-давно, еще тогда, когда был ветром. Впрочем, по меркам ветров, не так уж много времени утекло с тех пор. Вообще, мне трудно передать человечьими словами ощущение, как это – быть ветром. У нас, у ветров, всё не так. Для нас время и пространство текут одновременно и в то же самое время они неподвижны, а только мы непрерывно движемся в них. Для нас они не так разделимы, как для людей. И людей мы ощущаем не как фигуры (как видят друг друга люди), а по пространствам и движениям их души.

    Вот у одного душа ещё как маленький лепесток на ветру, и она почти ничего не умеет – только трепещет: увидит то или сё, испугается или обрадуется, ан всё равно трепещет, по-разному, с разным звуком и даже цветом, как маленький костерок.

   У другого душа огромна и массивна, как воздух в долине. Она почти неподвижна в целом, но внутри неё есть струи, течения, и даже трепетания, целый хор голосов, звуков, мелодий и цветов. Но гармоничная душа звучит при этом как стройный, прекрасный хор.

     Бывают души тоже огромные, но сумрачные, клубящиеся, клочковатые, рваные и грозовые. Страшные это души, в них блещут молнии, хлещет градом, голоса рвутся и ревут, взвизгивают и завывают.
 
   Бывают и еще хуже – души неподвижные, и хотя они для нашего восприятия тоже как бы из воздуха, но проникнуть в них почти невозможно, они твёрже базальта, и «воздух» в них так удушлив, каким удушливым он никогда не бывает в этом мире. Удивительно, но я, ветер, попав в такую душу, сразу начинаю там задыхаться, меня сразу выталкивает оттуда ощущение резкого спазма. Таковы души многих демонических существ – у людей таких душ не бывает.
 
   Бывают души удивительно свежие и лёгкие, светлые и утренние по цветам. Бывать в них, играть с ними, шалить с ними и любить движение и жизнь – несравненное удовольствие – таковы души ангелов и некоторых святых.

    Моя жизнь – это вечное движение и игра. Я познаю всё по течению, трепету, колыханию, вибрации и звуку, по гладкости или шершавости, по прозрачной лёгкости или свинцовой неподвижности… Я всюду ищу струи и струны и исполняю на них свою музыку. Движение, ритм, рывок, толчок, плавное опадание, резкий взлёт, или медленное и ласковое обтекание – вот то, чем я живу, что развлекает и увлекает меня, через что я познаю мир, что заставляет меня радоваться или огорчает. Я – само непрерывное движение, даже покой для меня – всего лишь некий тип плавного, ровного и цельного движения. Я – вечно длящийся вдох или выдох, или непрерывное слияние того и другого...


( Это красивое начало было задумано Сергеем к рассказу «Колодец – ловушка». Я решила его опубликовать, мне оно очень нравится.)


Рецензии