Молоко

РАССКАЗ
"МОЛОКО"

Этот случай произошел из моего глубокого детства, но запал мне в душу. Это было где-то в 1964 году. Мне было лет пять, моему брату семь лет. Это было после правления генсека Хрущева Н.С., когда у казахов забирали весь скот, оставляя по одной корове, штук пять баранов и т.д.
Молоко продавали в магазинах, или развозили по улицам так называемые "молочники". У них были большие фляги из алюминия, возили они летом на двухколесных тележках, зимой на санках.
По нашей улице 1 Мая в Павлодаре возила женщина казашка, к сожалению имени ее не помню, но помню что она была одета в белый халат до колен. Помимо двух фляг у нее был литровый ковш алюминиевый, им она отмеряла на глаз сколько литров наливала в бидоны. Спорить с нею было бесполезно, так как женщина была крикливая и бесцеремонная.
За молоком нас отправляла мать с бидоном литра на три. Бидон нес старший брат, я же следовал за ним на расстоянии двух-трех метров, так как не поспевал за ним. Я помню , что мы всегда спешили, так как боялись опоздать. Молоко раскупали у молочницы быстро, кто не успевал, то должен быть идти в магазин, где были длинющие очереди. Отстояв очередь,  можно было и уйти без молока, так как на всех не хватало.
Молоко нам было нужно, так как у нас родилась сестренка, у матери грудного молока не хватало, нужно было подкармливать ее манной кашей на молоке, да и мать привыкла сама пить чай с молоком.
Так вот однажды мы с братом пошли за молоком к молочнице. Дело было ранней весною, снег таял, ночью он замерзал, образовывались наледи. Они были очень скользкие, некоторые скрыты снежком. Я помню,  брат был в керзовых сапогах, я же в ботинках,  так как на мой возраст еще не было керзовых сапог.
Как обычно, молочница налила в бидон три литра,  и мы с братом пошли домой. Дело было рано утром. Ночью прошел снег, и наледей не было видно. Мы уже подходили к дому, как вдруг брат неожиданно подскользнулся и упал. Бидон полетел вверх, затем упал на землю, крышка отлетела и все молоко разлилось. Часть молока попала на брата, затем застыла на его штанах...
Мы оба молчали, в душе мы чувствовали, что произошла катастрофа! Обратно идти не было смысла, денег у нас уже не было, да и молочница уже ушла. Делать нечего, понурившись мы пошли домой.
Когда мы пришли домой, то наша мама и так поняла без слов. Увидя нас, зареванных , в мокрых штанах, она не знала,  то ли плакать, то ли смеяться. Она ни слова не сказала, только сказала брату снять штаны и одеть другие. После этого брат ушел в школу, а я пошел к другу играть.
Я не помню,  как мама справилась с этим, так как три литра молока нам хватало дня на два-три, но этот случай мне запал в душу.
Я иногда сравниваю этот случай с современной жизнью. Иногда я вижу,  как маленькие дети относятся к еде, как родители буквально закармливают своих детей, а те бросают ее на пол, капризничая. Я вижу супермаркеты , где всего вдоволь, я спрашиваю себя, как мы шагнули далеко вперед. У нас всего в изобилии, но мы все равно плачем, что у нас этого нет, то того нет. Постоянно завидуем чему-нибудь, хотя живем уже далеко в роскоши. Конечно не все, есть семьи, где тоже не хватает молока и хлеба!
И когда мне говорят, что надо купить то или это, я всегда вспоминаю этот случай, и думаю, что благодаря богу, наши дети и внуки не знают, что надо вставать в пять утра и идти за молоком. Жизнь изменилась, поменялись и мы, но наша память жива, пока живы мы. И наш долг говорить им об этом, чтобы это не повторилось в Казахстане.
Сейчас идет война на Украине, и украинский народ испытывает страшные мучения войны! Я не знаю кто действительно виноват, Украина, Россия, США, Европа или весь мир, история когда нибудь рассудит, и все поставит на свои места, но я буду всегда помнить свой случай! Наверное,  у каждого есть свой такой случай, когда теряешь что-то очень ценное, потом помнишь об этом всю свою жизнь!
Вот так вот, вроде бы маленький случай, но навевает на большие мысли! Может быть кому-то покажется смешным, может быть и нелепостью, но мне до сих пор жаль моего брата и мою мать, что иногода слезы наворачиваются на глаза. Может я старею и становлюсь сентиметальным, может становлюсь мудрым как Акела, а может и еще чего-нибудь?
Ну а вы как господа?


НАКАС ЖАНАПИЯ

25.11.2022 года


Рецензии