Философствования двоечника. О редактуре и мании ве

Надо! -Надо, по примеру  основной массы   публики разных псевдолитературных сайтов прекращать читать, а следовательно задумываться  и пытаться реагировать на произведения других авторов!
Ведь как хорошо: "Засветился" на страничке в списках авторов, "тиснул" что-то нейтрально  обезличенное вроде: Прекрасно, потрясло до глубины души", или  там "-Чудесно! -Автор, как всегда  бесподобен!" и гуляй дальше.
И  совесть чиста, потому, что не читал, а если и читал, то по диагонали, следовательно не знаешь содержания столь восхитившего тебя опуса, и друзей (гарантированно  ответно восхищающихся  тобой кучу приобретаешь и  посмевших к чему то придраться недругов имеешь полные основания послать на три, русских буквы.
А как ещё!?
-Пятьдесят человек тебе  написали об обожании твоих  произведений, а какой-то ушлёпок смеет своё мнение иметь!
Да кто он такой, чтоб усомневаться!?
Вот и плодятся безупречно и неоспоримо талантливые на этих сайтах непризнанных гениев.

А ещё  я подумал, что цензура не есть так уж и плохо. Вернее сказать -редактура.
Раньше все произведения прежде чем вылезти на публику проходили через редактора.
Редактор по должностным обязанностям читал и замечал разные ошибки, несуразности, нелепицы.
И соответственно указывал на них автору.
Потому что  если он пропустит  дерьмо, то он и по шапке получит. И от вышестоящих и от  не желающих читать  бред покупателей  изданного.
Сейчас другие времена. Пиши что хочешь, издавай что хочешь  распространяй как хочешь. Только меру в плане слежения за базаром соблюдай.
Главное денюжку заплати. Заплати и гордись своей гениальностью. Можешь даже за  относительно небольшой взнос стать членом, лауреатом, призёром.
Чтоб стать номинантом даже и взноса не надо. В номинанты зазывают и берут  абсолютно всех .
Тут же основная задача  в силок заманить.  Всё в духе времени.  Сначала взнос за право участвовать, потом за право   попасть в число претендентов, далее  за право быть включённым в число  авторов сборника, потом за выкуп  нескольких экземпляров того сборника, Так незаметно на кругленькую сумму напретендуешь.
Курочка по зёрнышку клюёт, хозяева сайтов по  копеечкам за строчечки.
Вы меня извините, но я что-то не встречал на этих сайтах действительно профессиональных писателей
" Профи" предпочитают, чтоб платили им, а не они и естественно не будут терять время на тусовки непризнанных гениев.
Профессионалы уже гении, им не надо пустых похвалюшек от разных членов разных группочек.
Профессионалы не впадают в истерики и не принимают позы оскорблённых идиотов, когда   им указывают на недостатки в их произведениях.
..........................
Опять меня понесло.....
А всего то прочитал произведение одной, неоспоримо хорошо пишущей дамы.
Дама трогательно рассказала о  дяденьке уехавшем после смерти жены в деревню.
Через два года он надумал навестить квартиру в городе и встретил на вокзале племянницу жены,  как две капли воды похожую на его покойную супругу...
    ...Прекрасно написано!
А у меня вопросы.
-Кто два года платил за коммунальные услуги?
Почему племянница  с детьми заявилась только через два года после смерти тётки?
Как она узнала адрес, если сестра давным давно умерла,  племянница была удочерена неизвестно кем,связь потеряна много-много лет назад?
И вообще, как можно ехать с ребятёнком  неизвестно куда, без предварительной разведки?
В общем за литературу я бы поставил  пять, а за достоверность на троечку вряд ли натянул.
Сопли ради  популярности у сопливых поклонниц.

Я понимаю, что авторша предоставила искать вразумительные объяснения своим читателям, но не у всех ведь фантазии хватает, чтоб из коротенького рассказика нагородить объёмный роман.
Учитывая маниакальное желание авторши участвовать и побеждать в местечковых конкурсах думаю всё дело в заданном количестве букв.
Тут бы редактора совет пригодился, но увы!
Только пара десятков восторгов от друзей по сайту....

Ну и заодно давние вопросы  другой гениальной даме:
"Стою в софитах ваших взоров,"
Софит — Википедия
Софит, соффит — металлическая конструкция для подвеса осветительных приборов над сценой, поднимаемая и опускаемая вручную или с помощью электропривода.
А ещё софиты это такие панели  на потолке.
Дама стоит внутри металлических конструкций, или вмонтирована в потолочную панель?
Я понял бы , если  она стояла  в свете ламп(прожекторов) закреплённых на софитах,, но ведь в стихе так, как написано.
Там и другие несуразицы, но ограничусь этой.
И опять масса "одобрямсов" и ни одного вопроса.
А как-же Владимир Высоцкий с его:
-Бьют лучи от рампы мне по рёбрам" -скажут некоторые?
Ему можно, а другим нельзя - что-ли?
Ведь и там и там  места крепления (прикрытия) источников  освещения.
Почему у Владимира Семёновича -гениально, а у прозарусской поэтессы таксебейный  ширпотреб?
Да потому что у первого всё по русски, всё к месту, всё технически и логически  уместно.
А у второй обычная спекуляция набором красивостей и закавыристостей.
Какие то рампы, радары сердца, усмешки сфинксов,  возницы вечности, Хроносы.
Нагромождение красивостей не есть признак гениальности.
Но этого не понимают   члены тымнеятебейского кружка.
Вернее не хотят понимать. 

Ещё одна дама разразилась как-то монологом о негодяях водопроводчиках городящих  паутины труб только для того, чтоб с бедных интеллигенток деньгу сорвать.
Ну поинтересуйся сначала что, как и зачем? Нет! Плюнуть гораздо проще.
Её бы презренный сантехник философии и филологии начал учить?
Дама сама редактор -профи, но свои косяки похоже даже редакторы не видят.
Зачем, если друзья одобряют?
А ура патриоты   с обеих сторон расплодившиеся на сайте!?
Ведь всю информацию черпают из "теливизера", но судят и учат как большие спецы.
Зачем эти демонстрации СВОЕГО, СОБСТВЕННОГО  мнения?
Чтоб завтра это мнение поменять? Потому что направление ветра поменялось.

Та же дама ещё год назад визжала от восторга после каждого высказывания вождя российского и всего прогрессивного народа,  клеймила Навального, пятую колонну, гейропейцев, салоедов,  либерастов и прочих врагов народа, а нынче вдруг начала  выступать против оккупации Украины.
А не благодаря ли таким, как ты эта оккупация случилась?
Не следствие ли она твоего бездумного, безоговорочного  одобрения?
Ведь ясно же было, что последует   после игр в лётчика, подводника, вожака журавлиного клина.
А всё потому, что редакторов отменили...

....Опять меня не в ту степь понесло,,,,(((((((((
...........................................

25 ноября 2022 г.
......................

p\s
Как-то не совсем внятно получилось.
Примеров, разъясняющих мои мысли  можно привести множество.
Решил дополнять по мере появления новых  аргументов.

Вот ещё один  из таковых подтверждающий на мой взгляд  отсутствие строгого редактора:
Дама, несомненно довольно талантливая пишет:
..."Какой холодний осень в этом году",- подумал Ваган Андроникович ...
Ну и дальше смесь русского и армянского.
И это в армянской деревне!!!
Я допускаю, что армяне в армянских деревнях могут разговаривать на смеси русского с армянским.
Но вот то, что они думают на ломаном русском мне кажется ненормальным.
Ещё товарищ Даль сказал: "«Дух, душа человека – вот где надо искать принадлежности его к тому или иному народу. Чем можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа – мыслью… Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски.» В.И.Даль.
Я конечно кроме русского языка другими не владею (да и русским то владею очень слабо), потому знать как думают иноязычные не могу, но у меня при чтении этой фразы возникли смутные сомнения.
Но ведь семьдесят поклонников той дамы одобрили текст и не усомнились.
Один правда робко вякнул, с тысячами извинений, на что сразу получил отповедь.
А как иначе? Счёт то семьдесят один в пользу мышления армянина на ломаном русском.
А ведь будь у авторши строгий редактор он бы указал на спорность того предложения.
Главное подправить то ничего не стоит.
Пусть бы товарищ не думал на ломанном русском а бормотал, бурчал, ворчал.
В крайнем случае вслух думал.
Тут можно допустить, что он вначале подумал на родном языке, потом перевёл на русский, потом озвучил.
 
Но семьдесят человек убедили авторшу в том, что именно так, как она написала  наиболее гениально.

Стих у той же авторши увидел:
       " Ошалев от ее красоты
Я мотался за ней по свету.
Но она - это всё же не ты.
Что ты делаешь со мной, Света?

Я искал её далеко -
Неприглядная моя доля.
Но различье с тобой велико.
Что ты делаешь со мной, Оля?
.....................

Я давно никого не ищу.
Так живу, на других не глядя.
Не надеюсь, но и не ропщу.
Что ты сделала со мной, Надя?.."

Вроде неплохо, но  лично я на последних  строках  каждого четверостишья  запинался.
Всего делов то два слова местами поменять и будет гораздо ровней(е)  и гармоничней(е):
Вместо "Что ты делаешь со мной, Света?(Оля, Надя) напиши: " -Что со мной (ю) ты делаешь Света, Оля, Надя)
Но опять никто захотел (и не захочет) терять подругу  и не посмел посоветовать.
Потому, что авторша стопроцентно не примет совета, она уже уверилась в безупречности ВСЕГО ею написанного.
Редакторы же на этих сайтах не читают.
Вернее есть и здесь редакторы, есть учителя русского языка, есть филологи, есть просто грамотные и умные, но все они  как правило бывшие, и  они тут не редакторы учителя, филологи,  умники,  а   равные  всем остальным авторы  и цели у них далеки от  целей предыдущей деятельности.
Здесь они одобряют всех и всё.
Чтоб все и вся одобрили их... И одобряют все, всё и у всех.
А у меня почему то сразу в памяти знаменитая Гаврилиада всплыла:
       :Гаврила был крутым поэтом!"
Вернее не так.
     -Была, Надежда поэтессой,
      Любила нить стихов вязать.
      Мечтала чтобы с желтой прессой,
      Все стали и её читать.
Мне кажется по уровню  содержания в стихе поэзии одинаково.
И у Гаврилы и у меня и у той барышни.
Но поклонники дамы так не считают и зачисляют стишок в один ряд с гениями поэзии.

26 ноября 2022 г


Рецензии