Роман часть пятая глава двадцать четвертая

    И все кончено,несколько лет жизни  тебе выпало на долю, а теперь доживи до семидесяти,до восьмидесяти лет... от этой мысли у меня ком в горле и душит меня. Ведь сердце-то во мне еще молодо, понимаешь,и я так хочу еще пожить настоящей жизнью!... И наконец: я чувствую себя нехорошо не только дома, но и в городе, потому что я, слава Богу, не слепая и вижу все вокруг... Я разведенная жена, и мне это дают понять на каждом шагу. Поверь, Андрей,мне очень тяжело,что я...хотя моей вины тут нет... Так запятнано наше имя. Чтобы ты не делал, сколько бы ни зарабатывал денег,стань ты хоть первым человеком в городе-а люди все равно будут говорить:"Да-а, но сестра у него разводка!
И все  таки, Андрей, я продолжаю надеяться, что это дело поправимое.Я еще молода... и не дурна собой,правда? Мама не может много дать за мной, и то, что мне преназначено как-никак хорошие деньги. Что, если я опять выйду замуж? Откровенно говоря, Андрей,это мое заветное желание!О,тогда все будет в порядке- пятна как не бывало!...Господи, если бы мне сделать партию, достойную нашего имени, и заново устроить жизнь!... Как, по-твоему, мысленно это или нет?
 -Помилуй, Вероника, конечно мыслимо! Я никогда не переставал считаться с этой возможностью.Но, пока что тебе необходимо немножко освежиться, приободриться, повидать свет...
 -Вот именно,-живо подхватила она.- Но тут я должна рассказать тебе одну историю.
Довльный этим предложением, Андрей поудобнее уселся в кресле. Он курил уже вторую папиросу. В комнате становилось все сумеречнее.
  -Я хотела уехать, и нашла себе работу в одном доме, и предполагала, что ты был бы возмущен  сомнительным поступком,да здесь есть что-то унизительно, я послала этой даме фотографию свою и, она была вынуждена отказаться от моих услуг, потому что, я слишком хорошенькая, а у нее взрослый сын в доме... Да, Никогда в жизни я так не хохотала! Они оба рассмеялись.


Рецензии