Филумения в СССР и России как исторический источни

МАТЕРИАЛЫ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ,


1. Обзор литературы
   1.Монография Богданова В. М. «Спичечные этикетки и их коллекционирование М., 1970 г.»,
 3. Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. Учебник истории: старт в новый век: пособие для учителя. - М., 2006.
4.  Никитина И. В. Спичечные этикетки: мифы, идеалы и символы советской культуры // Человек. - 2005. - No 5
2. Книга Бессмертного В. Ф «Удивительный мир филумении», где на доступном для человека незнакомого с филуменией языке, можно найти всё, что связано со спичками
Монография Бессмертного В. Ф: «Терминология филумениста», где можно найти все термины, без которых невозможно стать настоящим филуменистом, да и человеку далекому от филумении эти знания пригодятся в жизни.
  В этих книгах даются сведения об истории возникновения и производства спичек, о коллекционировании спичечных этикеток и всего, что тем или иным образом связано со спичками, о содержании рисунков на спичечных коробках, тематике этих рисунков, художниках, о методике оформления коллекций и еще много нужной и полезной, а для настоящего филумениста, незаменимой информации. Истори;ческие исто;чники — это комплекс документов и различных предметов материальной и нематериальной культуры, отразивших исторический процесс жизнедеятельности того или иного народа в тот или иной период и запечатлевших традиции, отдельные факты и уже свершившиеся события из их жизни, на основании которых в наше время воссоздаются представления о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлёкших за собой те или иные исторические события. В этом плане я решил обратиться к собранной мною информации в ранее написанных мною книгам: «Удивительный мир филумении», монографии «Терминология филумениста», «Тарные этикетки» и «Истории» нескольких, наиболее значимых спичечных фабрик СССР, а также информации из своих многочисленных статей в журналах «Московский филуменист» и Сфинкс».
   Рассмотрение данных источников информации я построил на предложенном докторами педагогических наук О. Ю. Стреловой и Е. Е. Вяземским многоуровневом подходе к анализу исторических документов.
               Авторы выделили пять уровней анализа:
1. «паспортизация» документа: (где и когда он создан, кто его автор, вид документа);
2. историко-логический:    (о чем говорится в документе)
    3.  аксиологический:  (какие ценности заложены в документе);
 4.  критический:  (объективна ли информация, можно ли доверять этому документу);
       5.  праксиологический: (как использовать тот или иной документ в изучении истории, чем он полезен). 
   Взяв за основу эти пять методов анализа исторических документов, можно показать значимость филумении и спичечных этикеток, как важнейших исторических источников.


Рецензии