Воспитание доверием

 Мама,  снова,  приобрела  мне путевку  в  пионерлагерь  “Бугаз.”  Это  был  поворотный  период  в  моей  жизни,  к  лучшему.  В  этом  лагере  меня  “заметила”  пионервожатая  лагеря,  она  же  и  старшая пионервожатая  нашей  школы,  Золотарева  Мария  Николаевна:  простая,  общительная,  старше  меня  на  десять  лет,  но  она  всегда  мне  казалась  старшей  сверстницей,  она  не  говорила,  но  все  ее  отношение  и  ко  мне  и  к  другим,  было  по  принципу – “ты,  мне  нужен.”  Она  любила  работать  с  шалапаями,  вроде  меня.  Директором  лагеря  был  ее  муж – Золатарев  Валентин  Григорьевич.  Он  же  учитель  физкультуры  нашей  школы,  тренер  по  игровым  видам  спорта.  Эта  семья  совершила,  для  меня,  многое,  к  моему  добру. Она  назначила   (через  “выборы”)  меня  знаменосцем  пионерской  дружины.  Научила  меня  нести  знамя,  выходить  из  строя,  становиться  в  строй,  громко  рапортовать,  так  как  я  жил  рядом  с   полком,  мне  это   было  понятно,  а,  особенно,  ответственно  и  волнительно.  Я  оценил  ее  доверие  ко  мне  и  к  поручениям   Марии  Николаевны  и  воспитателей  я  стал  относиться  ревностно  и  усердно.  Осталась   у  меня  “пионерская  книжка”,  выписанная  на  Благородного  Евгения.  При  поступлении,  в  лагерь,  мой  вес  был  уже  57  кг,  а  при  выписке  58,7  кг.  Но,  главное,  что  написала  воспитатель  моего  отряда:  “Из  всей  палаты  самый  лучший.  Лагерный  режим  выполнял.  Был  знаменосцем  дружины.  Участвовал  в  рыболовном  кружке,  в  хоровом,  в  кружке  умелые  руки.  Добросовестно  относился  ко  всем  поручениям.  Активно  принимал  участие  в  лагерной  жизни.  Может  быть  хорошим  помощником  классного руководителя.  Аккуратен,  подтянут.”  Подпись.  Без  фамилии,  года.
 Когда  я  пришел  в  школу,  после  каникул,  то на  меня  обратили  доброе  и  пристальное  внимание  в  школе,  в  классе,  в  пионерской  организации. Не  помню,  чтобы  кто – то  спрашивал  мою  пионерскую  лагерную  книжку,  чтобы  прочесть  в  школе,  например,  классный  руководитель. Хочу  сказать,  что  значительная  часть учителей  школы  и  их детей,  в  летний  период,  являлись   и   членами    пионерского  лагеря  “Бугаз”.
 В  лагере  был  отличный оркестр,  из города Кишинева,  из  ребят,  сверстников,  и  старше  меня.  Руководитель  оркестра  был  мужчина,  чем – то  напоминавший  тренера  сборной  СССР  по  хоккею – Тарасова.  Строгий,  но  заботливый.  Оркестранты  слушались  его  безупречно.  Этот  оркестр  играл  высокопрофессионально  и  исполнял  серьезные  музыкальные  произведения.  Я  любил  тихо  сидеть  в  сторонке  и  наблюдать  за  руководителем  и  его  подопечными.    Бывало  так,  что  меня  не  удаляли  с  репетиций,  хотя  было  строгое  правило,  на  репетициях,  чтобы  не  было  никого.
 Повара,  так же,  в  основном,  были  из  столицы.  Это  были  работники  Молдавской  железной  Дороги  из организаций,  подотчетной  “Дорпрофсожу.”
 Второй,  не  менее  известный  работник  лагеря,  учитель  физкультуры  нашей  школы,  бывший  фронтовик – офицер,  спортсмен-  фехтовальщик,  легкоатлет – Шейман  Михаил  Иосифович.  Он  тоже  летом  трудился  в  лагере.  Вот,  именно,  в  повседневной  заботе  о  лагере,  он  и  избрал  меня  к  себе  в  свою  “рабочую  команду”.  Мы  дежурили  на  пляже,  устанавливали  ограждения  на  воде  и  снимали  его,  были  организаторами  и  активными  участников  спортивных  соревнований.  Тем  более,  что  он  на  меня   “положил”  свое  око,  так  как  во  мне  определялся  спринтер.
В  восьмом  классе,  я  уже  был  избран  во  многие  общественные  организации  школы.  Доверие  ко  мне  и  ответственные  поручения, были   для  меня  особым  воспитательным  фактором.  Я  увидел,  что  меня  искренне  ценят,  не  сюсюкаются,  что  я  нужен  и,  поэтому  старался делать  все  доброе  в  школе  и  в  классе.  Для  меня  это  было  естественным – делать  добро  и  на  совесть.
Однажды,  после  окончания  уроков,  я  пришел  домой,  поел,  сидел на  кухне  за  столом  и  смотрел  в  окно.  Смотрел  в  безмолвии  и  просто  наблюдал:  одни  шли  в  школу,  другие со  школы,  потом  прошли  учителя  с  портфелями,  что – то  произошло  во  мне  внезапное.  В  моих  умозаключениях,  при  этих  наблюдениях,  сперва  в  подсознании,  а  потом  яркой  и  ошеломляющей  мыслью:        ”значит  так  надо  в  жизни – учиться!  только  учиться!”.  Меня,  как  кто – то  “обогрел”  по  голове,   со  всего  маха,  мешком,  с  остатками  отрубей,  такое  чувство,  что  голова   моя, даже  провалилась  между  моими плечами,  я  весь,  от  неожиданного  всплеска  переживаний,  просто  и  внезапно   весь сильно  промок.  После  такого  осознания,  я  стал  учиться  усерднее,  отдавал  много  сил  урокам.  Не  все  так  просто  давалось.  Осознание  и  ответственность  пришли,  а  знаний,  из  прошлой  копилки – то,   не было. Так  я,  шаг  за  шагом,  вскарабкивался  на  вершину  знаний,  с  трением,  потугами  и  трудностями,  потихоньку  стал  прибавлять  и  прибавлять  в  учебе.  К  удивлению других,  да  и  учителей,  стал  получать  отличные  оценки.  Меня  пытались  подлавливать,  в  проверке  моей  подготовки,  но  увидели,  что  знания  мои  стабильные  и  поступательные,  потому  что,  постоянно,  засиживался    допоздна   над  учебниками   и   тетрадями.


  ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2022/11/25/1450
 


Рецензии