Воспитание доверием
Когда я пришел в школу, после каникул, то на меня обратили доброе и пристальное внимание в школе, в классе, в пионерской организации. Не помню, чтобы кто – то спрашивал мою пионерскую лагерную книжку, чтобы прочесть в школе, например, классный руководитель. Хочу сказать, что значительная часть учителей школы и их детей, в летний период, являлись и членами пионерского лагеря “Бугаз”.
В лагере был отличный оркестр, из города Кишинева, из ребят, сверстников, и старше меня. Руководитель оркестра был мужчина, чем – то напоминавший тренера сборной СССР по хоккею – Тарасова. Строгий, но заботливый. Оркестранты слушались его безупречно. Этот оркестр играл высокопрофессионально и исполнял серьезные музыкальные произведения. Я любил тихо сидеть в сторонке и наблюдать за руководителем и его подопечными. Бывало так, что меня не удаляли с репетиций, хотя было строгое правило, на репетициях, чтобы не было никого.
Повара, так же, в основном, были из столицы. Это были работники Молдавской железной Дороги из организаций, подотчетной “Дорпрофсожу.”
Второй, не менее известный работник лагеря, учитель физкультуры нашей школы, бывший фронтовик – офицер, спортсмен- фехтовальщик, легкоатлет – Шейман Михаил Иосифович. Он тоже летом трудился в лагере. Вот, именно, в повседневной заботе о лагере, он и избрал меня к себе в свою “рабочую команду”. Мы дежурили на пляже, устанавливали ограждения на воде и снимали его, были организаторами и активными участников спортивных соревнований. Тем более, что он на меня “положил” свое око, так как во мне определялся спринтер.
В восьмом классе, я уже был избран во многие общественные организации школы. Доверие ко мне и ответственные поручения, были для меня особым воспитательным фактором. Я увидел, что меня искренне ценят, не сюсюкаются, что я нужен и, поэтому старался делать все доброе в школе и в классе. Для меня это было естественным – делать добро и на совесть.
Однажды, после окончания уроков, я пришел домой, поел, сидел на кухне за столом и смотрел в окно. Смотрел в безмолвии и просто наблюдал: одни шли в школу, другие со школы, потом прошли учителя с портфелями, что – то произошло во мне внезапное. В моих умозаключениях, при этих наблюдениях, сперва в подсознании, а потом яркой и ошеломляющей мыслью: ”значит так надо в жизни – учиться! только учиться!”. Меня, как кто – то “обогрел” по голове, со всего маха, мешком, с остатками отрубей, такое чувство, что голова моя, даже провалилась между моими плечами, я весь, от неожиданного всплеска переживаний, просто и внезапно весь сильно промок. После такого осознания, я стал учиться усерднее, отдавал много сил урокам. Не все так просто давалось. Осознание и ответственность пришли, а знаний, из прошлой копилки – то, не было. Так я, шаг за шагом, вскарабкивался на вершину знаний, с трением, потугами и трудностями, потихоньку стал прибавлять и прибавлять в учебе. К удивлению других, да и учителей, стал получать отличные оценки. Меня пытались подлавливать, в проверке моей подготовки, но увидели, что знания мои стабильные и поступательные, потому что, постоянно, засиживался допоздна над учебниками и тетрадями.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2022/11/25/1450
Свидетельство о публикации №222112501442