Руки для Майи

Майя, пугливо вздрагивая и нюхая воздух у пола, пролезла в дверную щель. Села, изящно завернув хвост, и огляделась.

В комнате было что-то не так. Посреди ковра лежала шумно дышащая гора.  Воздух был напоен чем-то терпким и неприятным, но смутно знакомым.

Майя знала, что за предмет лежал на полу. Но пах он не как обычно, и это настораживало.  Майю отпугивал запах, но любопытство брало свое.

Тихо подкравшись к телу, она потрогала его лапой. Пиджак, оттопыренный неаккуратными складками, был все тот же, хозяйский. Это успокаивало. Майя придвинулась поближе, села, поджав лапы, и закрыла глаза.

Внезапно тело громко всхлипнуло и повернулось лицом к Майе. Она  недовольно подвинулась и уставилась немигающими серыми глазами в лицо лежащему. Глаза его были закрыты, а рот, наоборот, открыт. Через минуту послышался громкий храп.

Ей вспомнился этот запах.  Он был из далекого детства, о котором она не очень любила вспоминать. Хотя после того знакомства ее жизнь круто  изменилась.

Да что жизнь – ее-то до того случая почти  и не было. Майе вспомнилось, как ее вытащили из теплого родного тепла матери и отдали кому-то чужому, с маленькими и жесткими руками.  Вокруг все смеялись и что-то громко говорили - тому, кто держал Майю на руках. Видимо, она была подарком, но ей это не очень нравилось – жесткие руки были неуютными  и не внушали доверия.

Затем была новая территория, где Майка часто была одна. Жесткие руки никогда не гладили ее шерстку, и ей приходилось забавляться самой.

Это продлилось недолго, и в один из дней уже другие руки взяли Майку и куда-то понесли.  Она впервые оказалась на шумной и кажущейся враждебной улице. Сердце ее сжималось, и она тревожно озиралась вокруг.

Внезапно стало мокро – пошел дождь. Майка неуверенно пошла в сторону, где темнело что-то большое. Это был забор, который не мог защитить от воды, летящей с неба. Темнело, становилось страшнее и холоднее. 

Майка закричала что было силы. И тут кто-то большой остановился возле нее. «Ну что, страшно тебе? Мне тоже. Ну, ничего, прорвемся»,  - сказал мягкий голос.  Еще одна рука взяла Майку и посадила куда-то в темное и теплое место, где пахло необычно  - терпко и сильно.  Но где было намного лучше, чем у холодного забора.

Затем Майка куда-то двигалась вместе со своим «транспортом», после чего был негромкий свет в теплом коридоре, и кто-то сказал: «Боже, ну кого ты притащил».

«Вика, если ты оставишь котенка, я больше не буду пить», - ответил мягкий голос, и теплая рука положила уже почти высохшую Майку на пол.
**
Майка осторожно обошла вокруг тела. Ее беспокоило, что запах вернулся.  Да и с хозяином явно было что-то не так. Его лицо распустилось и жалобно кривилось. Майка вспомнила, что вчера в доме громко кричали, а потом наступила тишина, и вот сейчас, после того как громко стукнула входная дверь, она обнаружила хозяина на полу.

Ей захотелось ему помочь. Но как?  Майка потопталась и вышла за дверь. Через пару минут она вернулась, неся что-то в зубах. Это была мышь, которую она поймала сегодня впервые в жизни. Недавно Майка научилась вылезать из форточки их первого этажа, и сегодня вернулась с улицы с добычей.

Майка положила мышь возле руки хозяина и села рядом, поджав под себя лапы. Она долго сидела, глядя упорно на его лицо, пока он, наконец, не открыл глаза и не сел на полу.

Заметив Майку, он потер рукой лицо, вздохнул и устало сказал: «Что, страшный я?  Не бойся, мне тоже страшно.  Ну, ничего, прорвемся».


Рецензии