Дневник неизвестного...

… «Иногда жизнь преподносит такие сюрпризы, что прошлое становится чем-то неправдоподобным и невероятным. Времени с того самого дня прошло не мало. Если честно, то я совершенно потерял счёт годам, проведённым в этом тесном помещении. Я почти привык к однообразности всех тех долгих дней моего пребывания тут. Но я отчётливо помню тот самый вечер, после которого моя жизнь изменилась настолько, что можно было бы усомниться в правдоподобности произошедшего тогда…
Голос, звучащий внутри моей головы, и одновременно со всех сторон, звал меня вверх по лестнице. Поднявшись на крышу, я увидел её. Серебристая дорожка начиналась у самого края и терялась далеко в облаках.
«Иди смело!» - призывно звучал голос отовсюду. И я не смел противиться его призыву и решительно двинулся вперёд. Когда до светящейся дорожки оставался один шаг, кто-то сильно схватил меня сзади за плечи и отшвырнул в сторону. Я ошалел от такой наглости, и попытался расправиться с обидчиком.
Ах, если бы он был один. Вне сомнения, я бы наказал того человека, который посмел остановить меня на пути к мечте. Но на крыше появились новые персонажи, одетые в униформу.
Когда мои руки и ноги были крепко связаны каким-то тряпками, я с тоской и безнадёгой посмотрел в сторону исчезающей серебряной тропинки. Она неумолимо таяла у меня на глазах. Кричал ли я и плакал тогда? Возможно… Тупое отчаяние вселилось в мою беспокойную душу. А потом меня словно ужалила пчела в предплечье, и тяжёлая пелена навалилась на мои веки. Под её грузом глаза закрылись, и я впал в беспамятство.
Сколько продолжалось моё забытие – известно одному Создателю. Помню, что очнулся я крепко связанным по рукам и ногам, лежащим на жёсткой кушетке.
Видимо, я снова кричал тогда, ведь через минуту появились люди в белях халатах, и посадив на кресло-каталку повезли по бесконечным коридорам. Коридоры сменялись лифтами, а те, в свою очередь, сменялись новыми коридорами. Наконец я оказался посередине просторного кабинета. У окна стоял стол, за которым восседал крупный мужчина в белоснежном халате.
- Что ж вы, батенька, решили таки счёты с жизнью свести? – глубокий и распевный бас его, звучал как приговор к заточению.
Помню, что я пытался возразить, и даже повышал голос, видя непонимание с его стороны. Всё было тщетно. Невозмутимость на лице того человека сменилась снисходительной улыбкой, и после некоторой паузы он монотонно произнёс:
- Всё ясненько и понятненько. Параноидальная шизофрения, со всеми отягчающими…
Записав что-то в журнале, грузный тип в белом халате обратился к моим сопровождающим:
- Отдельную палату. Круглосуточный пост. Транквилизаторы и контрастный душ два раза в день. Смирительную рубашку снимать только перед душем. Пациент практически безнадёжный, да и случай не из простых…
Сколько беспокойных дней и бессонных ночей прошло с той поры? Право, я не могу дать оценку. Как не смогу вспомнить каждый день, проведённый мною в заточении.
Со временем смирительную рубаху с меня сняли. Контрастный душ становился реже, а затем и совсем был отменён. Но всё так же тесное помещение одноместной палаты, и пристальное наблюдение санитаров не покидало меня не на минуту.
Временами меня приводили в кабинеты и залы, что-то спрашивали, и уводили обратно в палату. Укол в предплечье, и очередное забытие.
Ах, да! Были ещё завтраки, обеды и ужины. Поначалу, когда смирительную рубашку ещё не отменили, пытались кормить какой-то жижей из бутылки. Естественно, я противился этому, и категорически отказывался принимать пищу. Словно в отместку, мне назначили унизительную и постыдную процедуру, поэтому пришлось сдаться.
Со временем я понял правила игры. Ведь для того, чтобы выйти отсюда, надо ничем не отличаться от остальных людей. Для начала надо было успокоиться, и составить план действий.
На все вопросы докторов я отвечал прямо. Не упоминал голосов в голове, и постепенно уколы в предплечье стали реже, а затем прекратились совсем. Теперь я мог думать долгими ночами, и прислушиваться к зову. Поначалу он был почти не слышен, но через некоторое время стал более отчётливым. Он звал меня каждую ночь, а в полнолуние становился просто невыносимым. Но я старался не подавать виду, что слышу этот голос.
Так в один момент меня признали идущим на поправку, и перевели в общую палату. Ох. Лучше бы не переводили. Ведь там были настоящие психи. И мне, нормальному человеку, очень некомфортно было в таком обществе. Но я терпел. И наконец настал тот день, когда судьба улыбнулась мне. Завтра я покидаю стены лечебницы, и становлюсь свободным существом. Ведь серебряная дорожка в облака меня ждёт. Я вижу свой путь. Я слышу голос, зовущий меня в небесную даль. И я скоро приду!» …



Поздним вечером, когда на улицах города народу почти не было, а те, кто и находился в непосредственной близости, были заняты своими делами, на крыше девятиэтажки появился человеческий силуэт. Он шёл по самому краю, и был настолько спокоен, что посторонний наблюдатель принял бы его за работника коммунальной службы, занятого своими непосредственными делами.

Всё же кто-то из прохожих заметил странную фигуру на крыше и из любопытства задрал голову вверх. За ним ещё несколько невольных наблюдателей устремили взоры, и когда человек подошёл к самому краю, ожидали чего угодно, только не этого…

Неизвестный на крыше сделал шаг в пустоту… Затем ещё шаг… И продолжил своё движение дальше, несмотря на то, что твёрдой поверхности под ногами у него не было. С десяток зевак на тротуаре смотрели на это чудесное явление до тех пор, пока незнакомец не скрылся из глаз в сиреневом облаке, плывущем ему на встречу. Кто-то из прохожих утверждал после, что видел едва различимую серебряную дорожку, идущую от края крыши в пустоту…

25.11.2022г.


Рецензии