Я - Чердак

Темно. Чирк! Из безкрайней пелены тьмы появляется огонёк. Он словно бы разрывает чёрную оболочку, под которой скрывается теплота и умиротворение. Теперь видны очертания помещения. Огонёк касается фитиля свечи и тёплый оранжевый свет заливает стены, паутины, паркет, покрытый широким слоем пыли. Добро пожаловать в меня!
Друг, что тебя привело сюда? Наверняка ты не такой как все.
Ко мне не так часто приходят гости, и если кто-то рад встрече со мной, то скорее всего речь идёт о подростке. Всякий человек в яркий переходной период то и дело тянется наверх - будь то мечтами о великом будущем или же физической оболочкой, желая созерцать мир с высоты. А потом что-то странное случается с ним и он забывает обо всей этой красоте. Ходит лишь по земле, даёт поглотить себя серым будням, даже вверх смотрит редко. Бывают и исключения. Видимо, и ты - один из них, раз пришёл сюда.
Я часто вспоминаю случай, как ко мне пришёл взрослый мужчина с дочерью, чтобы посмотреть на панораму города под большим углом обзора. Отец в тот день рассказывал девочке, что у людей души птиц, поэтому вас и тянет куда повыше, и во сне летаете вы часто. Интересная теория. А ты как думаешь, насколько она правдива?
Может у многих взрослых людей мертвы души-птицы? Или превратились в других животных?
Но что могу сказать о тебе, окрылённый, ты - романтик. Пожалуй, большинство из моих гостей можно назвать этим словом. Замечаешь красоту, которая прячется от глаз других - не выходит на сцену. Её надо уметь находить, и ты её нашёл.
Пройдём к окну. Здесь уже светло, потуши свечу на пару минут. Смотри, как приглущённый свет миллионов далёких звёзд проникает в меня. Он создаёт чарующую картину из множества холодных серебристых лучей, свет которых ненавязчиво отражается на досках паркета, на паутинах - творениях моей восьмилапой подруги. Пейзаж ночного неба - тёмносинее полотно, усеянное подобием беспорядочных молочных веснушек. Слышишь? Доносится пение сверчков.
Ни машин, ни слишком яркого утомительного света. Освободилось пространство для первозданного. Здесь чувствуешь себя в полной безопасности - какие-лиюо тревожные мысли растворяются в этом небе, поглощаются серебристым светом.
Только небо. Только звёзды. Только лёгкое дуновение ветра, нежно прикасающееся к нам с тобой.
Как-нибудь приходи ко мне посмотреть на закат.


Рецензии