Убить Коха... Глава-22. Светский лев...
Кох прекрасно понимал, что такие престижные города как Киев, Одесса,
на худой конец, тот же Львов, будут наводнены агентами НКВД и ушедшими
в подполье коммунистами, а это всё равно, что спать на мине замедленного
действия.
В Ровно, все местные жители были поставлены на учёт.
Незначительная миграция населения, строго контролировалась на
пропускных пунктах, опоясавших небольшой городок.
Гауляйтор Белоруссии в своё время не внял совету Коха и обосновался
в столичном граде - Минске.
Жизнь, как всегда, расставила всё по своим местам.
Гауляйтор Украины, Эрих Кох, сидя в тюрьме, комфортно дожил до
глубокой старости.
Гауляйтор Белоруссии Вильгельм фон Кубе, в одну прекрасную ночь
безмятежно заснул... на мине замедленного действия, заложенной
агентами НКВД под матрац его роскошной кровати.
Но, Николай Иванович, к этому явно непричастен.
Фолианты этого дела, уже да-авно рассекречены, а из тощей папки
партизанского боевика, Кузнецова, всего несколько листочков для
огласки изъяли, потому как многочисленные мифы о разведчике
Кузнецове к делу не пришпилишь, а оставшиеся там листочки или
листочек, к Кузнецову никакого отношения не имеют.
Следы, сталинской экспроприации немецкого золота, пришлось заметать
Лаврентию Берия.
Был разработан план под кодовым названием — «Экскурсия»,
а экскурсоводов для такого щекотливого дела, подобрал сам
Лаврентий Павлович.
Одним из них, как мы знаем, был Рудольф Вильгельмович Шмидт.
В конце 30-х, в воздухе уже пахло не грозой, а самой настоящей войной.
К тому времени, Берия, ставший руководителем стратегической разведки,
забрал приглянувшегося ему Шмидта в Москву и с дальним прицелом устроил
его, в испытательный отдел 22 -го авиазавода.
Через некоторое время, по стечению обстоятельств, в Москву
перебирается, работавший на том же Уралмаше, сексот
Николай Иванович Кузнецов.
Надо сказать, что к 41-му году, каждый из них, на своём поприще,
достиг определённых успехов.
Теперь, не они нуждались в Лубянке, а Лубянка нуждалась в них.
Правда, о Рудольфе Вильгельмовиче, знал только Берия и несколько
доверенных лиц, а Николай Иванович, слыл этаким светским львом
и был желанным гостем в артистических, и дипломатических кругах
столицы, а в перерывах между вечеринками и приемами, вращался
в среде крутых московских спекулянтов.
О работе Кузнецова с актрисами, балеринами, секретаршами и горничными
иностранных посольств в Москве оставил свидетельство генерал
Павел Судоплатов:
«Кузнецова привлекло к работе местное НКВД и в 1939 году направило
в Москву на учебу.
Он готовился индивидуально, как специальный агент для возможного
использования против немецкого посольства в Москве.
Красивый блондин, он мог сойти за немца, т. е. советского гражданина
немецкого происхождения.
У него была сеть осведомителей среди московских артистов.
В качестве актера он был представлен некоторым иностранным дипломатам.
Постепенно немецкие посольские работники стали обращать внимание на
интересного молодого человека типично арийской внешности, с прочно
установившейся репутацией знатока балета.
Им руководили Райхман, заместитель начальника Управления контрразведки,
и Ильин, комиссар госбезопасности по работе с интеллигенцией.
Кузнецов, выполняя их задания, всегда получал максимум информации
не только от дипломатических работников, но и от друзей, которых
заводил в среде артистов и писателей.
Личное дело агента Кузнецова содержит сведения о нем как о любовнике
большинства московских балетных звезд, некоторых из них в интересах дела
он делил с немецкими дипломатами».
Итак, генерал Судоплатов открытым текстом подтверждает наше предположение
о том, что Рудольф Вильгельмович Шмит и Николай Иванович Кузнецов — два
разных человека.
Судоплатов не упоминает о том, что Кузнецов был представлен некоторым
иностранным дипломатам в качестве инженера — испытателя 22-го авиазавода.
Кто-кто, а Судоплатов, дока в таких делах, прекрасно понимал, что
представить Кузнецова сотрудникам генерала Кестринга как авиационного
инженера, означало моментально провалить всю операцию по работе с
персоналом немецкого посольства.
Он чётко и ясно говорит, что:
«Кузнецов был представлен некоторым иностранным дипломатам в
качестве актера.
Постепенно немецкие посольские работники стали обращать внимание
на интересного молодого человека типично арийской внешности,
с прочно установившейся репутацией знатока балета».
Кузнецов действительно был великим лицедеем — всё остальное было
делом техники: «... и умением в интересах дела поделиться с немецкими
и японскими дипломатами своими подружками из балета Большого Театра».
Свидетельство о публикации №222112500171