Опыт проекта с подпроектом Холокоста

Холокост (Катастрофа) был составной органической частью избиения десятков миллионов человеческих жизней. Понимание смыслов состоявшегося должно помочь прогностическому пониманию угрозы повторения подобного в обозримом будущем, увидеть в настоящем ростки подобного будущего.

1.  Итак, «проект», который выразился Холокостом

Напомню, Холокост это уничтожение нескольких миллионов евреев в период Второй мировой войны.

В главке «Зачем Израилю нужен Лермонтов» рассмотрен культурно-мобилизационный механизм гитлеровского Проекта "Идеологическая мобилизация молодежи Германии" - «культурной мобилизации нации на противостояние внешним давлениям».
Перечитал текст главки в попытке более четко и наглядно представить Проект и соотнести цель «покровителей» Проекта, задачу «исполнителей», «затраты» и «результат».

Гитлеровский «Проект культурной мобилизации нации, в частности - юношества» был исполняемым Гитлером подпроектом в более масштабном проекте «Англосаксов».   
Международно значимым продуктом гитлеровского «подпроекта» была многомиллионная масса недоуничтоженных и обездоленных евреев, в среде которых роилось и могло быть «обработано» представление о возможности найти пристанище где-нибудь на уделенном им участке земли. В частности, на территории под историческим названием Палестина – территории, где когда-то существовали древнееврейские племена и еврейская государственность.

===   Чего же добивались покровители (ЗП - «закулисные покровители»; «спонсоры», «инвесторы» - в современной терминологии) предпринятого Гитлером проекта, направляемого ими как ИХ подпроект?

Для определения звена «закулисные покровители Гитлера и нацистов» https://topwar.ru/about.html воспользуюсь Сетевым изданием «Военное обозрение» - ведёт свою работу с 2010 года, занимаясь публикацией актуальных новостей и информационно-аналитических статей следующей направленности: военное дело, геополитика, виды вооружений, ход и итоги военных конфликтов, общественное мнение по ряду социальных и экономических вопросов.

Цитирую https://topwar.ru/23598-kto-privel-gitlera-k-vlasti.html «... В последние годы стали появляться серьёзные исследования, которые говорят о том, что ключевыми структурами, которые определяли долгосрочную стратегию развития Запада, после завершения Первой мировой войны, были главные финансовые институты Англии и США - Банк Англии и американская Федеральная резервная система (ФРС). За ними стояли определённые финансовые и промышленные организации, кланы и семьи, которые называют «Золотой элитой», «Финансовым интернационалом», «мировым закулисьем» и т. д. Эти структуры решали задачу по установлению абсолютного контроля за миром, учреждению Нового мирового порядка.

Одной из частных, но важных задач этих структур, было установление полного контроля за германской финансовой системой, чтобы управлять политическими процессами в Центральной Европе и оказывать влияние на соседние регионы. …»
Комплексом целенаправленных мероприятий в кажущемся хаосе событий к концу 1920-х гг. «Германия была подготовлена к финансовой помощи США. … Германию «подсадили» на крючок кредитов. … кредиты шли на восстановление военно-промышленного потенциала Германии. … Одновременно шёл процесс «выращивания» той политической силы, которая должна была сыграть главную роль в «спектакле» под названием Вторая мировая война. Англосаксы занимались финансированием нацистов и лично Гитлера. …

После осени 1929, когда американские банкиры, стоящие за ФРС, спровоцировали крах американской фондовой биржи, «финансовый интернационал» начал новый этап в германской политике - в мире и Германии был спровоцирован кризис, который вёл к росту социальной напряжённости и радикализации политического поля. Федеральная Резервная система и дом Моргана принимают решение прекратить кредитование Веймарской республики, инспирировав банковский кризис и экономическую депрессию в стране. … в сентябре 1930 НСДАП получает в результате крупных финансовых вливаний резкий прирост голосов и занимает второе место в Рейхстаге. … январь 1932 - встреча Гитлера и управляющего Банком Англии с присутствием братьев Джона и Аллена Даллесов, будущих госсекретаря и главы ЦРУ США; заключено тайное соглашение о финансирование НСДАП. … январь 1933 - Гитлер имеет беседу с ведущими банкиром и промышленником, которые обеспечили ему поддержку германских финансово-промышленных групп. … финансирование режима Гитлера со стороны США продолжалось даже в годы Второй мировой войны».

В структурной схеме «проекта» просматриваются взаимообусловленные блоки:

- «предприниматель» проекта. Он ощущает и сознает возможность  получения нужного ему состояния среды предпринимательского вмешательства, инициирует проект, вкладывает ресурсы и контролирует продвижение к цели.

- подхваченное ими проектное намерение Гитлера, включенное подпроектом в их проект. Проектные цели Гитлера были, по смыслам, включены как подпроектные  ЗАДАЧИ. Для установления англосаксонского контроля за миром и учреждения Нового мирового порядка гитлеровский проект должен был обеспечить установление полного контроля над политическими процессами в Центральной Европе и соседних регионов.
Гитлеровским проектом намечалось (а англосаксонские «покровители» принимали это как ЗАДАЧУ подпроекта в своем проекте):

- используя сочетание обстоятельств (1) есть два вопроса, важность решения которых полностью разделяет и политическая элита, и немецкое общество в целом Б – безработица и унизительное положение Германии после заключения Версальского мирного договора, породившее Н – неприятие, Р – раздражение, С – скепсис; (2) надежда на формируемый и осуществленный гитлеровский режим как гарант решения этих проблем была ключевой причиной лояльности этому режиму со стороны большинства населения; (3) традиционно патерналистские настроения и ожидания населения Германии,

- взрастить у большинства немецкой молодежи захваченность высокой целью служения народу, которой прикрывались бы будущие захватнические войны и уничтожение целых народов (к концу 1930-х годов это случилось с большинством немецкой молодежи). Конкретнее: (1) РШО - результатом школьного образования должен был стать не «культурный человек», а будущий «боевой товарищ», «брат по этносу»; (2) с убежденностью в приоритете «народной ценности» над жизнью отдельного человека; (3) это обеспечивает готовность мальчиков жертвовать собственной жизнью во имя идеалов, которые преподносились режимом как народные, а у девочек – готовность помочь в решении демографических задач рейха и родить для фюрера четверых сыновей, готовых к будущим войнам.

2. Механизм перевода исходных обстоятельств в целевое состояние

2.1.Трансформация цели в задачи

1937 - в СД  (SD - Sicherheitsdienst des Reichsf;hrers-SS, служба безопасности имперского вождя, главное репрессивно-карательное учреждение, в ведении которого находилось «окончательное решение» еврейского вопроса) создано три штаба:
1 - культуры, науки, школы и студентов; 2 - права и администрации; 3 - экономики.
Группы штатных аналитиков серьезно изучают общественное мнение и предлагают формулировку задачи: создавать собственную социальную базу режима с опорой на молодежь - для радикальной реадаптации курса режима под цели Проекта.

С учетом патерналистской настроенности и ожиданий населения, с учетом  усталости населения от навязчивой агрессивной риторики начала 1930-х, - переход к публикациям в тоне доверительного разговора с читателем по самым злободневным проблемам; при этом интерпретация чаяний населения происходила с учетом текущих задач режима.

В подготовке к идеологической мобилизации молодежи формировался манящий образ нацизма (нацизм - это бокс и автогонки; кино стало частью жизни каждого немца).

2.2.Исполнительские звенья «механизма».

АИ2 - вожатые спортивны и лишь немного старше своих воспитанников - минимальный разрыв в возрасте обеспечивал эффективную коммуникацию.
АИ1 - социализация вне школы, в походах, экскурсиях, в сельской местности = иллюзорное бегство на свободу от контроля взрослых использовалось для насаждения нацисткой идеологии.

РП1 - новая мораль, где нет места состраданию.
РП2 - исключало преемственность установок, которые режим истолковывал как устаревшие взгляды.
РП3 - Наполнение чувством физического превосходства здорового над больным.
РП4 - большая часть школьного времени - на физические дисциплины.

ПСРШ - попытка социальной регрессии - школьниц учили вести хозяйство и быть хорошими матерями и женами.
НТФД - низкие требования по фундаментальным дисциплинам укрепляли антиинтеллектуальную направленность.

ОМРА - нацизм облачается в модные реквизиты мотогонщика: Гитлер, Геббельс и др. фотографируются в полной амуниции автогонщика.
ОВТ - переход к образу водителя танка (мотоцикла - представителя мотопехоты).
ФП А - Широкое  распространение в СМИ фотографий победителей международных автогонок.
2.ВХ - 2: выработка характера: «не самоуверенность и независимость, но закалку и подготовку к службе и повиновению во имя фюрера и народа».
1.ФП - 1 место: физическая  подготовка.
СиФК - привлекательны сила и физическая красота.
КВСА - Культовым видом спорта были автогонки.

ИНР - изменение наполнения радиопередач - больше популярной музыки,  радиопостановки, рецепты хозяйкам, литературные чтения и советы покупателям.


Рецензии