Жажда мести 3

                ЖАЖДА МЕСТИ 3.

Однажды я хотела выйти как обычно во двор, чтобы прибрать снег, но вспомнила, что варежки из сукна  оставила на скамейке у печи.
И, потому спешно вошла в комнату. Каково же было моё удивление увидев бабулю у печи. И она не ожидала, что я так стремительно войду в комнату.
С расширенными от удивления глазами воскликнула:
- Бабуль, ты можешь вставать уже.
Я подбежала и расцеловала её. Услышала:
- Алеся, вот видишь не разрешено уходить с мира сего. Видать нужна ещё здесь.  Снег счищала с дорожек, как снегоуборочная машина. Вся запыхавшись опять в комнату. Щеки мои схожи с румяными яблочками.
Радостная. Готова петь и плясать.
Не подумала тогда о том, что бабушка лежала столь долго, притворяясь больной. И все ради того, чтобы научить меня вести хозяйство самостоятельно.
Это на всякий случай.
Тем не менее растапливать печь, это уже моя обязанность. Я молода и сила во мне кипит бурным водопадом.
Просто обидно было что бабушка рассказав о смерти мамы продолжала очень качественно лечить людей, которые поиздевались над моей мамой, прежде чем сжечь избу.
Однажды, а это уже было перед весной Снег всё еще сугробами. Мы молча ели щи с краюхой хлеба. Открыли последнюю банку тушенки.

Мясо уже давно не ели. Бабушка с печалью в голосе пробормотала:
- Ну как - же они смогут добраться до нас, коли волки кругом. Здесь и пятеро охотников не смогут отбиться от них. Расплодилось их множество.
Я же вдруг вспылила - Бабушка, кого вы ждете?... Они вон как вас отблагодарили за ваши добрые дела. Неужели у вас нет ни капли злости на убийц моей мамы... Ведь могли соседи вступиться за неё. А все молча смотрели на зверства. Я бы на вашем месте наоборот всех бы умертвила.
- Алеся!... Что ты говоришь!. Сейчас же проси прощения у Господа Бога!...
Я же бросила на пол ложку, которой хлебала щи, и встала со стола.
- Никогда мне не забыть, что сделали эти изверги. Я буду мстить, как только вырасту. Я найду эту деревню и стану потихоньку делать то, что задумала.
Я вышла в сени. Думала, что бабушка начнет меня уговаривать чтобы я не стала думать о мести. А вместо этого услышала её просьбу у Бога, простить меня глупую и не понимающую, что месть это наихудшее,что есть у человека.
Она не вышла ко мне. А я уже стала замерзать в сенях. Но правота в моих высказываниях не давала мне войти в теплую комнату для согрева.
Теперь в голове у меня роем проносились мысли - Никому я не нужная. Даже бабушке и то наплевать на меня. Ах если бы рядом был Рихард, он бы успокоил меня говоря, что скоро заберет меня туда, где живут люди совсем по другому, чем мы в этой глухомани. Я ведь про их жизнь знала только из книг.
 
Меня бы одеть в красивое платье, да распушить мои пушистые черные волосы, да надеть на голову венок из цветов, чем не Лесная Фея.
Я ведь видела свое отражение в зеркале. Большие  темно - синие зрачки, смуглая глянцевая кожа, розовые пухлые губки.
Думаю, что я красавица.
Бабушка молчит в комнате. Тишина. Что то стало не по себе. А вдруг ей стало плохо и она умерла.
Встала и вошла в комнату. Подошла к кровати. Бабушка оказывается худая такая. Будто и не ест вовсе. А ведь помнится она все самое вкусное подкладывала мне, а я  ела и не отказывалась.
Стало так жалко её.
- Бабуль ты не обижайся. Вставай. Будем обедать.
Она без слов молча встала и поставила разогревать щи.
Впервые мне было не по себе.
После обеда, я заново накинула куртку и пошла убирать снег.
Мне не было страшно, когда я увидела прямо у сетки большого, белоснежного окраса собаку. Она стояла в боевой стойке. А неподалеку от неё три волка. Они все дружно скалили острые зубы.
Вообще то я точно знала, что у волков хвосты опущены вниз. А у этого, хвост обрублен. Или когда то кто - то остозубый откусил себе на завтрак, или что - то случилось.
Я громко позвала бабушку.

Моментально дверь распахнулась и бабушка уже на крыльце. Увидев меня у сетки, она закричала громовым голосом - Алеська отойди от забора.
А я указывая на белоснежного зверя стала просить - Бабуль, это кажись собака. Видишь, сколько волков против неё. А как стемнеет, они загрызут её. Давай впустим к нам.
Я знаю, что бабуля обладает даром гипноза.
Правда ни разу не видела, как это она делает. Потому что она всегда говорила мне, чтобы я не смотрела на неё, а наоборот отворачивалась.
Я не знаю, как это случилось, но собака, которая позже, как мы выяснили, оказалась беременной волчицей, оказалась у нас во дворе.
Она стала жить в нашем недостроенном доме, в сенях. Мы просто постелили там одеяло, а дверь приоткрыли, чтобы могла в любой момент выскочить по нужде.
Было трогательно видеть поначалу её благодарность. Она встала у моих ног и несколько раз облизнула мои валенки.
А волки, которые только что рычали на неё, лежали в снегу, будто сраженные наповал пулями.
Жизнь наша обрела большой смысл. Мы уже были не одни. Кличку дали этой волчице
- Герда.
Когда я услышала от бабушки, что Герда не собака, а помесь собаки и волка, то я ещё больше полюбила её.
Видать её мужа волка, или загрызли, или убили охотники. Нынче на них разрешена охота.

С приходом Герды не боязно стало жить. Да и с бабушкой наладились отношения. Я ведь точно знала, что обстоятельства помешали ей отомстить за дочь и этим обстоятельством была я.
Мама моя, часто отлучалась в поисках  сьестного. Собирала ягоды, грибы, сьедобные корешки.
Она так - же, как и бабуля, обладала даром гипноза.
Из бабушкиных рассказов я поняла, что у дочки, Дар был сильнее даже, чем у нее.
Она могла на расстоянии трех метров усыпить любого, кто представлял для неё опасность. Всё не так просто было.
Однажды бабушка во сне увидела, как Олеся, её кровинка, передала ей на руки вылупившего лебедёнка и попросила научить её всему, что она знает. Сказала при этом, что как только ей исполнится столько - то лет, она передаст ей всё своё умение.
Я поняла, что это был разговор обо мне. А баба все продолжала свои воспоминания.
- Я тогда не знала, что означают её слова. А сказала она, что должна пройти ров  с жгучими лесными муравьями людоедами. И если она хоть раз закричит от ужаса и боли, то не быть её лебёдушке счастливой.
- Она родила тебя и попросила отнести к вековому дубу и помолиться. И, приходить только тогда, когда настанут сумерки.
Подойти и поклониться тому, что ей покажется дорогим сердцу. Услышав что - то, не закипать злобой и ненавистью, а уходить туда, куда глаза глядят.
Для того, чтобы воспитать внучку, то есть меня.

Я это слушала и мне хотелось завыть от бессилия.
В мозгах проносилось - Отыщу всех убийц моей мамы.
А бабушка продолжала:
- Ты только народилась. И должна была вкусить целебное молочко твоей матери. Но я знала, что моя дочь знала о чем просила. Перечить не могла. Она была большой умницей. А родилась ты, я уверенна от хорошего человека. 
Я знаю, что она подпустила до себя того мужчину, который был достоин её любви.
Все наши судьбы они предначертаны.
Когда я пришла до нашей избы, то увидела на пепелище небольшой зеленый росток. Я поняла, что в ней находится душа дочери. Она знала, что смерть её будет такой.
Муки эти она должна перенести. И все ради тебя.
А жили мы далеко от этих мест.
Деревня была большой. Я лечила там всех, кто нуждался в помощи. Нас боялись и любили. Ненавидели и считали ведьмами.
Моя Олеся была рождена в большой неземной любви.
Может быть, и у тебя будут испытания, которые тебе нужно будет пройти.
Самое главное, чтобы ты не чуралась людей и не шла против них. Это всё предначертания.
 
Мне опять таки не была понятна позиция бабушки. Ведь ей рассказала соседка, что она видела толну мужиков которые забивали кого то в избе. Неужто ради несмышленного ребенка, она оставила все так, будто ничего не случилось и ушла.
Неужели в сердце не сверкнула молния возмездия.
Ведь соседка ясно сказала, что изба полыхнула со всех сторон.

Продолжение.     ЭльХан. 
 


Рецензии