Нюрочка, Глава 5 Как мы учились и дружили дальше и

Глава 5  Как мы учились и дружили дальше или о записках и нежно-розовых пионах

Время шло своим чередом, мы переходили из класса в класс. Нам нравилось и учиться, и дружить. А учились мы хорошо, первые три класса закончили на «отлично». Когда мы пришли в третий класс, то узнали, что наша Валентина Ивановна  тяжело заболела и умерла. Это было сильным потрясением для всех нас. Мы с Нюрочкой очень долго вспоминали нашу первую учительницу с любовью и благодарностью.
Наша новая учительница Валентина Лукинична оказалась  очень похожей на нашу прежнюю учительницу и мы быстро к ней привыкли. У нее был маленький ребенок, а мы были ее первыми учениками, вот она и нянчилась с нами всеми сразу. Внешне она казалась очень строгой, но мы знали, что она добрая и справедливая, только требовательная к учебе и поведению.
В четвертом классе мы уже учились в другой школе, нашу старую школу закрыли. А еще у нас снова была новая учительница, потому что Валентина Лукинична развелась с мужем и уехала с сыном к своим родителям в другой город. Новую учительницу звали Надежда Александровна — вот она была уже не так добра к нам, поначалу часто кричала на всех и мы долго к ней привыкали. Она все время учила нас хорошим манерам и не терпела,  когда у кого-то не было носового платка.   
В пятом классе у нас уже было много разных учителей, по каждому предмету свой. К этому тоже надо было привыкнуть, приспособиться к требованиям каждого.
До новой школы было ходить в два раза дальше, чем до старой — мы с Нюрочкой успевали переговорить обо всем на свете, ведь с каждым днем мы узнавали все больше и больше нового и очень любили и учиться, и мечтать.
В школе Нюрочке очень хорошо давалась математика. Она выигрывала школьные олимпиады. А вот русский и литературу не тянула. Писала с ошибками, литературных героев путала, они ей были не интересны. А я наоборот, не очень любила алгебру, особенно геометрию —  мир цифр меня не привлекал так, как Нюрочку, она часами решала свои задачки. Так и учились — я ей читала, исправляла ошибки, а она помогала мне с задачками, мы как бы дополняли друг друга.
В школе мы по-прежнему были вместе, но после школы все реже, потому что шли на разные кружки и занятия, порой так уже и не встретившись в этот день.
 У каждой из нас  становилось все больше общения с другими одноклассниками или знакомыми по интересам, но самыми близкими подругами мы по-прежнему считали друг друга. Во всяком случае, я так считала однозначно.

Вот еще одна история из  нашей дружбы  с Нюрочкой. О том, как и из-за чего мы не только дружили, но и ссорились, и  мирились  - не бывает ведь полного единодушия ни у кого и ни чем.

Мальчики из нашего класса взяли моду писать девочкам записки с предложением дружбы и потом  провожать  девочек домой.
Как правило, девочки ходили стайками, а мальчики плелись следом. И вроде как никто никак явно не выражал своих симпатий, но все обо всем догадывались, только делая вид, что ничего не знают  о записке, которую, например, Борька Смирнов написал Ольге Тимченко еще на первом уроке! И, когда вдруг Ольга Тимченко случайно уронит портфель. а Борька Смирнов его подхватит и понесет даьше сам, то все сделают вид, что так и надо, при этом прекрасно понимая, что это знак согласия на дружбу и что завтра Борька уже сразу после уроков возьмет Ольгин портфель и они пойдут впереди сами, а остальные, кому по пути,  побредут следом.
Вот и у меня уже которая записка в портфеле, и плетутся мальчишки ватагой следом за мной и Нюрочкой уже не первый  раз! Нюрочка не церемонилась, отвергая подобные знаки ухаживания своими методами - когда словами. чтобы не приставали с ерундой всякой к ее подруге, когда сразу портфелем по спине, поднимая крик так, что все «ухажеры» тут же разбегались далеко и надолго...
Потом Нюрочка выговаривала мне, что это все стыдно, неприлично — так ей объясняла ее мама. А я не понимала, в чем моя вина! Я их не звала. Не подавала повода. Записки рвала на виду у всех —  что еще я  должна была сделать, по ее мнению? 
Тем более, что в этих поступках нет ничего плохого — ну, проводил Борька Ольгу пару раз домой и что? Портфель у нее всегда тяжеленный, ему быстро наоело его таскать. К тому же, дома влетело, что поздно возвращается из школы, неизвестно где болтается. Другим мальчишкам тоже все это вскоре надоело, проводят пару-тройку раз и сами исчезают, теряют к этим ухаживаниям интерес. Играя больше в свои, мальчишеские игры — их ведь тоже высмеивали  менее успешные друзья! Так, постепенно, в нашем классе многие «передружили» и стали ходить домой гурьбой, кому с кем по пути, уже явно скрывая свои тайные симпатии.
А так как я шла после школы, как правило, к маме на работу, в кинотеатр, то меня и провожать было не интересно, да еще и Нюрочка  идет рядом какое-то время...
И все же, когда я уже училась в четвертом  классе, уже в новой школе, такой мальчик появился в моей жизни. Это был Леня Метельский  из пятого «Б», он часто ходил рядом на переменах или брел поотдаль следом за нами с Нюрочкой, но никогда не подходил. Так и продожалось всю осень, что редкий день, когда он не дождется моего выхода из  школы и не пройдется хотя бы немножко следом.
Наступила зима и мы сразу после школы бежали на горки в Ледяной городок. Леня всегда катался рядом, а потом шел поотдаль следом и стоял напртив двери служебного входа до тех пор, пока я не выгляну. И я всегда выглядывала — стоит или ушел? Махну ему быстро так, вроде невзначай, тогда он и уходит.
Однажды мама сказала, чтобы я его позвала, пусть согреется, чаю попьет, а то совсем замерзнет мальчишка.
Леня очень стеснялся, не шел, но однажды все же решился. Я показаа ему и зрительный зал, когда там не было еще зрителей, и аппаратную — ему все было так интересно! Это ведь для меня там все уже давно стало привычным, как дома, я знала каждый уголок кинотеатра! А для него попасть в «святая святых» было событием в жизни. После мы часто приходили с Леней в кинотеатр. Делали уроки, смотрели фильмы и бурно их обсуждали. Мне было интересно общаться с Леней. Мы стали просто друзьями.
Зная, как относится Нюрочка к общению с мальчиками, мы с ним в школе только здоровались мимолетно, а  после школы катались на горке и он провожал меня к маме, изредка тоже заходя в кинотеатр погреться.
На 8 Марта Леня подошел ко мне в раздевалке и подарил открытку! Нюрочка это увидела и стала громко возмущаться, устроив скандал, что я принимаю подарки от мальчиков из других, да еще  старших классов. Я ответила, что Леня тоже мой школьный товарищ, нет ничего похого в этом поздравлении. Она надулась и мы не разговаривали  несколько дней. Конечно, мы помирились и дружили даьше, но я поняла, что в дружбе не должно быть таких скандалов, таких отношений. Когда она возмущалась и в раздевалке, и потом в классе, то кричала  мне далеко не безобидные слова. Она мне тогда очень напомнила свою маму, когда та ругается с их папой — а это в их доме было часто и мы, дети, невольно слышали всякие бранные слова. Нюрочка и меня обозвала плохим словом. Я обиделась и не хотела с ней мириться, пока она не извинится. Она извинилась, сказав, что подумаешь, нашла на что обидеться, я  же в гневе была, ты же меня знаешь!
Но с этого момента я знала и другое, что не все ссоры бывают так безобидны, чтобы их не помнить и не делать выводы. Они остаются зарубками на память.
Как и та открытка от Лени Метельского. На ней цветы — огромный букет розовых пионов, таких нежных и невинных, как и наше общение с Леней, так внезапно оборвавшееся. Нюрочка заняла свое место в моей жизни прочно и никого ко мне не подпускала. Я же не возражала, ценила наши сложившиеся отношения, была предана своей подружке и многое ей позволяла.
Леня еще долго ходил поотдаль. Но сам не подошел ни разу, а я не позвала. Зато подходила его старшая сестра и говорила, что в наших с ним отношениях нет ничего плохого, дружите дальше все вместе, но Нюрочка была категорически против.
Вскоре Леня с семьей уехал из нашего города.
Все записки других мальчиков я выкидываа сразу, даже не говоря Нюрочке. Потому что очень долго помнила Леню Метельского и хранила его открытку с букетом нежно-розовых пионов.
...
И как не дружны мы были дальше, а непонимания и даже мелкие ссоры стали случаться все чаще и чаще.   Взаимоотношения вообще очень сложная штука. У детей — особенно, ведь идет процесс познания мира и становления личности.
Так было до  того самого Нового Года, когда мы учились уже в пятом классе и когда  многое изменилось в моей жизни  в одночасье, как всегда! Но об этом — в следующей главе.

(черновик, август 2022 г.)
25.11.2022 г.
продолжение -  http://proza.ru/2022/11/29/1286


Рецензии