5. Вчера гроза была

Предисловие: «Тут, я вам предлагаю поиграть, и поразмышлять кто и кого убил.»


Синяя дверь отворилась во внутрь.

Тяжёлый ботинок, скрипучий порог.


- Ярослав Олегович, вы как всегда, по раньше даже, чем вовремя.

- Я ещё и улыбнусь

- Вот человек, один в деревне такой. И улыбнуться не прочь. Ну берите конвертики и идите.

В когда-то белой рубашке, и пластиковом леопардовом ободке в жиденьких русых волосах. Грузная, розоватой кожи женщина, улыбаясь пухлыми щеками, передала несколько тонких, и один по больше, конвертов. Напротив стоял весёлый старичок в модной шляпе, клетчатой и слегка потрёпанной рубашке. Он протянул высушенную временем ладонь, с невнятной татуировкой в области большого пальца. Конверты, опустил в глубину серой, через плечо надетой сумки. Хоть она не новая, но прочная и как хозяин хотел, дожденепроницаемая. Такие сумки почтальонам не выдают, обычно вот эти брезентовые, слащавые, никто такие не берёт. Поэтому их не всегда, даже, в отделение отправляют. Пылятся там на складе где-то, никому не нужоные. Вот и мы тут, на острове средь большой реки волги, забытые немного. Конечно дачники летом приезжают, шашлыков нажарют, в огороде накапают чего-то. А как первые холода, домой с хвостами поднятыми. А вот так чтобы жить тут, это десятка три, не боле. Да и того с каждым годом всё меньше. Река, берега подъедает, дома рушит, не со зла конечно, так чтобы... Не знаю если честно зачем.

- И представляешь, она на работу не вышла.

- А ты чего?

- Да ничего, позвонили мне с утра, говорят выходи. А я что, зарплату вчера не получала, чтоли. Тоже блин умник.

- Ну конечно, вчера пол деревни нашей кутили.

- Ага, а эта тва..Один ларёк у нас, а она не вышла. За пивом очередь, все полунеживые. Ну пришлось на часок сходить. Самой то тоже нужно облечиться.

Две, тяжёлого взгляда женщины, сидели на стареньких дряхлых стульчиках, и побалтывая о том, о сём, ожидали конца очереди. На почте, никакой очереди, конечно не было, но им и не надо. Часто здесь так рассиживали. Тепло, уютно, вот только ходят. Не нравиться им это вечно. Конечно, когда столько пьёшь, мало что в жизни нравиться. Тут все такие, пьют постоянно, всю жизнь прийти в себя не могут. Ну ничего, недолго так можно.

Подошвы топли в грязи. Дождь вчера размыл всю дорогу. На кой тут, на острове, дорога. Всё равно с десяток машин имеются, даже авария недавно была. Эх, велосипед бы как у дядь Печкина. Да и тот бы в грязи повяз. Ну хоть идти не долго. Тропка налево заворачивает, там мостик через канаву и дальше вдоль мелкого озерца. Такое протяжённое, заболотилось немного, но говорят ещё рыба есть. Врут наверное, шутки шутят. Как вон про креветок заливают вечно.

Прошёл вот лесок. Сейчас по узкой тропке иду, средь заборов. Красивое место, виноград перекидывается с участка на участок, цветы красивыми кустами стоят. Тут семья живёт, чуть подальше. И что не уезжают только. Ну вообще понятно что! Мужик бухает, баба дома тряпки перетирает. Как ещё умудряются детёнка содержать. Понятно дело в школу он не ходит, но еду то нужно ему брать, вещи там. Ну где-то видимо берут.

- Палыч... Вам конвертик положен, выходите получать. - Постучав засовом, громко сказал я.

- Ага, ответит он. Спит где-то небось, со вчера нету дома. А чего эт за корвентик. - Недовольно, выкрикнула женщина из окна старенького дома с поехавшие шифером.

- Конвертик. Так я почём знаю, обычный белый.

- Ну корвентик, какая тут разница. Белый это понятно... Так вы другие и не носите. - Ехидно промолвила тучная женщина. Переваливаясь с ноги на ногу, она спустилась по ступенькам, дошла до меня, взяла конверт, и было вскрыла.

- Ну как. Иногда и другие бывают.

- Ой, опять счета какие-то. Один мусор носите. - Женщина облокотилась на калитку и бросила на землю разорванный конверт.

- Что дают, то и носим. А вы чего хромаете?

- Да, этот вчера... Ребёнок! Ребёнок мой под ногами бегал, я и упала... На гвоздь!

- Ой ну это вы аккуратнее.

- Да это ладно. Вчера гроза была. Всю ночь шумела, дерево у реки уронила, спать не давала, ещё и шиферу две плитки снесла. К утру всю кухню затопило. Заделывать надо. Вот бы кто помог.

- Так я могу, только письма по получателям раздам.

- Да кому эти счета нужны. Вы давайте ко мне, я вас борщом накормлю, да с чесноком.

- Ну как, не могу же я вот так и к вам.

- Ну да, вы же правильный, не пьёте, не курите.

- Давайте я письма все разнесу и к вам, а вы меня уже борщом.

- Ну и отлично. Идите тогда, а то все заждались уже квитанций ваших. Деньги из кошельков валются, девать не куда.

- Ну вот так и живём. Не хворайте.

- И вам того же, Вячеслав.

Опять имя моё путает. А муж её где интересно, забухал то оно понятно, но штот долго. Всегда под утро вижу, бредёт себе шатуном, ноги еле волочит. А тут что-то и нет. А чёрт с ним, пойду лучше булочку возьму в ларьке.

А тут то и нет никого, детишки стоят чего-то балякают. Ой, ну и наследили. И так ларёк развалится скоро, нужно следы от тапочек убрать. Некрасиво. Шорк, шорк ботинком, и нет следов никаких. Правда чище не стало. И продавщицы нет. Откуда ей взяться. Новую то найти тяжело, людей то нету и не останется скоро. К обеду хозяин оклемается, припрёться, посидит тут и домой спать. А там уже будет как будет. Так тут живут.

- Детишки, чего тут делаете. Видили может чего интересного. - Спросил я у трёх ребятишек.

- Ванька что-то вечером вчера видал, но не рассказывает. А мы ничего не делаем. Так, болтаем просто, на речку купаться собираемся. - Ответил черноволосый мальчишка. Похожие все друг на друга, волосья только разные. Все грязные, одеты чёрт знает как. Да кому их одевать.

- Так холодно же, купаться.

- Ничего не холодно. Льда то нету, значит не холодно. Мне так батя говорит. - Пробормотал русый паренёк.

- Ну понятно, а ты, Ванька, иди ка сюда, расскажи что видел утром. - Сказал я и подозвал ладонью к себе паренька. Он недовольно посмотрев на предателя, пошёл ко мне. - Вы ребят идите, мне надо Ваньке рассказать кое что секретной важности.

- Ого, а нам не расскажите?

- А вам Ванька расскажет потом. Наверное... Если захочет - Сказал я, приобнял по отцовски паренька и пошёл медленно позади ребят.

- Ты мне расскажи чего такого видел вчера, а я скажу как лягушку летающую поймать. - Шёпотом сказал я.

- Летающую! - Шёпотом с удивлением повторил ребёнок.

- Да, Ванька, только это секрет очень серьёзный. Никому не рассказываемый.

- Да, ну просто вечером вчера видел как про...

Дети шли впереди рассказывая друг другу последние новости. А позади мужчина и смуглый мальчик в синих шортах.

- И ты прикинь вообще. Мама на всё лето в город, а нам полную морозилку этих проклятых ёжиков оставила. Всё, блин, лето ими кормились.

- Да ты про этих ёжиков каждый день твердишь. Каждый год. Вот у меня. У меня мама в город только на новый год. И ёжиков я не ел давно.

- Ну и не надо их тебе есть, нет в них правды. Мерзость и гадость та ещё. Везёт тебе, Мишка. Мамка дома, папка.

- Ага, дома. Вчера пришёл, дак они опять с мамой собачиться. Собачились до ночи пока я не уснул.

- Ну а у меня что, не ругаются что ли.

- Ругаются, понятно дело. Только я вот ночью встал от шума какого-то, а мамка на кухне стоит с ножом, говорит в подвал пойдут с папкой колбасу резать.

- Колбасу!!! Нифига себе, и что. Как колбаса? Вкусная небось!

- Ага... Самое то обидное что никакой колбасы я и не покушал. Нету говорит, привиделось мне во сне. А я то помню!

- Обидно... Но мож и вправду причудилось.

Дети шли впереди рассказывая друг другу последние новости. А позади мужчина и смуглый мальчик в синих шортах.

- Сейчас до речки дойдём, я тебе покажу где лягушки сидят и каким образом их ловить.

- Круто, пацанам покажу, обзавидуются.

- Покажешь, Ванька, покажешь.

И так мы с любознательным мальчишкой шли вперёд. По левой стороне от тропки, небольшая полянка дички была. Тут вообще весь остров ей зарос. Сорняк проклятый. А вот за полянкой, курган, забором обнесенный. Это кладбище местное. Крестов тьма, и почти все синие, как почта наша. Оно и понятно, краска то с одного моряка добыта. У него этой краски на пол города хватит. Горбики оседать не успевают. Будто на пароме мёртвых везут. Как в этой истории, через реку Ахерон, мертвецов возили. Так и тут. Уезжать надо, в город. Да кому я там нужен.

Вот и дошли мы до большой реки Волги. Много чего в ней таится. Берегу уже треть острова, а домов сколько. Вон помню мужик тут, плотник, сколько лет свой дом делал, да и красивый такой, с резными перилами, одно загляденье смотреть. До сих пор делает. Да и тот река заберёт. Всё заберёт, и прячет у себя там на дне. Вода она такая. Вон озеро в ангарской районе, сколько там трупов то на дне в ботинках-тазиках. Ой, ужас.

Тапочки, прям на берегу, и сумочка женская. Чья интересно, не продавщицына ли. И не забрал никто. Наверное купались ночью пьяные и забыли потом. А может и не забыли. Там небось вся зарплата, как такое забыть. Нет, тут другое что-то. Это что ж получается. Утонула баба. Нет, не надо об этом думать. Это я так могу подумать, а остальные будут про забыл мыслить.

- Ванька, иди сюда! Иди скажу. - Окликнул я парня, подбавив жестом. Он покинул ребят и подбежал внимательно слушая. - Смотри, вон там, за кустами, овражек, рядом в воде сети рыбацкие стоят. Вот в них как раз лягушки летающие и сидят. Я сам же рыбак в прошлом. Двадцать лет на это потратил. И вот ты туда ныряй, там много этих лягушек. Как блестеть будет, хватай сразу. И тяни. Они днём спят. Но воздуху набери, возможно долги искать придётся. Только ребятам не рассказывай и не показывай. И смотри аккуратно, не запутайся в сетях, как тот парняга в прошлом году.

Ванька меня дослушал, кивнул и побежал. А ребята так увлечённо в воду ноги совали, что и не заметили. Люблю детей, все такие увлечённые, глупые. В силу возраста конечно. Но какие вырастут, да поумнеют. А какие и так останутся. Ах ребятня, во всё подряд верят.

Дальше пошёл вдоль большой реки волги. Красивая, люблю её, особенно по утру. Туманом застелет гладь, солнце ещё не выйдет, а ты у берёзки стоишь. Лето, тепло, благодать. Глядишь и вспоминаешь как на речном трамвайчике сюда первый раз ехал, свобода такая, ветер в спину и думаешь о том как всё хорошо будет, а получилось как всегда, по кругу жизнь пошла. Только свободу не отняли. Ведь свобода то в сердце, в душе, её отнять не получиться. Только сломить человека можно, а тогда он сам свободу и отдаст. Красивая река у нас, и с окошка красивая, и на фотокарточках, но в живую конечно да...

А вот и нерпа плывёт. Иль нет? Большая для нерпы, наверное бревно, хотя так сильно на человека похоже. Ну нет, это бревно. Человека бы к берегу прибило, аль если другое что, то на дно. Хотя почему к берегу, бывает и так плавают. И что получается, если господин расследователь увидит данную картину, то что подумает. А подумает он в первую очередь следующее. Вчера зарплата была, женщина подвыпила, пришла ночью купаться, пьяная утонула и вот её труп плавает. Хорошая версия, правдоподобно звучит. Да и кому разбираться нужно. И вот вправду. Не ясно же сейчас что там плавает, да и зрение мне увидеть не позволяет. Наверное оно и к лучшему. Не один человек тапочки у воды встречал. Ну забыла. Не бросаться же в реку, каждое бревно спасать. Конечно нет. Странное это чувство, интересное. Даже если живая, глупо сейчас в реку бросаться. Холодно там, закаляю и потону. Или простужусь. Нет уж, домой надо отсюдова. Домой.

Вот и иду. Забыл о брёвнах и выборе. Глупый выбор. Кто в здравом уме будет в воду прыгать. Хоть за бревном, хоть за человеком. В такую то ветреность. Ветер у нас здраво дует, в подворот задувает. Не то что раньше, в прошлых краях. Сидишь в кабинете, в окошко смотришь и чай пьёшь. Эссенции мешаешь, да мензурки болтаешь. Сейчас не то. Кабинета нет, один сарай, да травы с лесу. А в этом колючнике даже простейшего не раздобудешь. Вечно в город мотаться. Но ничего, вот найду людей умных. Тех что мои способности разувидеть смогут, вот тогда и поиграем. И кабинет тебе, и помощники, и еда заморская, чай из Китая. Хотя я и сам себе чай могу сделать. Пол деревни вон уже пьют.

Мужчина с сумкой почтальона, рассмеялся и пнул ботинком камень. Тот улетел в тёмную ночь рядом. А почтальон всё такой же, весьма улыбчивый, но усталый, бодро шёл домой. Проверив отсутствие наличия писем в отделе для конвертов, он закурил неоткуда достатую сигарету из синей пачки с надписью "Победитель камней" и присел на корточки. Так он курил несколько минут, потом закурил ещё и выругавшись, выбросил половину сигареты в грязь. Растоптал и отправился домой, за лопатой.

Ах, Ярослав Олегович. И как же ты жизнь жить будешь дальше. Чем кончишь? Да ничего такого конечно и не случилось. Там малец, там ещё кто-нибудь. Не я же их. Это наука их. Я ученный, и иногда выхода нет другого. Крыс в клетках тоже жалко, но зато потом миллионы людей здоровыми ходят. И ничего, крыс можно. А вот не крыс нельзя от чего-то. Глупости и предрассудки деревенские. Да, в этой захолустье ловить нечего. Разве что брёвна со дна поднимать. В город надо ехать. Последний раз сыграть и в город. Да ещё эта налетела с вопросами. Надо отсюдава точно валить. В городе люди не такие зрячие. У них дел там много важных и неотложных. А мне оно и на руку. Там никто искать не будет. Да и виды надоели.

Сон накатывает, а чай не допит. Жалко переводить, но это ладно. Завтра уже допью. И дела все сделаю завтра. Готовиться нужно. Совсем скоро праздник. Отмечать будем всей деревней. Разве что...

- Ярослав Олегович. Откройте. Полиция.

...

- Значит не слышали ничего. Ну хорошо, то есть плохо. В общем труп мы в морг отправим.

- А кто это так?

- Ну как кто...


Рецензии