IV - II

   Сэм, весь взмокший, нёс на вытянутых руках огромный свёрток перетянутый тонкой бечёвкой. Следом за ним, ковыляя, Билл с Джимом тащили кашпо с небольшим деревцем.
 - Спасибо за помощь, парни, - Сэм положил свёрток в фургон и помог занести здоровенный горшок.
 - Н-нет проблем, - тяжело дыша Билл сел на на ступеньку фургона и посмотрел на часы. - Блин, где они?
 - Не знаю, - Джим пристроился рядом. - Я им позвонил и сказал во сколько подходить. Может пока есть время снова …
 - Не нужно, вон они, - Сэм помахал рукой.
 - Еле успели, - задыхаясь, Мэтт прислонился к машине, а побледневший Пити и вовсе сел на тротуар рядом.
 - Чего так долго? Мы с Билли вовремя пришли.
 - Можешь похлопать себя по спине, - огрызнулся Мэтт и протянул Сэму небольшой прямоугольный свёрток. - Вот, это тебе. Сегодня утром сделали.
   Подарочная бумага разъехалась в стороны и только наспех перевязанная ленточка удерживала её от полного раскрытия. Сэм принял подарок и аккуратно развернул его. Солнечный зайчик побежал по смуглой руке вверх, перескочил на синюю с белым футболку, вскарабкался на лицо и, перемахнув через кучерявую голову, исчез в воздухе. В его руках лежала цветная фотография в рамке. На ней с дурацкими лицами застыла вся их банда. Высунутые языки, выпученные и сведённые на переносице глаза, оттопыренные уши — миг детства застывший в глянце. Губы Сэмми дрогнули:
 - Спасибо, - у него перехватило дыхание. - Для меня это …
   Он запнулся и опустил голову. Мэтт положил руку ему на плечо.
 - Веселей. Это ещё не конец света.
   Друзья окружили Сэма. Они понимали, что это, возможно, был последний раз когда они его видят. Соберутся ли вместе повзрослев? Вспомнят ли этот момент со словами «а я помню как ты тогда разревелся как девчонка»? Глядя на своих родителей, в них закрадывалось гадкое предчувствие, что он уходит из их жизни навсегда. И вряд ли им удастся заполнить образовавшийся вакуум. Поэтому они молчали, прекрасно понимая, что думает каждый.
   Бросив последнюю коробку, отец Сэма с лязганьем опустил рольставню. Фургончик тронулся, выпустив чёрную струю. Следом раздался автомобильный сигнал.
 - Мне пора, - Сэмми смахнул слезу. - Парни, я вас никогда не забуду.
   Он сел на заднее сиденье и прильнул к стеклу. Машина медленно удалялась, старательно объезжая выбоины. Ребята видели как он махал им рукой, пока не скрылся из виду. Каждый почувствовал пустоту в душе. Сэмми был связующим звеном для всей пятёрки. Был тем, кто удерживал их вместе.
 - Это что, армия пяти превратилась в четырёх мушкетёров?
 - Мушкетёров было трое, Джимми.
 - А кого было четверо?
 - Всадников апокалипсиса, - мрачно вставил Мэтт.
   У Джима на душе скребли кошки. Кроме того, со следующего дня начинались экзамены. Может ли быть ещё хуже?
 - Ты залез в мой кошелёк и украл деньги! - Лидия Блэкторн визжала от ярости.
   Когда они ещё жили в Такоме, в каждый визит свёкра она старалась уйти из дома. В тот день она по старой привычке отправилась в центр города, где могла снять напряжение походом по магазинам, после которого планировала забыться в кафешке за чтением любимой книги. В первом же магазинчике Лидия почувствовала неладное, заметив сумму явно меньшую чем оставалась. Она не сильно доверяла банкам, предпочитая снимать наличные и уже ими расплачиваться. Когда Роджер спросил её, почему она не пользуется картой, она не думая ни секунды заявила, что считает их комиссии грабительскими, а всю банковскую систему — детищем патриархата. Такой передовой подход заткнул мужа за пояс.
   Вернувшись домой она затаилась пауком. Когда ничего не подозревавший Джим переступил через порог, подозвала его к себе и спросила знает ли он что-нибудь о пропавших деньгах. Мальчик опустил глаза и покраснел. Размышляя об этом позже, Джимми так и не смог ответить себе почему он даже не попытался соврать.
 - Зачем ты их взял, Джеймс? - процедила она сквозь зубы. - Что это, наркотики?
 - Нет, мама.
   Лидия подняла свой кошелёк над головой, словно Моисей скрижали с заповедями, и сотрясая им обрушивала каждое слово камнем на коротко стриженную голову сына.
 - Я, как последняя дура, копаюсь в кошельке, ищу эту купюру, а ко мне со спины подошла Энн Стивенс. И знаешь, Джеймс, что она сказала? - казалось ещё немного и глаза матери чпоквнув вывалятся из глазниц. - Знаешь, Джеймс?!
   Джимми молчал как молчит в суде обвиняемый, которому зачитывают приговор.
 - Она сказала, что по родительскому комитету ходят разговоры про то, как некоторых детей поймали на наркотиках. И так посмотрела на меня, будто я им продаю эти наркотики! Я — дилер, Джеймс? - она подошла к мальчику и склонилась к его лицу. - А ещё она добавила, что мой сын, возможно, сам употребляет, - холодное дыхание ударило ему в лицо. - Что дети воруют деньги, чтобы купить ещё наркотиков. И я ей не смогла ничего возразить! - Лидия истерично хохотнула. - Отвечай мне, Джеймс, и отвечай как перед Богом, ты взял деньги из моего кошелька?
   Горло пересохло и онемело. Когда Джимми попробовал сказать, то смог выдавить лишь пустой воздух, без единого звука. Он собрался с силами и попробовал снова.
 - Мама, я …
   Звонкая пощёчина заставила его отступить на шаг схватившись за щёку. Его глаза расширились, лицо побледнело. Холодок пробежал по спине. Правая рука то сжималась в кулак, то разжималась.
 - Это наркотики, да? Не ври мне! Или что-то другое? - Лидия выпрямилась и тень опустилась на её лицо. - Это та девка?
 - Что?
 - Не ври мне, юноша! Я видела тебя с ней у этого проклятого магазина с играми! - она понизила голос и тихо, почти заговорщицки, но с истерическими нотками спросила. - Это ведь оно? Она беременна?
 - Что?! Нет, я …
 - Не ври мне! - Лидия билась в истерике. - Ты обрюхатил эту девку и теперь тебе нужны деньги, чтобы она сделала аборт!
 - Да нет же! - Джим был ошеломлён только самим предположением, и собрался объяснить как на его другую щёку обрушилась вторая пощёчина.
 - Не ври мне, ничтожество! Ты как твой отец размазня... нет, ещё хуже. Не умеешь отвечать за свои поступки, прячешься за враньём как последний подлец! Жалкий, убогий неудачник!
   Её последние слова оглушили Джима. Они звенели в ушах сводя его с ума. Ладонь сжалась в кулак.
 - Звякнуло разбитое стекло серванта и сувенирная тарелка, купленная ими незадолго до переезда в Эйшн, пролетев с кухни через всю гостиную ударилась прямо о голову Лидии. Осколки брызнули во все стороны. Женщина закричала не своим голосом, прижав руку к виску. Из-под пальцев бежала тонкая струйка крови. Её колени подкосились и она осела на пол. Подняв на сына глаза она завопила от ужаса.
 - Ты дьявол, Джеймс! Дьявол! - рыдая она повторяла. - У меня нет больше сына! У меня нет больше сына!
 - Что здесь происходит? - не закрыв за собой дверь в дом вбежал отец Джимми.
   Роджер не понимая переводил взгляд от жены к сыну и снова на неё. На полу в тускнеющем вечернем солнце лежал фарфоровый осколок. По его поверхности под смазанным пятном крови растянулась надпись: «Нет места лучше дома».


Рецензии