Новгородовская ведьма Глава 16

Глава 16
— Анисья! Здравствуй, — председатель обернулся и громким голосом пробасил на весь коридор правления.
— Здравствуйте, Василий Иванович, — скромно ответила девушка.
— Тебя прямо не узнать, совсем взрослая стала, красавица, вот так мимо пройдешь и даже не подумаешь, что совсем недавно девчонка чернобровая по деревне бегала, ну-у-у а теперь вон какая стала!
Анисья скромно улыбнулась, но ничего не ответила.
— А ты чего в правление-то, дела какие? — Спросил председатель.
— Да что вы, какие у меня здесь могут быть дела, — ответила Анисья. Вот штампик надо поставить и всё, — она достала из кармана аккуратно свергнутый лист бумаги и протянута Подкопытину.
— А-а-а, штампик, ну пойдём посмотрим, — даже не посмотрев что там написано, Подкопытин пригласил Анисью к себе в кабинет.
Время было ещё раннее, в правлении никого не было, пустое помещение напоминало ещё предстоящую бурную деятельность сотрудников, которые скоро будут сидеть за этими столами и решать важные задачи сельской жизни.
— Ты проходи, проходи Анисья, садись на табурет.
Председатель подошёл к столу, немного о чем-то подумав, и сам присел напротив Анисьи.
— Я вот что хотел спросить у тебя, всё-таки вы окончательно решили уехать из деревни?
— Конечно Василий Иванович, ведь мы давно решили уехать, вы же знаете, у Валентина будет ответственная должность.
— Да знаю, я знаю, ведь мы с ним не один раз об этом говорили. Ну, а ты-то как, неужели не жаль покидать родную деревню?
— Ну как же не жаль, конечно, жаль и тётушку жаль оставлять одну, но ведь там я буду учиться.
— Да да, я всё понимаю, — ответил председатель. Он опять немного замялся, затем снова продолжил:
— Так ведь Анисьюшка, учиться можно и не уезжая из деревни, ну я имею в виду, не уезжая насовсем, понимаешь меня?
Анисья смотрела на председателя и ровным счётом ничего не понимала.
— Вы хотите сказать, что дадите мне направление?
— Ну а почему бы и нет, — ответил председатель. Ведь скоро колхозы будут везде, они будут повсюду и наш колхоз должен сформироваться окончательно, а это значит, потребуются специалисты. Вот потихоньку будем приобретать технику, а там будут нужны зоотехник, ветеринар, агроном, семеновод, а где их взять? А вот тут мы и будем отправлять в город учиться.
— Подождите, подождите Василий Иванович, какой агроном, семеновод, вы же хорошо знаете, что я уезжаю с будущим мужем. В городе его ждёт назначение, и я еду вместе с ним.
— Да понимаю я, понимаю, — перебил Подкопытин. — Только мне отпускать вас не хочется, ну ты подумай, твой будущий муж и так пользуется большим уважением, ведь директор школы, а скоро будет десятилетка, с соседних деревень приходить будут. Ну это ещё не всё, главное впереди, — убеждал Подкопытин, — скоро мы начнём строить дома для колхозников, понимаешь всем селом будем строить, и вот что я думаю, — Подкопытин встал, вытер пот со лба и продолжил, — На первом собрании поставлю на голосование, чтобы вам первым предоставить дом. У вас будет своё большое, просторное жильё, а там глядишь, детишки пойдут, будет им, где побегать, поиграть. Остались бы вы здесь, никуда бы не уезжали, а.
Анисья встала.
— Ну, Василий Иванович, для меня это всё неожиданно и я ничего не могу сказать.
— А ты и не говори, подумай ещё. А потом мы с тобой ещё пообщаемся.
Ты вот что Анисья, ты поговори с Плешаковым с Валентином, попробуй его убедить остаться.
— Хорошо Василий Иванович, я попробую.
Рано утром по просёлочной дороге Плешаков шёл в школу. В руках он нес большой и тяжелый портфель, ведь он много работал не только в школе, но и дома, и поэтому ему приходилось носить журналы, тетради и всякие бумаги.
Но сейчас он думал о другом, он думал о том сне, который приснился ему сегодня ночью. Это было настолько реально, что он даже не мог понять сон это был или явь.
— Валентин Данилович! — Кто-то крикнул ему с дороги.
Плешаков обернулся и увидел лошадь, запряженную в бестарку, он сразу отошёл в сторону.
— Валентин Данилович, садитесь, подвезу вас до школы.
— А-а-а, Игнат! Ну что же, подвези, если по дороге, — Согласился Плешаков.
Он бросил портфель в телегу, а затем запрыгнул сам.
— Вы так задумались Валентин Данилович, что даже не слышали, как я вам кричал.
— Да есть о чем задуматься Игнат, не знаю уж и как быть.
— Вот как, — удивился Игнат, что-то случилось?
— Да как тебе сказать, вроде бы ничего не случилось, но вот какая история.
Плешаков рассказал, что с ним произошло этой ночью. Причём рассказал со всеми подробностями, всё с самого начала и до конца.
Игнат молча курил самокрутку и слушал, только дым от него шёл как от паровоза.
Да-а, не послушали вы меня с самого начала, а ведь я вам говорил, что уходить вам надо от Берилихи и чем быстрее, тем лучше.
— Да я не верю в эти сказки про ведьм, хотя мы с Анисьей всё равно скоро уезжаем, будем жить в городе.
Анисья для меня всё, лучше её нет больше на белом свете никого.
— Да так-то оно так, ты ни во что не веришь, но поверь мне, погубит эта ведьма тебя. Ведь судя по вашему рассказу, кабы не петухи, могли бы и не вернуться.
— Что ты! Что ты Игнат! Не верю я во всё это. Хотя ты знаешь, а все-таки, какая она красивая эта Матрена.
Когда она на меня смотрела, я прямо весь покрылся мурашками, холод прошёл по спине, такого я никогда не испытывал.
— Не испытывал, это всё нечистая сила, — пробурчал Игнат.
— Эх Игнат Игнат, а ведь мне так бы хотелось её увидеть хотя бы один раз, только один сон и всё.
— Да вы учитель совсем с ума спятили. Вы бы лучше переехали ко мне, ну пока до отъезда в город, глядишь и пронесло бы.
— Нет, Игнат нет, ничего со мной не случится, всё будет хорошо. А вот и школа, кажется я приехал.
Он взял свой портфель с телеги и медленно пошёл по дороге.
— Спасибо тебе Игнат, что подвез! — Крикнул Плешаков вслед уезжающей повозке.


Рецензии