Щербет

 




Было это в 1974 году. Я студентка института Культуры и из всей нашей группы, это десять человек, единственная живу в этом городе. Остальные сокурсники приезжие и обитают в общежитии. Понятное дело, что существовали они, в основном, на свою стипендию и лишний раз не могли позволить себе купить что-то вкусненькое и дорогое из еды.

Я часто заходила после лекций к девчонкам в общежитие, принеся с собой что-нибудь сладкое или печёное к чаю. Много раз это был щербет, который я очень любила.
 
Получилось так, что однажды, за такими посиделками с чаепитием, одна из девчонок, обидела меня. Что характерно - сейчас уже никто из участников и свидетелей этой истории не помнит причину обиды, но зато все помнят, что было потом: я вызвала свою обидчицу на дуэль. Татьяна вызов приняла. Мне дали право выбора оружия. И я, без колебаний, воскликнула:

- Щербет! Кто больше съест за 15 минут, тот и победит. Водой, чур, не запивать.

Тут же объявились секунданты и образовались группы болельщиков.

Надо сказать, что щербет в те далёкие времена был не дешёвым лакомством для студентов. За один килограмм  надо заплатить рубль восемьдесят. Это, как три хороших обеда в столовой.

Девчата, посовещавшись о количестве щербета, решили купить 2 кг и пошли в магазин напротив общежития.

И вот сама дуэль.
Сидим с Татьяной напротив, смотрим серьёзно в глаза друг другу и, беря по, нарезанному секундантами, кусочку, начинаем интенсивно растворять его у себя во рту. Щербет представлял из себя сахарно-сливочную плитку с арахисом и изюмом.

Я съела уже больше полкилограмма и чувствую, что от сахара сильно начало першить в горле. Очень хочется пить. Татьяна тоже не сдаётся и догоняет меня по количеству съеденного. Я спешу. От сладкого-приторного вкуса, горло просто требует воды и вообще становится как-то неприятно то ли в желудке, то ли на душе.

Но, вот прошло время!
Мы, не сговариваясь, кинулись к чайнику и наливая друг другу в стаканы воду, захлёбываясь ею, смеясь, помирились и забыли обиду.

Чуть-чуть до килограмма я не дотянула. Татьяна и того меньше. Глядя, как она жадно пьёт, понимала её "сладкие муки", которые испытывала и я.

Тут пришёл Татьянин кавалер. Высокий, худющий и вечно голодный Сёма. Талантливый и добрый.
- Девоньки дорогие, ставьте скорее чайник! Сейчас у нас будет шикарное чаепитие! Родители прислали  такую вкусноту, пальчики оближите! Аж, целый килограмм! - разворачивая присланный гостинец, сказал он - вот, любуйтесь и наслаждайтесь!
 
Все посмотрели на то, что нахваливал Сёма и увидели...щербет!
 
Смеялись до слёз. Кроме меня и Татьяны. У меня в горле опять появился этот сладкий, но уже противный вкус щербета, который я пыталась заглушить водой. А Татьяна, закрыв рот ладонями, вообще выскочила из комнаты.   

Много лет прошло с тех пор, но с того дня щербет я больше уже есть не могла. Наелась на всю оставшуюся жизнь.



 


Рецензии
Ира,а Вы так много съели,какая же молодец...еще чут-чуть и выиграли бы дуэль!
Все же это лучше,чем стреляться! )Вкусно!

Ольга Боровикова 2   29.02.2024 12:12     Заявить о нарушении
Ох, Ольга, я столько съела щербета, что с тех пор его и не ем. Наелась.
Спасибо Вам большое!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   29.02.2024 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.