Я пристрелил его...

Посвящается памяти миллиона лошадей,
погибших на фронтах
Великой Отечественной войны

Я пристрелил его и плакал долго.
Смертельно ранен был любимый конь.
Летел вперёд — был движим чувством долга,
Туда, где вой снарядов и огонь.

Он не боялся взрывов, свиста пули,
Казалось, был рождён конь для войны.
Царапины иль раны не согнули,
Не ржал, хоть раны были мне видны.

Немало жарких схваток пережили,
Не тяготили рейды по тылам.
Мы долго с боевым конём дружили,
Отвагою мой верный конь пылал.

Не понуждал его — он не нуждался.
Всегда вперёд, за нами эскадрон.
Ни разу панике конь не поддался,
Отважен, смел — таким родился он.

Я пристрелил коня, но взгляд запомнил.
На сердце рана — не забыть его!
Он фронтовые будни нам наполнил...
Любимец эскадрона моего. 


Рецензии
Здравия, Татьяна! Как-то находится вне массовой памяти то, что и лошади ведь в ту войну воевали, причём конница была, плюс тягловая сила. И, оказывается, их погиб целый миллион. А ведь они в войне не были виноваты, это мы, люди, виноваты, а не животные.
Спасибо за стихотворение! Оно честное.

Владимир Радимиров   25.11.2022 17:45     Заявить о нарушении
Доброго дня, Владимир!
Да, согласна, мало кто вспоминает ныне о том, что воевали и лошади.
А сколько лошадей подвозили на фронт все необходимое... Возчики были одновременно конюхами и грузчиками.
Славные страницы вписали в Историю рейды Льва Михайловича Доватора по немецким тылам в самом начале войны.
Нельзя этого забывать.
С благодарностью и поклоном!

Татьяна Цыркунова   26.11.2022 09:04   Заявить о нарушении