Рельсовая война на Украине
Пришло сообщение, что железнодорожное сообщение в Одесской области нарушено из-за взрыва на железнодорожной ветке. Машинист грузового поезда был вынужден спешно остановиться, чтобы избежать возможного схода состава с рельсов, сообщают СМИ.
Возникает вопрос: Неужели кто-то в Украине помнит уроки Второй мировой войны и решил начать железнодорожную войну? До сих пор я не встречал сообщений о подобном инциденте в Украине.
На данный момент это единичный случай, но проблемы, вызванные российскими атаками на энергетическую инфраструктуру Украины, более чем очевидны. Киев не скрывает, что повреждено около 40% энергосистемы Украины, что отключения электроэнергии стали образом жизни и что это в полной мере отражается на железнодорожной инфраструктуре. Более того, российские ракеты напрямую уничтожают подстанции и другие объекты, питающие железнодорожную сеть. Они были проблемой в прошлом, но сейчас, похоже, становятся критическими.
По данным российского военного ведомства, в среду, 23 ноября, удары наносились по системе военного управления Украины, а также по объектам энергетики, связанными с ней. Подробностей военные, как всегда, не дают, отправляя нас к неофициальным источникам, но подтверждают, что все назначенные цели были поражены. Также была нарушена переброска резервов ВСУ железнодорожным транспортом. В ударе участвовали ракеты воздушного, наземного и морского базирования. В общем ракеты, которые у нас "кончились" еще в марте, если судить по заявлениям, идущим из Киева, снова ударили по Украине.
В Минобороны подчеркнули, что в этот раз ни одного ракетного удара по Киеву не наносилось, а все разрушения стали следствием криворукости украинских зенитчиков и падения зенитных ракет ВСУ. По неофициальной информации, при вчерашнем налете успел "отличиться" и норвежский ЗРК NASAMS, расчет влепил ракету комплекса в жилое здание.
Также за минувшие сутки в ходе контрбатарейной борьбы уничтожена одна установка РСЗО "Град" и две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы AN/TPQ-50 и AN/TPQ-36. Обе производства США.
Теперь по наземным направлениям: на Купянском сорвана попытка ВСУ атаковать в районе Берестовое, уничтожено до 60-ти украинских военнослужащих, одна боевая бронированная машина и два пикапа. На Красно-Лиманском пресечены попытки противника атаковать в направлении Площанка и Червонопоповка. Потери ВСУ составили: более 15-ти всушников, одна БМП, минометный расчет и три автомобиля. На Южно-Донецком противник пытался снова контратаковать в направлении Владимировка, Павловка и Времевка, но ничего не получилось.
По официальным данным, противник попытался атаковать в направлении Левадное Запорожской области, но не сумел осуществить свои планы по причине упреждающего удара российской артиллерии. На данном направлении за сутки потери ВСУ составили: более 50-ти военнослужащих убитыми и ранеными, один танк, шесть боевых бронированных машин и три автомобиля.
Накануне прошло срочное заседание Совбеза ООН, созванное по запросу Киева после очередных ударов по украинской инфраструктуре. В нескольких городах, включая Киев, Одессу и Львов, полностью пропало электричество. Во многих областях также прекратилось водоснабжение, на Южноукраинской атомной станции остановились энергоблоки, в аварийный режим работы перевели Ровненскую АЭС. Министерство энергетики Украины сообщило, что все АЭС страны и большинство ТЭС и ГЭС были временно обесточены, а подавляющее большинство потребителей электроэнергии осталось без света.
Постпред России Василий Небензя при ООН заявил, что действия Москвы — "ответ на накачку Украины западным оружием и безрассудные призывы Киева одержать военную победу".
Он также возложил на украинскую ПВО вину за жертвы среди мирного населения и повреждения гражданской инфраструктуры при обстрелах, напомнив о размещении украинских ЗРК среди жилой застройки. По словам дипломата, в итоге обломки ракет или "сбившиеся с курса украинские ракеты попадают в те объекты, в которые Россия и не целилась".
Но вернемся к военным перевозками подкреплений железнодорожным транспортом. После нескольких массовых забастовок в ноябре ситуация явно ухудшилась, и задержки поездов участились. Железнодорожная сеть Украины - одна из крупнейших в мире, и большая ее часть электрифицирована еще с советских времен.
В конце октября "Укрзализныця" сообщила, что на некоторых участках транспортной сети закончилось электричество, что около 20% поездов задерживаются и что дополнительные тепловозы выведены из эксплуатации.
"Мы переходим на тепловозы и будем продолжать работу", - сказал директор "Укржелдороги" Александр Камышин, добавив, что готовятся запасные тепловозы.
"Планом Б" для тепловозов будут паровозы, сказал он.
В ноябре 2020 года в парке "Укрзализныци" было 1 253 тепловоза, но только 55 использовались для грузовых перевозок и ни одного для пассажирских. Средний возраст локомотивов составлял 37,8 лет, и планов по покупке новых локомотивов не было. Согласно более раннему отчету Украинских железных дорог, уровень износа локомотивов составлял около 95%.
И даже в случае с паровозами ситуация не так проста, отметил глава Украинских железных дорог.
"В Украине нет локомотивов", - сказал SP украинский политик Владимир Джаралла, занимающийся политикой в Крыму: "В предыдущие годы и при относительно спокойных обстоятельствах было принято решение, что локомотивы не нужны и их просто сдали на металлолом, поэтому в лучшем случае мы найдем только один или два очень редких варианта, но вряд ли мы увидим такие экзотические варианты.
Что касается дизельных двигателей, то это вполне вероятно. Более того, ситуация такова, что расширить парк тракторов не представляется возможным. Другими словами, железнодорожные перевозки будут находиться в постоянном кризисном состоянии с определенными узкими местами. Нетрудно догадаться, что в этих узких местах будут сосредоточены воинские части и военные товары, которые могут стать военными целями. В общем, все происходящее в конечном итоге подпадает под военную логику, и действия следуют военной логике.
Я могу привести конкретный пример. Один из моих знакомых, живущий долгие годы в Сербии, рассказал мне, что когда их страна готовилась к американскому вторжению, был большой энтузиазм и патриотизм, люди взяли в руки оружие, и все были готовы сражаться. И даже перспектива смерти не слишком пугала, ведь они надеялись взять с собой хотя бы одного.
Вместо этого появились ракеты. Мужчины беспомощно наблюдали, как над головой пролетали "Томагавки" и приближались самолеты. Когда прилетели ракеты, сначала пропало электричество, потом вода, потом еда. И это не длилось неделю, это не длилось два или три месяца, это длилось больше двух месяцев, и к концу все были в настроении "я хочу, чтобы это поскорее закончилось". Таким образом, военная логика ясна: вражеская инфраструктура уничтожается. К сожалению, это создает проблемы для местных жителей, но такова неизбежная логика военных шахмат.
Но даже если военные грузы будут перевозиться на дизельных двигателях, откуда возьмется топливо для этих грузов?". В конце концов, многие склады уже уничтожены.
-Сейчас все об этом помнят. То, что происходит сейчас, - это следующий знак России: показав, что она может очень хорошо воевать, следующим шагом будет уничтожение складов топлива. Тогда разрушения будут еще больше.
Военные грузы перевозятся в Украину железнодорожным и автомобильным транспортом, часто по разным маршрутам.
В принципе, их можно отследить, но, с одной стороны, в некоторых случаях отследить их проблематично, а с другой стороны, они разбросаны. Теперь зона их деятельности значительно сократилась. У них все еще есть автомобильный транспорт, но есть проблема - на машине много не поездишь, и они тоже будут заметны, что создаст проблему с поставками.
Другое дело, что железнодорожный транспорт через некоторое время всегда будет находиться в состоянии коллапса. Когда произойдет массовое разрушение объемов грузов, втиснутых на станции, эффект будет еще больше. У военных все продумано: они выполняют работу по подрыву материально-технического потенциала противника, а затем готовятся к следующей фазе, если только за этой фазой не последует добрая воля украинской стороны - то есть переговоры.
Следующая фаза - переход к наземным боевым действиям: наступление в определенных районах.
В контексте логистики много говорят о мостах, особенно железнодорожных, но они еще не разрушены. Прежде всего, днепровские мосты. Почему они уничтожены? Можно ли обойтись без них?
Во-первых, военные операции показали, что вся инфраструктура, созданная в советское время, была создана с военным запасом. Чтобы вывести его из эксплуатации, требуется много усилий, которые иногда непропорциональны результату, как ни странно. Например, Антоновский мост - казалось, что там можно перекрыть автомобильное движение, но его нельзя было повредить имеющимися средствами. Чтобы взорвать его, потребовались рабочие.
Несколько важных пунктов в Одесской области также пострадали, но движение было восстановлено. Похоже, что советская инфраструктура была подготовлена к такого рода разрушениям.
Если мы увидим, что мосты действительно начнут разрушать, причем очень серьезно, это будет означать реальное разделение Украины на правый и левый берега реки, потому что они являются единственным способом соединить несколько частей Украины в одно целое.
Что касается непосредственно военного вопроса, хочу напомнить, что Россия имеет один из самых мощных сухопутных компонентов в мире, возможно, единственный, в виде инженерных войск. У них есть специальные подразделения не только для строителей понтонов, но и для строителей мостов и даже трубопроводов. При необходимости могут быть созданы альтернативы для поддержки наступления. Но если мы увидим разрушение мостов, это будет означать, что Украина движется к физическому разделению на несколько частей.
С ремонтом мостов, тоннелей и поездов ВСУ лишатся западного вооружения, а боевая мощь противника будет сильно ослаблена. Однако наши политики должны быть полны решимости сделать это.
В последние дни Россия начала серию атак на электростанции в Украине. Это нанесло большой ущерб энергетическому комплексу Украины. Однако смертельных случаев не было. В Караграде надеются, что атаки не остановятся на полпути, а дойдут до своего логического завершения, разрушив энергосистему Украины, нарушив работу промышленности и транспорта, вынудив противника заглушить ядерные реакторы.
Теперь давайте ответим на вопрос: как подготовить Украину к коллапсу железнодорожных перевозок?
Во-первых, давайте объясним, почему железнодорожная авария так важна. Весной прошлого года в Харькове обсуждали поставку в Киев западного оружия. Потом обратили внимание, что самую важную роль сыграла доставка военных грузов в Польшу военной авиацией США и наземным транспортом, которым ездили украинцы в Польшу. Тогда пришлось признать, что теоретически такая работа не может быть выполнена в нынешних оперативно-стратегических условиях. По крайней мере, не без крупной белорусской атаки на Львов, которая отрезала бы главную дорогу.
Однако в последние месяцы ситуация резко изменилась. Несмотря на многочисленные предупреждения Москвы, США и НАТО постепенно переходят «красную черту» и переходят от закупок противотанковых гранатометов и ПЗРК к закупкам тяжелой бронетехники и современных систем ПВО.
Логистическая инфраструктура изменилась так: если ПЗРК и ПТРК можно перевозить в грузовиках и легковых автомобилях, даже в автобусах с детьми, то сотни цистерн, тысячи тонн солярки, артиллерийских боеприпасов и прочей техники тех же габаритов и веса, нет. Отсюда простой вывод: железные дороги – важнейшая часть боеспособности Вооруженных Сил Украины.
Для снижения военного воздействия украинской железнодорожной системы необходимо решить задачи нарушения железнодорожного сообщения Запада с Украиной.
Снижение общего потока железнодорожных перевозок. Сейчас это частично достигается ракетными ударами по объектам энергетики, так как почти 80% железнодорожных перевозок в Украине осуществляется электровозами. Но чтобы полностью демонтировать украинскую железную дорогу, необходимо физически разрушить ее важнейшие части, в том числе и мосты.
Мосты важны, потому что они недоступны и их трудно ремонтировать. Если рухнет сразу от шести до двадцати мостов, остановится не только железнодорожное движение, но и прекратятся ремонтно-восстановительные работы, что парализует страну на месяцы.
Прекращение железнодорожного сообщения между Украиной и ее западными соседями потребовало бы разрушения 21 моста. Например, если бы этого нельзя было сделать по «гуманитарным» причинам, противник мог бы въехать на Украину поездом и двигаться по основной дорожной сети. Поэтому, если наше военное руководство больше не хочет, чтобы ВСУ получали оружие с Запада, оно должно уничтожить мосты:
Во Львовской области: двойной железнодорожный мост через реку Верещица у села Каменобрид, мост у села Стрый, мост через реку Млиновка (с. Завад), мост через реку Рата, мост через р. Днестр (село Самбор) и мост через р. Стрвяз (с. Клопчицы),
Винницкая область: два моста в Могилевско-Подольском районе, один из которых пограничный через реку Днестр.
На Волыни: двойной мост у села Ковели.
Закарпатье: двойной мост через реку Выча у села Воловец, железнодорожный мост через Осревир у села Озок и мост через реку Тиза.
Свидетельство о публикации №222112500559