Аварский дом и маарулальный сепаратизм

The Moment of Truth

АВАРСКИЙ ДОМ И МААРУЛАЛЬНЫЙ СЕПАРАТИЗМ

"Государство, по теории Гердера, возникает путем реализации народом естественного права (совокупности неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от субъективной точки зрения) и носит пацифистский характер. Всякое государство, возникающее путем аннексий различных территорий и присоединения народов, разрушает сложившиеся национальные культуры. Гердер, таким образом, считал, что государство должно строиться аналогично тому, как строится семья".

[ETA группировка. Regnum]


В любой стране на вопрос "откуда вы родом" не ответят упоминания гражданства, государства. В Беларуси не скажут "я белорус", в США "я американка", в Германии "я немец".Отвечать так - смешить публику. Термин "Авар" связан не с местечковыми названиями, а государственностью. Этой государственности больше нет. Термин- иранский,примерно, эпохи Сасанидов.Он оказался затребован при общении с Аджамом, официальной переписке и пр.Его бы, напр., легко поняли в Эраншахре, в том числе Дербенте, но ни в горном, ни равнинном Дагhестане, да и вообще на Сев.Кавказе - он не понятен.Он не ориентирован на его понимание в горско-кавказской среде, а кому надо те поймут. Если вымыть чуждый русский суффикс "-цы" и перевести его на пехлеви, то это выглядело бы так: "Man Abarag hastam" (Я - Ауар). В Сасанидском Дербенте поняли бы мгновенно и попытались бы уточнить, диалог мог иметь такую форму: "Xub. Shimal? Khorasani?" (Хорошо. Север? Хорасанский?). "Шимал" - позднее слово, связанное с распространением ислама, а этот "север" в пехлеви как раз и носит название Apar/Abar. Что означает abarag в пехлеви? "Верхний, верховный,superior, северный, хорасанский". Если всё максимально упростить и перевести на турецкий, то получится- "УЬСТ АДАМ", по-аварски в упрощённо виде- "TIАДЕСЕВ".Это, собственно говоря, и есть монг. ДЭЭД, содержащееся в упоминании Дагестана в сирийском источнике как "Пределы страну Даду". В аварский язык термин "авар" не мог попасть из арабского языка и он вовсе не "книжный". Есть и этноним "Авар" и есть однокоренное типично-иранское "авараг": "пророк, мессия, посланник", причём с изначальным "верхний, верховный, superior". Кроме того, есть и название реки: Avar 'Or. Всё сохранилось, и то, что это название даже реки указывает, что термин не книжный. В местах проживания аваро-андо-цезов есть три реки с этническими названиями: Авар гIор, ГIанди-гIор, Хезан-гIор. Последний на старых советских картах ещё сохранял прежнее название "Хнзан-ор". Что "хизан" (в курдском "хезан"), что "хнзан", всё это - иранизм, со значением "свой, собственный, семья". Сасаниды знали область ХОНЗАН на Каспии. И он совпадает с Кайтагом. Это те самые "хоны" армянских источников, их сердцевина. Что связывает кавказских аваров с Кайтагом? От и до связывает. Начнём с банального совпадения в генетике. Кайтаг сильно оторван от литературных даргинцев по сравнению с кавказскими аварами на шкале генетических дистанций и он из даргинцев ближе к кубачинцам, а с другими в генетических сотоварищах он только с ауарами. Таким образом, генетика подтверждает, что река "Хнзан-ор" вполне может быть связана с прошлым Кайтага и ХОНЗАН Сасанидских источников. Второй штрих к коллективному портрету кавказского аварства вносит длительная история взаимоотношения Ханства Аварского с правителями Кайтага- и там есть всё. Это постоянные династические браки и военно-политические союзы, направленные против третьих сил.

В самом ауарском языке термин "авар" упорно держится в обозначении "пророков, посланников, мессий", его обычно никогда не переводят на арабский как rasulallah, nabi. Эта особенность характерна для насыщенного арамеизмами парфянского пехлеви: "Авар - страна, земля верующих".В назорейско-арамейском Abariya "Трансцедентное" ( т.е. не от мира сего).Таким образом, за этим термином тянется длинный исторический шлейф. Термин взят, безусловно, из иранских языков и он богат смыслами, играет всеми гранями.

Теперь рассмтрим, что такое "магIарулал". Во-первых, это просто "горцы", хотя изначально вовсе не "гора" была на переднем плане значений, а скорее как в андийском - "голова" (звучит почти так же), но сегодня - "мегIер" - "гора", а магIарулал "горцы". Не все ауары - "магIарулал", есть ещё "хьиндалал"- это жители тёплых ущелий, там где развито было садоводство. Огромная масса ауаров проживает за пределами РФ, в том числе Азербайджане,Турции, а также на равнинах самого Дагhестана, с горами их давно ничего или почти ничего не связывает. Для буйнакского ауарства, своя собственная зона проживания, напр., намного ближе и роднее любых гор и то же самое закаталинские и турецкие ауары."Горцы" в виде огузско-тюркского "дагълылар" содержится уже в самом термине "Дагhестан". По крайней мере, так принято считать.

Поэт Расул Гамзатов не занимался пропагандой "маарулальства", этим заниманились другие, напр., обрусевший немец Услар (бездарный лингвист, ярый шовинист и реакционер). Имам Шамиль был вообще далёк от подобных дел, он сам по себе уже являлся ярким типажом воинственно-мусульманского Хорасана. Аварский поэт Адалло Алиев придерживался нашего мнения- Ауар/Авар первично и незыблимо и традиции Аварских Конфедератов также на первом плане. Кроме того, он даже считал, что прежнее средневековое аварское христианство было намного более "продвинутым" полезным общеаварскому делу чем современные мусульмане

Кто на наш взгляд реально "аварцы" (кавказские авары)? Это все те, где бы они ни жили которые себя считают ауарами (это самое перевое условие) и,во-вторых говорят НА АВАРСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ (ЯЗЫКЕ НАРОДА-ВОЙСКА) ИЛИ ЕГО ДИАЛЕКТАХ. Андиец, не считающий себя ауаром- априори не аварец, то же самое и ахвахцы и все остальные носители неаварских языков и неаварского самосознания. Если же человек утверждает что его этничность связана именно с этим авароязычным населением, его историческим прошлым, его героями и выдающимися деятелями и он их неразрывная часть, то дальше вообще нет смысла, что-либо уточнять- он уже заточен на аварство, на каком бы ещё языке такой субъект ни говорил.Всё просто. А "маарулал" - это -  "горцы","дагълылар". Упрощённо в турецком переводе AVAR - "уьст адам" (верхний, верховный чкловек), MA'ARULAL "дагълылар" (горцы).

Почему пропаганда "маарулальства" есть скрытая форма сепаратизма? Название аварской нации определено не сегодня и не вчера, этноним "Авар" связан с аварским историческим прошлым и даже генетикой. За этим термином стоит определенная этничность. Ни в каких других языках для "аварцев" нет никаких "маарулал": Awaren, Avars, Avarok, Avaran, Avar khu'n. И, заметьте, нет также и в самом аварском языке "магIарул театр", "магIарул словарь", учебных пособий "магIарул мацI", а везде и всегда "Авар", кроме крайне редких пакостных про-усларовских сепаратистских изданий.

Чем занимаются т.н. "аварские культурные общества" во главе с мордехаем айтберштейном и ему подобными stupor mundi? На академическом уровне это до сих пор выглядело так: "авары" и "маарулалы" - это только Хунзах (!?), а с ним вместе на какой-то упомрачительной высоте Анди. Вот и всё. У все остальных ничего нет, они должны плестить за шахматным королём Хунзахом и ферзем Анди в роли пешек. Таким, напр., было крайне путанное и рассчитанное на слабоумных видение как аварства, так и маарулальства Мамайханом Агларовым, а вслед за ним и Борисом Атаевым. Ничего общего с позицией аварских Конфедератов. Всё это не чеховская "Палата N6", а - ДНЦ РАН. Следующая маргинальная группа "маарулальства" испытывает непреодолимое влечение навязать аварский язык и самосознание андо-цезам, даже тем, которые вообще этого не желают. Вместе с этим у него ещё какие-то "гопнические" угрозы то в адрес Азербайджана, то в адрес Грузии. Будучи сами  полностью лишённой своего исторического имени с кандалами запрета на преподавание родного языка в мононациональных школах ("спасибо" - хунзахцу Муху Алиеву и всему руководству РД после него), с наручниками на латиницу, а равно - и арабское письмо- аварский народ должен ещё требовать что-то у Азербайджана! Что мы видим сегодня в Дагhестане? Глубокое поражение, вызванное целенаправленно расчитанным ударом в жизненно важные органы, результат действий, рассчитанных на терминальный исход, агонию всего дагестанского и самого Дагhестана.И страдают от этого вовсе не только и без того многострадальные ауары, а весь Дагhестан.

Чем занимаются в это время карикатурные "маарулальные культуртегерские элементы" типа Мордехая Айтберштейна и его соавторов в десятках обличий? Изображают активность, причём ровным счётом никому ненужную. Псевдодеятельностью. Придумывают фейковых "маарулалов" из числа представителей турецкого аварства и от их имени публикуют всякий вздор. Главное, представить так, как будто проживающее в Турции землячество пишет и говорит по-аварски. Да, плевать они хотели на всё это "маарулальство" Айтберова и весь этот аульско-мафиозный актив, охотно подхватывающий подобное "чепушинное" искажение реалий в угоду каким-то отдельным аварским районам.

Никакой Хунзах никогда не командовал ни Андалалом (Гунибский район), ни Гидом (Шамильский район). Деградировавшую нуцальскую власть над какими-либо другими аварскими районами, ещё при Имаме Шамиле вырезали, обезглавили и сбросили в пропасть. Всё, на этом клоунада закончилась. Что же касается гопнических напыщенных дикобразов, которые никогда никакого иного языка, кроме как язык силы не понимали, то не им кого-то пытаться лечить своим "патриотическим маарулальством". Мы не знаем в горном Дагhестане более убеждённых аварских патриотов чем выходцы из Шамильского района- причём не на словах, а на деле и что...разделяют они весь этот бред из "Палаты N6"? Нет! Никому вообще нет никакого дела до "культуртрегерского мордехайства" и его "дикобразов".

Аварский Дом- это аварское самосознание и аварский язык. Всё что за аварским языком и его диалектами, за аварским самосознанием - НЕ АВАРСТВО ВООБЩЕ. И абсолютно не стоит ронять имя своей нации, чтобы в Аварский Дом тянуть тех, кто не желает. "Маарулал" - это из обыденной, разговорной речи, потому что такого государственного образования как Ауар давным-давно не существует. Ни в каком виде. В Царской России имелся хотя-бы "Аварский округ", но сегодня и его нет.Заниматься дешёвой демагогией типа "мы все- маарулалы, в том числе андо-цезы", оно вообще того не стоит.Это обесценивание собственной сущности, взамен которой мы не обретаем ничего. Необходимо сохранить то, что пока есть и приумножить его. Карнавальное аварство никому не нужно. Аварский литературный язык - как крыша, объединяющая тех, кто считает себя частью аварского народа,кто желает общаться на литературном аварском или его диалектах. И все в этом кругу собственно аварства - на равных условиях. "Маарулальство" - разновидность сепаратизма, направленного на размытие фундамента Аварского Дома в угоду каким-то фейковыми приобретениям за его пределами. "Франки"- германский, а не галльский этноним, но галлы по этой причине не стали германцами, "болгар" - не славянский термин, но славянское население со своим славянским языком как было так и осталось.

ПАНАРШАКИДЫ И АВАРСКИЙ ДОМ

Возвращение в канувшую в бездну оккупации Северокавказское государство нереально не только сегодня, но даже и в отдалённом будущем. Мы видим, что в таком пространстве Аварский Дом теряет устойчивость, а с ней вместе и незыблимость территориальных границ Дагhестана. Формально, Северокавказское объединение возможно, но реально - нет. Совершенно ясно, что адыги также имеют свой взгляд на Кавказ, в котором они отражены как некая "великая" нация. В этом нарциссическом самолюбовании, мы- никто и можем понадобиться только в качечестве "торпед" опять для какой-нибудь очередной Абхазии, Ингушетия же имеет по отношению к Осетии территориальные претензии, совершенно не связанные с Дагhестном и его интересами. У Чечни также имеет свой собственный взгляд на границы РД, более того, не гнушаясь то и дело впадать в оскорбительную для дагестанцев форму диалога. Для ослабления Дагhестана управлять им назначаются вообще недагестанцы, руководствующиеся недагестанскими интересами.

Как действуют в этой связи условные "маарулальные патриоты"? Они как бы не видят реальных проблем в самом Дагhестане и озабочены втягиванием аварского и лезгинского населения в какие-то абсолютно никому не нужные занятия, связанные с закатальскими маарулалами. Публикуется всякий бездоказательный псевдоисторический хлам (т.е. финансовая подпитка имеется), в котором убеждают дагестанского читателя в якобы невыносимых условиях проживания маарулалов и лезгин в Сев. Азербайджане. Спрашивается, а на кой чёрт всё это нужно? У Дагhестана и без того заломлены за спину руки, Тронная нация Каганата Гор вообще ровным счётом ничего не решает, и голоса жителей Дагhестана никак и нигде не учитываются.

В беспреспективности движения  в северокавказском направлении, у Аварского Дома, чьи интересы не могут быть подменены всякого рода байками представителей "Общества ЦIор", остаётся лишь сближение с Закавказьем, в первую очередь с Грузией и во вторую очередь с Азербайджаном. Последняя страна для Дагhестана выглядит более проблемной по ряду причин. Таким образом,на первом плане- Gorgestan/Gurjistan. Это древний, испокон веков культурно-продвинутый исконно кавказский край. К тому же типологическое родство картвельских языков с нахско-дагестанскими у нас возражений никаких не вызывает. И именно вот по отношению к этим соседям пытаются систематически  гадить условные маарулальные мордехаи. Точно так как турецкие адыги то и дело позорят Кавказа, выступая от имени какого-то фейкового коллективного Кавказа с левых, прокурдских, продашнакских и проалевитских позиций, то же самое делают маарулальные мордехаи в Дагhестане. Стравить одних с другими и затем ловить рыбу в мутной воде.

Мы видим, что в интересах Аварского Дома - дружба с братским грузинским народом, а не вражда с ним. Ауар, как и весь Дагhестан заинтересованы в налаживании прочных взаимовыгодных отношений с демократической Грузией. Кроме того, именно эта страна открывает Дагhестану кратчайший путь как к границам Турции, так и выход к Чёрному морю. И вообще, Дагhестан гораздо больше заинтересован в Горгестане/Гурджистане, чем последний в Дагhестане. Нет смысла также и в бесполезных пререкательствах с Азербайджаном. Дагhестан не страдает избытком экономического благополучия и независимости, чтобы осуществлять в азербайджанском направлении какие-либо амбиции.

Гораздо логичнее пытаться возродить ПАНАРШАКИДСКУЮ конструкцию, т.е. прежнюю условно-Панаршакидская конфедерацию. Естественно, с учётом современных реалий. В историческом прошлом народов Кавказа это единственный момент  объединения всего Южного Кавказа под одной крышей. Этого сумели добиться парфяне. Парфяне (апарно-дахи), это - Хорасан. Прежняя аршакидская знать в странах Закавказья, как и Аварский Дом- это Хорасан на Кавказе.Любой цент вложенный в этом направлении принесёт Дагhестану гораздо больше ощутимой пользы в культуре, экономике, образовании, чем маргинальные наскоки на соседнее с Дагhестаном Закавказье. У нас много общего и в происхождении и в культуре. Ключевая страна на Кавказе - Грузия. И так было всегда. Склочное маргинальное поведение маарулального мордехайства способного подорвать авторитет Аварского Дома и Дагhестана как на Кавказе, так и во всём мире. Собственно говоря, вся эта мышинная возня вокруг Закавказья именно эту цели и преследует. Аварский Дом в нашем представлении, это прежде всего - наследие условно Союза Аварских Конфедератов, это т.н. "вольные общества" горного Дагhестана. Такие как Тимур Айтберов и пр. здесь никто. Это не их родина и не их традиции. В конечном счёте последнее слово от имени аварского народа может быть только от них. Аварскому Дому не нужные никакие конфликты ни в самом Дагhестане, ни за его пределами и всё что можно урегулировать мирным путём, то именно так и следует поступать. Вражда с Гурджистаном и Ширваном (Азербайджаном) абсолютно не в интересах Аварского Дома. Да и сам Аварский Дом как коллективная воля потомков аварских конфедератов на данный момент лишь абстракция, взятая тем не менее из реального прошлого. Но то, что нереально сегодня, вполне может оказаться реальным завтра. Аварский Дом - это абстракция обращённое в прошлое, в центре внимания которого Хорасан на Кавказе - Панаршакидская конфедерация: Албания, Иберия, Армения. Последнюю можно с лёгким сердцем удалить из списка в свете её особой роли и позиции, неотвечающих общим кавказским интересам.В Закавказском списке остаются Грузия и Азербайджан.Надлежит создать также Горско-Кавказский список. И первым в нём должен быть Земля Трона-Каганат Гор, т.е. Дагhестан.К сожалению, история кавказских народов не знает периода существования реальной Общекавказской Конфедерации. Проекты и предварительные обсуждения имелись. Но не более того. Дальше дело не шло. Такой общекавказской конфедерацией был только панаршакидский семейный дом трёх закавказских стран. Этот исторический опыт, на наш взгляд, может стать отправной точкой для воссоздания этого парфянского проекта Хорасан на Кавказе. На наш взгляд нет никаких преград для консолидации усилий в этом направлении также с Турций, так как они тоже являются выходцами из Хорасана. В принципе мы имеем перед глазами рабочую модель не только Швейцарской Конфедерации, но и Европейского Союза, это когда чётко очерчен круг внутренних и внешних вопросов, что-то мы решим сами, а кое-что согласуем с участниками конфедерации, прежде всего,это безопасность,границы- их проницаемость для одних и закрытость для других.

Античное упоминание "иберы или обарены" совершенно ясно указывает на кавказоязычные народы, так как они от Чёрного моря до Каспия. И всё это имело место в эпоху Панаршакидской конфедерации. В тот период мы видим и конкретные паhлавские имена албанских царей. Вряд ли все античные сведения об Иберии, Албании, Армении могли исходить не от парфян. Среди этих выходцев из Хорасана было распространено владение арамейским и древнегреческим. Так что, такое продуманное объединение конфедеративного характера имеет место и к историческому наследию Кавказской Албании тоже.

Античные авторы без колебаний объединили два региона - Иберию в Испании и Иберию в Закавказье в "иберы или обарены". В обоих случаях имеются реки с тем же названием Iber/Ebro, население говорит на архаичных языках, и, что самое главное - это горцы.Старостин С.А., внёсший наиболее активный вклад в разрушение школы иберийско-кавказского языкознания исходил из заказанной кем-то директивы торпедирования культурно-исторических связей северокавказцев с Грузией и грузинами. Нам не нужно то историческое прошлое и те лингвистические исследования, которые навязывают нам враги кавказской свободы и независимости. Старостин С.А. беззастенчиво переврал понятие "иберийско-кавказские языки", речь изначально шла о типологическом- а не генетическом- сходстве палеокавказских языков, хотя в этой группе имелись и такие, кто шёл дальше- утверждая наличие генетического родства.

ДЕРЕВО,НЕ ДАЮЩЕЕ ПЛОДОВ

Никому в Дагhестане не нужны  непонятные назначенцы, никак не связанные с волеизъявлением граждан РД. Мы вообще не понимаем, зачем Дагhестан до сих пор сохраняет статус "республики", чтобы кого конкретно представлять? В само понятие "республика" (лат. "дело народа") никак не укладывается формат игнорирования коллективного волеизъявления граждан. Если существует республика, то жители её сами должны решать путём всенародных честных и прамых выборов, кто должен быть во главе республики. Если такой порядок потомков выходцев из различных феодальных государственных образований Дагhестана устраивает, то наследников Союза Аварских Конфедератов - нет. Одназначно - нет. И нас абсолютно не интересует, что по этому поводу думают, напр., Тимур А. и его команда. Нечего вообще пытаться представлять коллективный голос аварского народа от непонятно вообще кого. Если не республиканец и не конфедерат, а на каком основании вообще тогда берут на себя право говорить с нами на равных все эти одиозные "патриоты"? Patria- "отчизна", т.е. "Дом Отцов". Чей конкретно дом они представляют? Мадам Паху-Бике? У аварского народа нет никаких территориальных претензий к странам Закавказья или вообще к кому-л. У носителей по горам паланкинов с беременной Паху-Бике и жандармских штурмовиков типа Максуда Алиханова-Аварского - свой патриотизм , у нас -свой. Наш дом - не их дом. И мы не сойдёмся никогда. И даже их речь с удвоенными "лълъ",кумыкским заимствованным "хъ", их манера изъясняться, вести себя - для нас недостойны тому, чтобы им следовать. Потомкам Аварских Конфедератов нет смысла вообще учиться чему-л. у всего этого "славного" наследия феодалов и крепостных, в котором они завязли как в болоте.

"Серебрянный волк был вышит на нуцальском знамени..." - пишет Борис Атаев в книге "Аварцы", только кто видет этол стяг, где он выставлен? "Серебрянный волк" - известное колье, производимое в Турции в огромном количестве, а аварский волк упоминается в народных сказаниях как "короткоухий волк", а вовсе не "серебрянный". И почему все рисунки в его работе преподносятся как "наследие" лишь Хунзаха и Андии и нет ни малейших ссылок на источник всех его иллюстраций? Больше вообще заняться нечем кроме как присваивать образцы материальной культуры Аварских Конфедератов? Мы вообще не понимаем какое отношение к аварской теме имеет Анди? На каком таком аварском языке или диалекте они общаются среди собственных односельчан? Более того, какой вообще андийскй историк или кавказовед утверждал, что андийский язык является аварским? Если они считают, что у них своё собственное историческое прошлое и отдельный язык- а зачем их тогда вообще вписывать в монографию от ДНЦ РАН под названием "Аварцы"? В свою очередь, у андийского автора той же конторы ДНЦ РАН можно прочесть, что как "авар", так и "маарулал" является обозначением лишь хунзахцев, что противоречит истине. "Авар" в аварском языке - иранизм и того же корня, что "авараг", а маарулал - "горцы, жители горного Дагhестана", поэтому, напр., в турецкой диаспоре местных даргинцев до сих пор называют "цудахарскими маарулалами", что вполне логично- "маарулал" не этничность, а география. Андо-цезы называют ауаров haydube, haybulu, halbi. Не исключено, что связано с монг. холбох "скрепа, союз", холбоо "связь,контакт, ассоциация, федерация".

"Нуцальство" продолжительное время сидело на высоких постах в Дагhестане и что хорошего оно сделало для аварског народа и Дагhестана? Были возможности хотя-бы что-то позитивное претвориь в жизнь, но ничего сделано не было. Именно при нём и был выведен аварский язык из преподавания в горских школах. А андийцы тем временем дружно писали, что им вообще не нужен аварский язык, пусть вместо него их детей в детсадах и школах обучают английскому. И как себя вело в те годы "нуцальство" ДНЦ РАН? Абсолютно ничего необходимого и полезного. И никакие проблемы-реальные-они не видели, язык, культуру, национальную самобытность аварского народа не защищали, а только разглагольствовали в ДНЦ-изданиях о том, что насколько они все "значимые" в истории Дагhестана. Ни одного шага в правильном направлении этой нуцальской командой сделано не было. Имели возможность, но не предприняли никаких усилий. Ни для аварского народа в частности, ни для Дагhестана в целом. Кому нужно вообще такое "нуцальство", которое, находясь во власти, думало о чём угодно, но только не об интересах аварского народа? Всем казалось, что пройдёт совсем немного времени и ситуация может измениться к лучшему. Ничего не изменилось к лучшему в национально-языковой политике, если сравнивать даже советскую эпоху, а стало не просто хуже, а катастрофически хуже. И именно "нуцальство" веками являлось столпом царизма и самодержавного мракобесия в Дагhестане. Проводимая ими линия- так никогда и не показала себя с выигрышной стороны, не привела к успеху. Союз Аварских Конфедератов- это во-многом то самое наследие, что присутствует в современной Европе, т.е. именно оно оказалось абсолютно правильным и отвечающим долгосрочным интересам всех кавказских народов. 

Хурритско-арийское царство Митанни: империя с правящей хурритизированной арийской прослойкой. Титул правителя должен был соответствовать хурритскому EWRI - "царь, правитель". Одно из митаннийско-арийских имён  Сев. Месопотамии дошло до нас в виде AWARPARNU (ауар-слава, ауар-ореол). Хурритское население в границах этого царства жило в конфедерациях. Митанни признаётся всеми абсолютно великой и мощной державой, которой даже Ассирия была вынуждена какое-то время платить дань.

Дахистан - канфедерация преимущественно восточноиранских по языку племён.Самые знаменитые наследники - пахлавы/парфяне смогли создать в Закавказье, говоря языком исследователей т.н. "Панаршакидскую семейную конфедерацию".Самоназванием собственно парфян Дахистана было APARNAK/APARAK.

Аварский каганат в Европе: парамонголы+ вост. иранцы и другие.Согласно правителю тюркютов через передачу согдийского переводчика - OUARHON. В монг. должно было соответствовать Авар+хёмуьн ("Ауар- человек"). Согласно нем. исследователю Вальтеру Полю, Аварский Каганат - "вертикальная конфедерация".Кстати, и те услуги, которые они предлогали Византийским правителям, в источниках указаны как "на правах конфедератов". В монг. "конфедерат" - "холбоо" ("союз, связь"), почти как ав. "гость,кунак". В аварскому при спряжении обретает суффикс какого-то "общества": halbaderil, таким суффиксом "-д" во мн. ч. генетива только этнические группы, объединения выделяют. Крупнейший иранист Бэйли, напр., считал, что аварское "лагъ" (раб, крепостной) на самом деле явл. иранизмом ("мужчина, человек") и в аварском языке имеет также признаки этнической группы.

ВЕЗДЕ ГДЕ МЫ ВИДИМ НОСИТЕЛЕЙ ИМЕНИ AUAR/AVAR- ОНИ СПЛОШЬ ВОИНСТВО В ШАТРАХ И,ТАК ИЛИ ИНАЧЕ,- НА ПРАВАХ КОНФЕДЕРАТОВ. МОБИЛЬНЫЕ,СВОБОДНЫЕ (XWASAR- "CО СВОЕЙ ГОЛОВОЙ"),СИЛЬНЫЕ.Если бы где-нибудь вывели крупными буквами "Авар Хвасар Улс", то обры Паннонии сразу бы поняли, что речь идёт именно о них и никто бы никогда их не переубедил, что это могут быть представители какого-то другого этноса.

Нуцальский дом Горного Дагhестана был истреблён мюридами Имама Шамиля именно потому, что он перестал отвечать коренным аварским интересам, вообще не соответствовал больше своей миссии, отведённой ему роли, а сам шёл на дно и пытался тянуть за собой других. В этом и была его трагедия. Аварский народ всегда ждал от носителей имени AVAR прорывной роли, ведущей позиции. Но со временем получилось так, что всё это себя исчерпало, ничем себя они больше не проявили, от всего этого осталось лишь AVARAG "пророк, мессия, посланник" в аварском языке. Арабские источники с почтением писали о "Земле Трона" и "Каганате гор", никогда больше ни они, ни кто-либо другой так не напишет.  После распада СССР сразу и следовало идти этим путём, не сворачивая, не размениваясь на ложные цели и никого не боясь. И любой правильный шаг в этом направлении оказался бы ещё одной достигнутой ступенью к вершине. Вместо этого всё покатилось в низ, и мы не помним в истории Дагhестана столь унизительного состояния, в котором он ныне находится. "Дагhестан- дотационная республика"- слышим мы постоянно от наших чиновников, как и то, что "мы умрём от голода без ежегодных дотаций". История человечества, однако, знает во что превратилась Польша после германской оккупации, когда прежние хозяива потеряли свою власть и чем эта страна яляется сегодня. Вместе с тем, нет ни одного прецедента в мире, когда не только целая страна, но хотя бы одно село умерло от голода после обретения независимого существования. Мы знаем как Зап. Берлин был заблокирован Хрущёвым, чтобы он умирая от голода, сам прыгнул в объятия просоветского ГДР. Ну а где теперь этот СССР со своим ГДР? Не "пациент" умер, а сами врачи, пытавшиеся его "лечить" голодом.Какой бы ни была плотной пелена тумана, она рано или поздно спадёт, мистификация потеряет возможность воздействовать на сознание и всё тайное станет явным. Мы не за разрыв всех отношений с кем-бы то ни было, мы за то, что эти отношения были бы всё же взаимовыгодными, взаимополезными, взвешенными и правильно рассчитанными. Пока же Дагhестан, согласно библейскому определению - "дерево, не дающее плодов".

29.11.2022


Рецензии