Лети!

Говорят в полёте у людей меняются вкусовые ощущения. Учёные ещё спорят почему. То ли из-за давления, то ли из-за сухости воздуха, то ли и вовсе из-за шумового фона. Из всего этого есть интересное следствие - большинство людей выбирает из напитков томатный сок. Даже те, кто его на земле особо и не пьёт. Многие авиакомпании загружают его на борт процентов на 30 больше, чем остальных напитков.

Я уже давно переболел этой томатной пандемией и сейчас отдаю в полёте предпочтение воде или чаю. Но совершенно не могу не выпить в аэропорту кофе. Да, он там стоит как будто конкретно эта чашка прилетела на только что прибывшем в соседний терминал "Рио-де-Жанейро - Москва", но у него реально в аэропорту другой вкус, который того стоит. Даже у самого дрянного. Это вкус путешествия. Вкус приключения. Вообще, известный факт, что в дороге всё вкуснее. И бутер с докторской, который кусать тебе даёт жена пока ты рулишь. И чебуреки в баяндаевской позной по дороге на Ольхон. И чай из обычного пакетика, но в стакане с неизменным жд-подстаканником, где-то подъезжая к Красноярску под мерный колёсный перестук. Вот и кофе в аэропорту. Никогда не променяю это чёрное мочегонное ни на одну бутылку Шато-Крутиньён-за-мильён!

А вообще даже люди в аэропорту отличаются от людей вне его стен. В аэропорту они тоже какие-то особенные. Хоть так же как и везде самые разные. Вот опытный "летун" сидит в телефоне что-то листает с отвлеченным видом, и каждая его клеточка показательно расслаблена, пытаясь максимально изобразить обыденность. Вот семья с кучей баулов, где мама всегда на стрёме, дети всегда как на энергетиках, а папа "танявсёнормальнонепаникуй" уже бахнул где-то в тихую ещё перед портом, потому что "Тань, не ну ты видала сколько тут пиво стоит? Совсем ах#ели, буржуи!" Вот дед, который летит к детям или в первый раз, или если не в первый, то в последний раз он летал, когда реактивные самолёты были только перспективной разработкой Третьего Рейха. Вот парочка, которая летит вместе в первый свой отпуск и не может ещё наговориться-наглядеться-надержаться, а выдают их одни наушники на двоих, но не с сериалом на экране, как у пар уже с некоторым стажем, а с музыкой, которую они наперебой включают и смотрят на реакцию любимого горящими глазами - им пока важнее смотреть друг на друга и только немного позже станет важным смотреть в одну сторону.

Все они очень разные, но все они сегодня члены одного клуба - клуба пассажиров стальных птиц. У всех у них разное настроение. Кто-то счастлив. Кто-то наиборот в депрессии и на медикаментах. Кто-то боится. Но в глубине души каждого из них сегодня на какое-то время проснётся ребёнок. Да, даже у самого опытного летуна, чтобы они там все не говорили. Просто его ребёнок это тот пацан с твоей улицы, у которого первого появился велик, приставка, а у папы крутая машина. И вот он въезжая в родной двор на переднем сидении папиного джипа (а во времена моего детства праворукой Тойоты Королы), пытается всем своим видом изобразить, как это буднично и скучно. И все включаются в эту игру и как будто бы верят ему, не скрывая зависть, а он как будто бы весь такой уставший от всего этого, хотя на самом деле и он, и окружающие, все прекрасно понимают, что он не променял бы это ощущение превосходящего опыта ни на какое другое чувство пусть даже восторга и чуда.

А ещё в аэропорту не бывает случайных людей. Ну там, в "чистой" зоне. Даже на вокзале провожающий может зайти в поезд чтобы помочь занести чемодан. В "чистую" зону ему проход заказан. Только для членов клуба! Ты зарегистрировался со мной? Помахал ручкой у рамки досмотра? Вот и дуй обратно в свой скучный мир нормальных цен и удобных кресел! А я пойду пить кофе с привкусом клубности и зарабатывать сколиоз в попытках удобно разместить своё земное тело в сидениях, что рассчитаны иногда даже кажется на неземные задницы. И я сильно надеюсь, что люди придумавшие эту систему "антибомж", когда обладатель человеческой физиологии не может лечь на этих сидениях-ячейках без вывихов и растяжений, в аду все находятся в "чистой" зоне в бесконечном ожидании своего рейса в вечность исключительно сидя на своих изобретениях.

Претензий к самолётным креслам у меня нет. Чёрт, да это же полёт на высоте 11 кило-сука-метров из Ирка в Мск за фантастические 6 часов! Ещё какую-то сотню лет назад люди неделями и даже месяцами преодолевали такое расстояние. Да я готов был бы и на табуретке зад квадратить! Тем более, когда билеты урвал в распродажу. Ведь когда твой внутренний еврей доволен, летишь с ещё большим удовольствием. Складывается ощущение, что раз твои мили дешевле, чем у остальных, то они сразу как-то и веселее и короче, и стюардесса, приветствуя на входе, улыбается тебе как-то особенно: "Ну привет, удачливый ты чертяка! Эти лузеры не в курсе, но я то знаю, 25В, какой ты лаки! И это ты ещё не знаешь, что у нас сегодня в меню!" И вот тут кстати меня расстроить тоже пока никому ещё не удавалось. Я очень благодарный летучий едок. Будь то рыба, которую варили несколько часов в котле с анти-усилителем вкуса или курица, которая кажется сама догнала этот самолёт по воздуху и поэтому так высохла. Я съедаю всё! Потому что это часть аттракциона. Часть чуда. Ужин на 11 км над Уралом. Мне кажется я съем тут даже грибы если, когда-то случится, что мы окажемся с ними на одном борту (если ты, дружище, не в курсе, то на земле это третье царство я готов ощутить во рту только разве что по решению суда). Хотя к слову, кормят сейчас на борту большинства авиакомпаний весьма прилично не только по меркам волшебности момента.

И не важно, куда ты прилетел из аэропорта ты выходишь с лёгким ощущением грусти. Даже если ты ну ооооочень хотел оказаться именно в этой точке и как можно быстрее, всё равно счастье прибытия будет с привкусом прощания. Прощания с чудом...

Не знаю как ты, а я когда проезжаю мимо аэропорта всегда улыбаюсь. Как верующие крестятся на церковь, веруя, что внутри есть Бог, я проезжая мимо аэропорта испытываю благоговение смешанное с восторгом от человеческого Гения. А ещё надежду. Надежду, что раз люди смогли так опоясать мир авиацией, связать его сетью этих волшебных стальных птиц, сблизив самые отдаленные его уголки друг с другом, то возможно они его таки не угробят...


Рецензии