Кристалл шамана

Известие о смерти Галеева на фронте Ивана сильно тронуло. Он держал комок в горле и смотрел на Бояру, готовую расплакаться.
– Только вчера узнали. И месяца не прошло, как проводили.
– Как ты меня нашла?
– А чего искать-то. Вот почему ты в гости не заходил? Ведь тоже мог найти, – с обидой сказала Бояра.
– Прости! Я честно собирался. Работы много. Да и с пустыми руками не хотелось идти. Я ещё ничего не заработал. Вот только за одежду и питание рассчитался.
– Дурак! Хоть и образованный. Я ведь не голодаю. У меня вся родня в деревне. Помогают, меняемся. Ты вот спирту достань, так и с едой проблем не будет. Даже гуся можно выменять на спирт.
– Меня поймают и опять в лагерь упекут.
– А ты по-умному. Хотя и вправду не надо. Не по тебе это. Заходи в воскресенье к полудню. Вот на бумажке мой адрес. Дом со ставнями. Баньку сделаю.
Бояра была женщиной среднего роста с подчёркнутыми достоинствами крепкого женского тела. В глазах Ивана сразу всплыла картина голой Бояры с веником.
– Хорошо. Обязательно приду.
– Да, чуть не забыла. Начальник-то, земля ему пухом, перед уходом на фронт просил передать тебе вот эту чудную стекляшку. Может, оберег какой татарский.
Бояра достала из кармана пальто маленькую деревянную шкатулку зековского исполнения. В шкатулке был кристалл!
– Ах да, это талисман шамана. Он обещал мне его подарить. Спасибо, – растерянно проговорил Иван.
– А вы с ним, я смотрю, успели сдружиться?
– Да, так я лечил его родственника.
– Смотри, Иван. В воскресенье не придешь, не позову больше! – отрезала Бояра и плавно удалилась.
Иван смотрел на кристалл в полном непонимании, что с ним делать:
«Удружил ты мне, начальник. Я ведь совсем один…».

Дом Бояры был добротным шестистенком. В комнатах царила идеальная чистота. Обилие вышивки и другого женского рукоделия говорило об одиночестве.
Иван Туров пришел в гости с пачкой чая, которую ему подарил благодарный пациент.
– За настоящий чай спасибо. Я люблю чаёвничать. Мы его с мятой смешаем, надольше хватит.
Бояра была распарена и с полотенцем на голове.
– Так вы уже были в бане? – с сожалением спросил Иван.
– А ты что удумал? Неужто я с тобой мыться буду. Мы тут меру знаем. Я ведь семилетку закончила. Муж у меня был бригадиром на заводе. На войне сгинул. Тяжко без мужика. Но я себя блюду, – со вздохом сказала Бояра.
– Да я не то. Вы не так…
– А чего ты мне выкать начал. Я ведь не старше тебя.
– В гостях у тебя.
– Иди в баню. Я там всё приготовила. Посмотри, может, что из мужьеного белья подойдет. Там новое, не ношеное. Сама шила...

Иван проснулся от удивительного чувства бодрости. Рука Бояры лежала на его груди. На часах было пять утра. Он лежал и наслаждался близостью женщины, мягкой кроватью, забытым ощущением покоя.
– Чего проснулся? – сонно спросила Бояра.
– А ты чего?
– На часах пять?
– Да.
– Корова у меня была. Каждый день просыпалась в пять, чтобы подоить. Потом на завод.
– И что с коровой?
– На консервы в прошлом году пустили. Да и старая уже была.
– А что, детей у вас с мужем не было?
– Не знаю. Кажется у меня всё в порядке и у него…
– Бывает…
– А у тебя жена есть?
– Нет. Не успел. Увлёкся работой. Потом вот посадили.
– Оставайся жить у меня. Чего тебе там в общаге маяться.
– Я подумаю. Если разрешат…
– А что за  шаманский оберег ты выпросил у Галеева?
– Так. Я увлекаюсь коллекционированием древних ритуальных вещиц.
– Колдовством, что ли?
– Не совсем.
– Вот тот шаман Хасов, который умер у нас в лагере, был белым шаманом. А  говорят, ещё есть чёрный шаман по прозвищу «Аду». Сильный колдун. Нам с мужем бабки советовали к нему сходить. Я забоялась. Да и прозвище у него страшное «Аду», как будто «в аду».
– Ну и правильно. К врачам надо ходить. А за что шамана-то посадили?
– Шаманил, колдовал. И золото у него нашли.
– Значит, не просто так…
Бояра потянулась. Обняла и поцеловала в губы Ивана.
– Хорошо… Пошли чай пить. Скоро на работу…

Туров совсем забыл о кристалле, оставленном ему Галеевым.
Переехав жить к Бояре, Иван погрузился в радости семейной жизни.
Но однажды в гости пришел родственник Бояры, молодой человек из старообрядческой общины, промышлявший поиском драгоценных камней и золота. Он начал издалека. Иван сразу понял, что Бояра рассказала ему о кристалле шамана.
– Зачем он тебе? – спросил Иван.
– Этого не скажу. Но цена моя – три веса золота за один его, – сказал гость.
Туров не знал, что ему делать с кристаллом и, тем более, что делать с незаконным золотом.
– Проси корову, – шепнула на ухо Бояра.
– Это не моя вещь.
– Я знаю. Этот камешек был у шамана Хасова, умершего в лагере.
– Ну, и как связаны между собой оберег шамана и старообрядческая община?
– Земля у нас общая и тайны общие.
– Тайну кристалла обменяю на кристалл, – уверенно сказал Туров.
– А если тайна будет простой? – спросил гость.
– Тем лучше.
– Добро. А сказ такой…
Молодой человек посмотрел на Бояру.
– Пойдукась я бельё сниму, – сказала хозяйка и удалилась из дома.
– У шаманов и у нас есть предание о «Духе Огня», – продолжил гость, – которому в древности поклонялись все местные племена. Этот оберег должен сказать о дне прихода «Духа Огня».
– А где ваш оберег?
– Старики говорят, что сгорел вместе с Аввакумом.
– Но ведь вы же христиане православные. Причём тут языческие духи?
– Аввакум нашу веру называл не православием, а  «правоверием». Христиане мы-то недавно, а до этого не жили что ли!
– Жили. А что это за такой «Дух Огня». От солнцепоклонников?
– Наши старики и шаманы говорят, что это дитя, рождаемое от близости солнца и луны.
– Ладно. Я отдам кристалл. У вас на него есть право. Может, вы и найдёте с помощью его своё Беловодье.  Вы знаете, что он нагревается сам?
– Он чувствует близость «Духа Огня». А когда «Дух Огня» проснётся – камень обожжет.
– И что вы должны будете сделать, когда «Дух Огня» проснётся?
– Он сам скажет, что делать!
– Мне уже давно кажется, что я нахожусь во сне или сошёл с ума. Обилие зла в мире сильно мешает мне поверить в бога.

Не успел Иван расстаться с кристаллом, как к дому подъехал Леваев на лошади.
– Так ты не плохо, коллега, устроился. Добротный дом, молодая хозяйка.
– Присаживайся. Сейчас…
– От угощений отказываюсь. Сыт и тороплюсь, – перебил Леваев. – Ты здесь решил надолго обосноваться?
– Я посерьёзному. Скоро распишемся. В Москве даже по окончании срока мне жизнь не устроить. Надежд на наши исследования немного. Мы уже в тупике и в конфликте с общепринятой наукой.
– Я как раз по этому поводу. Хорошо, что ты первый начал об этом говорить. Прежде всего, извини меня, но я соврал тебе насчёт интереса к твоим работам Академии наук. Это был мой личный интерес. Но ты должен быть не в обиде.
– Мне грех на тебя обижаться.
– Вот и хорошо. Линия моей судьбы тоже делает новый поворот. Из Москвы пришла телеграмма: у моего бывшего начальника инсульт. Меня хотят назначить на его место директором института.
– Тебе не надо упускать такой шанс.
– Я так же подумал, – Леваев коротко обнял Ивана. – Прощай! Будешь в Москве, знаешь, где найти меня…
Туров увидел в окно, как отвязавшаяся лошадь  убегала от Леваева.

И мы тоже здесь простимся с нашими героями.
Местные рассказывали, что у Ивана с Боярой родился сын, а потом дочка. После войны Иван привёз из Москвы свою любимую бабушку Маргариту Ефимовну. Жили они дружно. Иван работал участковым врачом.
В один из летних дней в дом ударила молния. Иван, спасая детей, сильно обгорел и умер в больнице. Семье дали квартиру в новой хрущёвке. 
О том, что поезд Леваева попал под бомбёжку, в которой он погиб, Иван так никогда и не узнал. Приехав в Москву за Маргаритой Ефимовной, он не стал искать своего бывшего коллегу.  «Я бывший зэк. Он директор института. Ему будет неловко», – рассудил Туров.
Судьба Турова и Леваева похожа на судьбу многих исследователей и учёных, которые, войдя в противоречие  с общепринятыми представлениями в науке, уступили «авторитетам». В наши дни больше  свободы в поиске и смелых гипотезах. В тоже время принципиально ничего не изменилось. Вот уже сегодня сообщили, что теория относительности Эйнштейна опровергнута. А я знал нескольких выдающихся исследователей, которые убедительно опровергали состоятельность теории относительности ещё тридцать лет тому назад. Их научная карьера была сломана. А одного даже обвинили в антисемитизме – наука ведь ещё и сильно политизирована. Угадайте, кто сейчас на академической вершине  останется? Конечно, те, которые неистово критиковали опровергателей теории относительности.
Пусть же однажды повезёт и тем, кто, взявшись за самое необъяснимое и парадоксальное, найдёт ответ за пределами всех существующих законов.
В этой книге вас могли удивить «пустоголовые» – люди без мозга. Увы, но этот парадокс существует и в наши дни. У современной науки нет ответа на такие необъяснимые случаи. Приведём три примера:
1) Двадцати двухлетний студент из шотландского города Шеффилд, страдающий мигренями, обратился к врачу. Доктор направил его на рентген, но снимок черепа показал отсутствие головного мозга. Диагноз – гидроэнцефалия. Вследствие такого заболевания больные умирают в раннем возрасте, а если выживают, как правило, остаются дебилами.
В данном случае студент не только является полноценным человеком, но и отличается IQ, равным 126, что несколько выше среднего значения.
Остался и вопрос о природе его головных болей.
2) Девочка из Голландии пережила тяжелую операцию из-за нейрооинфекции, ей удалили левое полушарие мозга, в котором, как до сих пор считается, находятся речевые центры.
Сегодня же ребенок поражает врачей-профессионалов тем, что прекрасно освоил два языка и изучает третий. Доктор Йоханнес Боргстайн, наблюдающий маленькую голландку, говорит, что он уже посоветовал своим студентам забыть все нейрофизиологические теории, которые они изучают и еще будут изучать.
3) В 1957 году доктора Ян Брюэль и Джордж Олби успешно провели операцию, в ходе которой пациенту в возрасте 39 лет пришлось удалить всё правое полушарие. Пациент не только быстро выздоровел, но и не утратил прежних умственных способностей, которые были выше среднего.
Таких примеров сотни. Многие парадоксы даже не доходят до общественности, дабы не разрушать «научное» представление о человеке и мире.

Глава из романа "МОЙ БОГ - СОЛНЦЕ!"


Рецензии