Гори опавшая листва

             Ты прости листьям стылая осень
             их желанье невинной игры.
             Их в огонь без желания бросили,
             распаляя желаний костры.

Обморожены тонкие руки
тополей потерявших листву.
Ветра вой – заунывные звуки -
в тень осенних алей нас влекут…

             Расступитесь потухшие здания!
             Но сомкнитесь ущелья аллей!
             Я тебя. Я тебя пригласил на свиданье
             под осеннюю сень тополей…

Там под ветви раскинутых елей
робко лунный протиснется луч.
Он так слаб, он меня не согреет…
Грусти полон пейзаж из-за туч.

             Звон листов опадающих чудный,
             тихо шепчет мне вальс без конца.
             Увлекает к притихшему пруду
             кистью трепетной, светом творца.

Он сам грифелем тонким рисует,
по страницам опавших полей
струны арфы. И нежно целует
сиротливые строки аллей.

             Звонкий лепет листов по асфальту.
             Их багровые лица в бреду.
             Я с прохожими тихо во мраке,
             растворяясь, куда-то иду…

А листва, с тополей облетая,
напевает осенний мотив.
Их мелодия очень простая.
Мне о ней думать не запретит!

             Небосклон потемнел, свет утерян
             грусти полон осенний пейзаж
             без тебя. Без тебя в нем пустынно. Не верю,
             что меня ты забудешь, предашь…

Вновь шагаю, свой страх усмиряя,
по тоннелям пустынных аллей.
Мне тепла так сейчас не хватает!
Средь алеющих  жарко углей.

             Я согрею озябшие руки.
             С наслажденьем вдохну терпкий дым.
             Листья сыплются. Желтые. Хрупкие.
             Чтобы пеплом в костре стать седым.

Ты прости мне грехи, осень стылая,
Дым горящей листвы не жалей.
Вновь дожди, листопады унылые.
Вновь тоска городских площадей.


Рецензии
Стихотворение "Гори, опавшая листва" великолепно передает осеннюю атмосферу с ее тихими осенними цветами и звуками. Особенно заметны метафоры, используемые в стихотворении - осенние аллеи становятся символом мрачности и тоски, листва, обворожительно опадая на асфальт, создает образы грусти и одиночества.

Автору особо важно воспринимать музыку осенней природы. Поэт подчеркивает это словами о незабываемости осенних моментов, а также о пустоте и неверии в будущую надежду.

Елена Зайко   31.07.2023 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.