Это путешествие я буду помнить долго!

Свадебное путешествие происходило у нас с мужем в горах Заилийское Алатау. За месяц до этого мыс другом купили путевки. Но когда пришло время отправляться в путь, друг предложил мне выйти за него замуж. В мои планы это не входило. Поэтому ответила отказом.

— Давай поженимся! Это будет наше свадебное путешествие.
— Нет. Мы так не договаривались.
— Тогда я не еду.

Вмиг он разорвал путевки. Это было что-то... Я выхватила их и склеила скотчем. Одной было страшновато ехать. Но, как говорится, охота пуще неволи. Пришлось согласиться. Наскоро сыграли свадьбу. С раннего утра из окна вагона мы уже считали версты до самой Алма-Аты.

Нам предстояло пройти 75 км с рюкзаками за спиной, минуя 3 ущелья. На самый высокий перевал, нас должны были поднять на подъемнике.
Непредсказуемые трудности начались с самого начала. Во-первых, попали в разные группы. Но мужу удалось это уладить.

Во-вторых, в мой рюкзак положили 40 кг, как мужчине. Я об этом узнала позже, там, в горах. Я запретила мужу говорить, что мы женаты и записалась на свою фамилию. Благо, паспорт еще не успела сменить. А фамилия моя похожа на мужскую.

В-третьих, подъемник оказался нерабочим. Пришлось подниматься на перевал пешком. Надо было пройти 19 опор от подъемника. Дойдя до 13 опоры, я оглянулась назад. Лагерь еще было видно.

В голове мелькнула мысль: не сбежать ли назад. Рюкзак больно тянул плечи. Навернулись слезы. Недаром, когда отправились в поход, нас лагерь провожал словами: "Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет".

Решение — продолжать путь было принято от того, что впереди всей группы шел мужчина с протезом чуть ниже колена. За плечами у него также был тяжелый рюкзак.
— Нечего нюни распускать! — Приказала я сама себе.

На перевале устроили привал. Выглянуло солнышко. Отдохнув, гуськом двинулись дальше.
— Что вы уставились в пятую точку друг друга? Посмотрите, какая красота вокруг.
Это уже говорил наш инструктор.

Я подняла голову и увидела красивую радугу, дугой перекинувшуюся через ущелье. Тяжелый рюкзак повалил меня на бок, и я кубарем покатилась вниз. Двое парней бросились за мной и поймали.

Но приключения не закончились. Спина привыкла к тяжести и не болела. На ночь мы спустились в ущелье. Одна из девочек сказала, что обязательно "закеросинит" с парнем. Этим парнем оказался мой муж, но я не призналась.

С ней мы оказались в одной палатке. Нас было четверо. В первую ночь мужу не хватило места в мужских палатках. Мне было жаль его. Ночи в горах были очень темные и холодные. Спали в спальных мешках.

Я предложила мужу ночевать эту ночь в нашей палатке, решив, что палатка растянется на 5 человек. Никому ничего не сказав, мы удалились в палатку. После пришли еще 2 девочки. Так мы четверо свободно улеглись спать.

А той охотницы долго не было. Она искала моего мужа и не нашла. Вернувшись в палатку, она никак не могла втиснуться между нами.
— Вы что все объелись что ли?

Палатка не растягивалась. Муж тогда поднялся и уложил ее, застегнув молнию на ее спальном мешке. Сам всю ночь спал у костра. Девочка так и не поняла, откуда он взялся. Да и никто не понял.

Была кромешная тьма. Ничего нельзя было разглядеть. А охотница с радостью решила, что это ее он ждал. Как она не пыталась его соблазнить, но ее чары на него не действовали.

— Ты что, с ним керосинишь? — Как-то спросила она меня.
— Нет, — ответила я.
— А почему вы всегда едите из одной посуды?
— Так уж получилось.

Посуды и вправду было мало: одна на двоих. Чтобы легче было груз нести.

Поход удался. Прошли 3 перевала, побывали на леднике, на цветущих лугах. Любовались, как вечернее солнце подсвечивало горы, как водопады бурных речек при лунном свете превращались в изумруд.

Муж подарил мне букетик эдельвейсов. Новое признание в любви. Так казахские юноши признавались в любви своим девушкам. Эдельвейсы росли высоко, в недоступных местах.

Вот и последний перевал. Спуск к лагерю. Зашли мы в березовую аллею. Как будто березы посажены людьми. На всем протяжении похода мы видели только голубые ели необыкновенной красоты. А тут вдруг... Милые сердцу белые березки.

На этом месте сделали последний привал. Инструктор удалился и стал заполнять удостоверения туристов. А ребята начали баловаться, лезть к девчатам с поцелуями. Девчата, чтобы не поддаваться, мазали себя помадами.

Все мы сдружились. Некоторые пары даже уезжали вместе через загс. Я подсела к инструктору и тихо попросила в моем удостоверении написать фамилию мужа.
— Вы что, тоже здесь поженились?
— Нет. Это у нас свадебное путешествие.
— Ребята, бегом ко мне! Нас обманули! Оказывается среди нас есть молодожены.

Нас стали все поздравлять и обнимать. Охотница подошла ко мне и обозвала неприличным словом. Каким? Не буду уточнять. Я чувствовала перед ней свою вину.

В лагере ребята сделали нам импровизированную свадьбу. Меня угораздило простудиться, ангина и большая температура. Я отлеживалась в палате. Вдруг, в палату вваливается толпа, которая на носилках несет "султана" моего сердца.

Мужа нарядили султаном в свадебном наряде. И начался наш свадебный пир. До сих пор с благодарностью вспоминаю этих ребят и девчат. Но всему конец бывает. Надо возвращаться домой.

Билеты на самолет уже в кармане. Осталось сесть в самолет. И тут случилось последнее наше приключение. Поехали в аэропорт. Муж решил, что надо ехать в ту сторону, где нет гор: не в горах же аэропорт.

Ехали долго, но аэропорта все нет. Спросили кондуктора. Оказалось, надо было ехать в противоположную сторону. Поехали обратно. Конечно, наш самолет уже улетел.

Пришлось переоформлять билеты. И вместо Екатеринбурга мы улетели в Челябинск. А оттуда уже на автобусе уехали в Екатеринбург.
Этот поход запомнился нам на всю жизнь.


Рецензии