Урок от человека с ножом история из жизни

Эта история случилась со мной, когда я только начал заниматься йогой. Я жил тогда  в частном секторе, где не было водопровода и нужно было носить воду из колонки на улице. С соседями я не был знаком, так как только переехал сюда.

Дело было вечером. Я набрал два полных ведра воды и, когда возвращался обратно домой, услышал какие-то дикие крики и шум, которые доносились из соседского дома. И тут из калитки этого дома вышел мужчина, который был в невменяемом состоянии и держал в руках нож. Похоже, что он был в состоянии алкогольного опьянения.

Его дикий взгляд остановился на мне – я был в нескольких шагах от него с полными вёдрами в руках. Покачиваясь, он медленно двинулся в мою сторону, явно с недобрыми намерениями сжимая в руке нож.

Интересно, что как раз в это время, занимаясь йогой, я учился наблюдать за своими эмоциями и мыслями, чтобы ими управлять. Я тренировался видеть в каждом человеке его достойные качества - проявления его души, которая есть у каждого, хотя у некоторых её бывает и трудно найти.

Я подумал: «Вот у тебя прекрасная возможность практически проверить, чему ты научился, и сдать очередной экзамен жизни!».

Я заметил, что в критические моменты жизни время как будто замедляется. Наверное, это происходит, когда мы начинаем связываться со своим Высшим Я, которое существует вне времени.

Наблюдая в это время за своими эмоциями и мыслями, я с удивлением и удовлетворением отметил про себя, что эмоция страха, которая вначале всё же промелькнула, тут же быстро погасла. Вместо неё пришла спокойная мысль: «Не делая резких движений, медленно поставь вёдра, чтобы освободить руки».
 
Эти команды как будто приходили не из ума, а из какой-то области глубокого покоя внутри меня. 

«Посмотри на этого несчастного человека, возможно, ты можешь ему помочь!» - пришла следующая мысль.

Медленно поставив вёдра, я спросил человека:
- С Вами всё в порядке? Вам не нужна какая-то помощь?

На лице человека отразилось некоторое удивление, и его взгляд стал более осмысленным. Я внимательно всматривался в его лицо, и неожиданно для меня самого у меня появилось сочувствие к нему, я увидел в его глазах огромную боль и безнадёжность. Мне показалось, что его душа страдает и, как будто, ищет поддержки.

Наверное, этот человек почувствовал, что я не боюсь его, а значит не испытываю по отношению к нему агрессии и не желаю ему зла. Вероятно, он также почувствовал мои добрые намерения, его взгляд перестал метать злые молнии, и он в сердцах воскликнул:
- Да они сами виноваты!

Видимо человек имел в виду тех, с кем он, вероятно, поссорился и ввязался в драку. Возможно, это были его родственники или друзья.

Тогда я спросил:
- Может быть, им нужна помощь?
- Им ничего не нужно, и я им не нужен! – с горечью воскликнул он. – Я им ещё покажу!
Я понял, что это, скорее всего какая-то семейная ссора, и сказал:
- Мне кажется, вам нужно пока успокоиться и дальше не продолжать ваши разборки!
- Ладно! – неожиданно согласился он и двинулся в направлении калитки своего дома.
- Там действительно никому не нужна помощь? - спросил я его вдогонку.

Он ничего не ответил и, войдя в калитку, закрыл её изнутри – я услышал звук закрывающегося засова.

Я подумал, что возможно всё-таки помощь кому-то может понадобиться. Да и сам этот человек вряд ли сможет себя контролировать. Поэтому я на всякий случай позвонил из расположенной неподалёку телефонной будки в милицию и, объяснив ситуацию, вызвал дежурный наряд в соседский дом.

К счастью, там ещё не случилось большой трагедии, а произошёл бытовой конфликт и небольшая потасовка. Всё-таки прибытие милиции имело смысл: оно отрезвило хмельные головы всех участников конфликта и, возможно, предотвратило трагедию.
   
 Для себя же я извлёк хороший урок. Я понял, что нужно всегда стараться даже в трудных ситуациях видеть в другом его душу, ведь она есть в каждом, даже в пьянице или в самом отпетом преступнике!

Это помогает установить хотя бы какой-то хрупкий мостик между твоей и его душами и даёт шанс пробудить в нём какие-то человеческие качества.

 Законы осознанной жизни:

• «Видеть в каждом душу!»
• «Концентрация на внутреннем покое делает жизнь осознанной»


Рецензии