Роман часть пятая глава двадцать шестая

-Да,да-согласилась Вероника. Она серьезно и внимательно слушала брата. Уже стемнело,а они даже не подумали включить свет.
    Но вот дверь из коридора отворилась, и перед ними, окутанная сумраком, возникла высокая фигура в свободно нисподающем платье из белого трикотажа. Тяжелые  темно рыжие волосы обрамляли белое лицо, вокруг близко посаженных карих глаз лежали голубоватые тени. Эта вышла Герда, мать будущих Кремниковских...
   -Андрей Кремниковский завтракал один в своей изящно обставленной столовой, так как его супруга поздно выходила из спальни: по утрам она была подвержена мигреням и чувствовала общий упадок сил. Затем консул шел на улицу Солнечная,где по прежнему оставались конторские помещения, ко второму завтраку поднимался наверх,в маленькую столовую,-там его дожидались мать,Сергей и Юлия.
   С Гердой встречался уже только в четыре часа, за обедом.
     ...Внизу деловая жизнь била ключом, но во всех остальных этажах огромного Кремникоского дома царила тишина, запустенье. Маленькую Эмму отдали на воспитание в пансион к Зинаиде Варнер, бедная Клара с кое-какими унаследованными пожитками переселилась в дешевый пансион к вдове некой докторше гимназического училища. И когда Сергею случалось задержаться в клубе, Анастасия и Юлия вдвоем сидели за давно уже не раздвигающимся столом и ждали его.
 Анастасия теперь только принимала гостей по четвергам, да и то самых близких. Зато ее сын и невестка дали первый званный обед. О котором,говорили в городе, что невестка еще и хорошая хозяюшка...
    Оставшись с ней вдвоем после ухода гостей, среди сдвинутой со своих мест мебели, в хорошо  освещенных комнатах,и насыщенным пряным, сладостным, и дурманящим запахом изысканных кушаний. духов, вина, кофе, сигар и цветов, которыми были украшены уголки дома.
  Андрей сжал ее руки и сказал:
-Отлично, Герда! Нам с тобой краснеть не приходится за такие приемы.. Это очень важно.


Рецензии