Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 26. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                О ТОМ,КАК Я НЕЧАЯННО ЗАПОРОЛ ЦВЕТНЫЕ ФОТОКАРТОЧКИ
                ГРИГОРИЯ НАУМЫЧА БРОНШТЕЙНА.
                ==================================================

            Гэршэлэ Нохумович Бронштейн,а по-русски: Григорий Наумыч Бронштейн,мой
" незаконный шеф " любящий меня эксплуатировать в своих ,личных целях,что очень бесило моего законного шефа - Геннадия Григорьевича Короткова,наконец,подобрал
коррекцию красного цвета. Красный фактор в цветных фотографиях,в то время был очень капризный: когда получается,а когда и нет. Григорий Наумыч Бронштейн напечатал целую серию цветных фотографий,которые у него получились,как никогда,раньше.
            Он велел мне накатать их на машине " ОБСО ",в нашей лаборатории. Когда
машина " ОБСО " достаточно нагрелась и красный огонёк индикатора потушился,я на
полотно машины " ОБСО ",положил мокрые ,цветные фотографии Григория Наумыча Бронштейна и включил конвейер. Полотно вместе с фотками,стало ползти вниз и они
должны были прилепиться к достаточно нагретому и вращающемуся барабану...
- Но,что,это? О,Боже мой!
Прекрасные,цветные фотографии выполненные Григорием Наумычем Бронштейном...вдруг превратились...в длинную,сплошную ленту- " гирлянду ",неожиданно,наложившись ,одна
на другую и так далее... Я в жути превеликой,быстро выключил машину-" ОБСО ",но с ужасом,понял,что фотографии,- очень драгоценные для нашего Гершэлэ Нохумовича Бронштейна...были безвозвратно погублены.Как я ни старался их разлепить,они не давались. Разлепить их можно было ,только надорвав слегка.
К огромному моему ужасу,- фотографии были погублены!
           От чувства вины,стыда,я не знал куда деваться и готов был провалиться сквозь землю,под плачущий аккомпанемент нашего Наумыча,который меня и бранил,и ругал на все закорки и стыдил меня и от бессилия,что карточки погублены,готов был сам расплакаться,в эту минуту.
           Наконец,поняв,что это всё без толку,и вся эта кутерьма - пустая трата
драгоценного времени и трёпка нервов,наш Нохумович,снова засел в лаборатории,печатать новые цветные ,такие-же фотографии,под зелёной лампой,заново.Негативы их у него были и он засел за печатание,заново.
           Отчаяние,ярость,ужас,громкие восклицания и сетования Наумыча,его досада и театральное " ломание рук,воздетых к небу ",сменилось молчанием.
Снова наступило безмолвие и молчание. Время терять нельзя! Скоро придут клиенты
за этими фотографиями!
           Мне было очень неудобно и неловко,что так случилось,перед Григорием Наумычем.Когда новые фотографии были напечатаны заново,Гэршелэ Нохумович Бронштейн уже не доверяя мне их,сам накатал и наглянцевал готовые фотографии на
машине " ОБСО ". Карточки были уже все готовы. Когда пришли клиенты,Григорий Наумыч Бронштейн сам вручил их клиентам.
           У Григория Наумыча Бронштейна сразу-же повысилось настроение и он был
очень доволен,что успел всё-таки вовремя вручить клиентам в руки,готовые фотки.
Гэршелэ Нохумович Бронштейн снова стал доволен и весел.
- Завтра,утром,поедешь в ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ!- сказал мне ,Григорий Наумыч Бронштейн,подавая мне огромный,цветной портрет деда-ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА,награждённого орденами и медалями,Ветерана Великой ,Отечественной войны!


                ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ.
                ===============

            Старшая сестра Хадича уже ушла на работу ,в дет-сад,ясли № 131. Было
ещё очень темно,утро только началось. Я встал с постели и стал есть завтрак ,сделанный моей сестрой Хадичой: чай,салат,бутерброды со-сливочным маслом.
Надо было выполнить поручение Григория Наумыча Бронштейна и передать в ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ,портрет деда-пенсионера,Ветерана Великой,Отечественной войны,награждённого орденами и медалями,Героя СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
            А по радио-сети,громко неслась бодрая песня и голос певца-Льва Лещенко,пел песню о Москве. Эта песня мне очень понравилась:

                - Я Вас,люблю столица!
                Буду я Вам - служить.
                Долго любовь продлится,
                Можно сказать: всю жизнь!
                В сердце моём,не гаснут слова,
                Любви о тебе,
                Моя Москва!..

Я совершенно вообще не знал,где находится этот ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ и вообще был без понятия,где,на какой улице,и просто положился на своё ,прирождённое чувство направления и доверился этому чувству,наобум.
           Поблуждав немного в темноте,не зная совсем местности...действуя наобум,я вдруг,внезапно...упёрся в дверь какого-то здания и,подняв голову,прочитал на вывеске,которая была на двери:

                " ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ ".

Я открыл эту дверь и вошёл туда и увидел " грозу нашего начальства ",- строгую и
очень властную - Галину Пуртову. Поздоровавшись с ней,я ей передал портрет деда-
-Ветерана Отечественной войны,как мне и поручил наш- Григорий Наумыч Бронштейн.
           Галина Пуртова очень возмутилась и очень разозлилась на нашего Нохумовича и хмуро спросила меня: -А сам он не мог приехать сюда?Надо посылать ученика? Иш-ты какой барон выискался!
           Она всё ещё возмущалась и восклицала что-то,но восклицаний её я уже
не слышал.Быстрее ветра,пулей,полетел я к автобусной остановке,остановил такси и поехал домой.
У меня был мой,законный,выходной день!


                КАК Я ЗАХОТЕЛ СТАТЬ " БОГАЧОМ ".
                ================================

             На меня,тогда нашло какое-то бесовское наваждение: мне ,вдруг,нестерпимо захотелось ...стать богачом.Это наверное было вызвано тем,что моя сестра Хадича потеряла паспорт,и деньги на покупку мяса,наша мама- Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова послала на мой паспорт и на моё имя.
             Я сам получил эти деньги и решил отметить свой выходной день,так,как всегда мечтал.Я вдруг решил " пошиковать "подобно нашей соседке по
городу Марганцу,что на Украине,- тёте Наде ( Надежде Акимовне Хлыбовой).
             Я пришёл в ресторан УФА и сел за столик.
Ко мне подошла официантка и спросила меня: -Ну? Что будешь заказывать?
Но мне,наверное " вожжа под самый хвост,ударила " и я сказал ей высокомерно и
грубо:
- Во-первых: не " ты ",а  " вы "! Во-вторых: мой дядя,в Москве- министр мясо-молочной промышленности он меня всегда послушает,а я не потерплю,чтобы мне "тыкали ",я -не люблю такого фамильярного с собой,отношения! Знайте это!
Ладно: заказываю - принесите шампанское со-льдом,отварную курицу с хреном и желе малиновое со-взбитыми сливками! Ну живо! Живо!
            Официантка оробела,но быстро принесла мне -требуемое. Руки у неё дрожали от волнения,она быстро всё поставила на стол и ушла.
Я наслаждался едой так,как ни наслаждался ни разу,в своей жизни.
Позвал официантку,дал ей деньги и ушёл.
            У меня ещё оставалосб много денег.
У самых дверей ресторана УФА - продавали огромнейший свадебный торт с надписью из розового и зелёного крема,на коричневом,шоколадном фоне:

             ДОРОГИЕ- СЕРЁЖА И ЛЕНА! С ЗАКОННЫМ БРАКОМ!

За тортом,жених и невеста - почему-то не пришли,совсем. Поэтому этот прекрасный
и очень вкусный торт - купил я. Я его принёс домой и положил в холодильник сестры Хадичи. А потом,снова вышел на улицу.
            Через дорогу,около кинотеатра им. Матросова,возле общественного туалета и тира,я увидал юношу - моего ровесника-сверстника. Он был очень пьяный.
У него было очень много денег,сигарет и папирос...
            Его штормило: туда-сюда!
Он ни слова не говоря мне,вдруг стал засовывать мне в карманы брюк и пиджака...
сигареты и все деньги,которые у него были.
Я решил не отказываться от этого добровольного дара,ведь говорится в пословице:
ДАЮТ-БЕРИ,БЬЮТ- БЕГИ!
            Но тут,неожиданно,около нас,очутилась моя сестра Хадича и возмущённо стала кричать на меня а ему- снова отдавать деньги и сигареты,спросила его,где он живёт. Он был очень пьяный,кашлял,а потом сказал Хадиче,что живёт в Затоне и шатаясь,ушёл дальше.
           Хадича всласть меня ругала,за то,что я истратил на себя мамины деньги и купил свадебный торт. Деньги мама выслала на мясо. Поэтому Хадича делала мне
постные,без мяса,супы с лапшой. А я - был рад: хоть немного,да побыл богачом!

               
                ( Продолжение следует).


Рецензии