Ушастая сова, или Птичий конкурс красоты

         1
С самого утра в лесу
Шутки, смех – и шум, и гам…
Все бегут, спешат, несутся –
Настоящий тарарам!

Кто кричит? Что за веселье?
Отчего переполох?
На осине – объявленье:
Конкурс будет в воскресенье
На поляне у болот!

«Наточите свои когти,
Расчешите свои перья…
Вот: сбываются мечты –
Объявлен конкурс красоты!

Победителю – награда:
Киносъемки, интервью,
Фотосессии, солярий,
Спа-салоны на дому,

Тренажерный зал, бассейн –
Это ж прямо «вэри гуд»!
А корона королевы?! –
Все от зависти умрут!»

Крики, шум не умолкают –
Звенит лесная Беларусь,
Голоса лесных красавиц
Льются звонко там и тут!

Вот кукушка прокричала…
Вот защелкал соловей
И залился дивным свистом…
Тут вступила в спор синица:
– Тинь-тинь-тинь да тень-тень-тень!

Не отсиживал в сторонке
Дятел – был он молодцом,
Так стучал по липе громко –
Не ударил в грязь лицом!

Но потом забыл про конкурс –
Он ведь врач, а не модель!
Старой липе нужна помощь…
– Стук да стук, найдем болезнь!

Белый аист длинным клювом
Щелкнул раз, затем другой…
Крылья в стороны расправил,
Ножку подтянул – герой!

– Ой, подумаешь?! Красавец!
Мне совсем не конкурент!
Пока щелкает он клювом,
Буду я ловить момент! –

Цапля птицам объясняет,
Чтоб уже наверняка:
– Кто еще в болоте может
На одной ноге всех дольше
Простоять? Лишь я одна!

Значит, мне носить корону!
Что тут думать? Не ворону ж
Нарядить и птиц смешить!
И наш конкурс погубить…

А ворона не смолчала –
И она тайком вздыхала
О победе… – Подбежала
И обидчицу погнала

Вдоль болота. Сильным клювом
Дюб да дюб ее больней!
Цапля скрылась в два момента –
Вот и нету конкурента!

           2
Лишь одна из всех красавиц
Остается в стороне…
Спит спокойно, отдыхает
В чужом заброшенном гнезде.

Этот домик по наследству
От сороки перешел.
А сорока, чтоб быть «в теме»,
Перебралась ближе к цели,
Чтобы приз её нашёл.

Ее заботит красота:
Там расспросит, там подсмотрит,
Там примерит на себя –
Ну, святая простота!

Кто же так спокойно дышит,
Равнодушен к светской жизни?
Чье так сердце бьется ровно,
И те страсти не знакомы?

Ну, зачем ей суетиться?
Душу рвать, кричать и злиться?
Сладкий сон куда полезней
И бывает интересней…
После ночи трудовой...

Все летала над землей
И высматривала пищу –
Мышку, птичку… –
Все ж практичней,

Чем диеты соблюдать
И от голода страдать.
Кто же это? Чудо света?
Кто способен пренебречь

Правилами этикета,
И внимание привлечь?
Избегать и сторониться,
Общества не уважать?
Свои законы диктовать?

В самом деле – чудо света! –
Днем не встретится она…
Перепутала, наверно,
Все ушастая сова.

Ночью выйдет на охоту:
Не пропустит мимо мышь…
Всё летает по болотам,
Нравится ей гладь да тишь…

А под утро, на рассвете,
Полюбуется зарей  –
И, в дупло своё вернувшись,
Там уходит на покой.

Солнышко ей слепит глазки,
Днем беспомощна она,
Ей во сне приходят сказки –
Так продремлет до темна…

Ну, зачем сове проблемы?
От своих забот обидно!
А кто красивей всех в лесу –
Для нее все очевидно:

Глазки яркие горят
Желтизной – два солнца что ли?
И серьезный, умный взгляд,
Выразительные брови…

- О! А что? Карандашом,
Черным, обведу я контур
Глаз! Приклею когти…
Гммм… А может, впрямь на конкурс?

Черный клюв, пушисты щечки,
Ушки – просто красота:
Ушки – перья на макушке –
И смешная голова.

Платье модное надела,
Серебром горит оно,
Черно-серое, в полоску,
Золотом окаймлено.

А на спинке – мрамор чудный,
Подол платья – желтый охр,
А на брюшке – как матроска,
На хвосте — все семь полос!

Что тут скажешь? — Чудо ж крошка!
Смотришь – глаз не оторвать!
А кто может хоть немножко
Так зигзагами летать?

В общем, все и так понятно,
Кто королева красоты.
– Решено: иду на конкурс –
Пусть сбываются мечты!

К состязанию готова –
Вот уж брезжится рассвет…
А пока часок вздремну я,
Ведь в мечтаньях проку нет.

Я всю ночь в делах… устала,
Не сомкнула даже глаз.
Отдохну совсем немного –
Соберусь – и на показ!

И сова зевнула сладко,
Поудобней прилегла –
И уснула… Как уютно!.. –
Так до ночи проспала…

– Ничего, не плачь, голубка, –
утешается сова.
Киносъемки и бассейны?.. –
Главное, была б еда!         

Проспала – и что за страсти?
Что ж теперь уж так страдать?
Звездный час – в твоей он власти,
Нужно только подождать!

15.10.2017
Купалинка


Фотограф Владимир Гвановский. Ушастая сова


Рецензии
В начале учебного 2017 года в нашей гимназии, где я преподавала русский язык и литературу, объявили литературный конкурс для учеников на экологическую тему. Было дано задание: написать сочинение об Ушастой сове, рассказав об условиях ее обитания, внешнем виде и т.д. Мои ученики любили участвовать в таких конкурсах и откликнулись на предложение. Но я всегда, справедливости ради (ведь ребята участвовали в конкурсах и ради меня), писала такие сочинения вместе с ними, естественно, не на конкурс, а чтобы поддержать моих учеников). Я, конечно, не поэт, да и времени у учителя всегда в обрез, но писала свои работы и читала им в классе. Затем смело выдерживала критику, а ребята отрывались по полной, уж поверьте мне на слово (учитывая мои замечания в адрес их работ)))!!! Но зато следующий раз я, опять же,смело объявляла ученикам о новом, в ближайшем будущем, конкурсе)... (Однажды я умудрилась пройти с моими учениками тест на интеллект, чего не решались сделать мои коллеги. Наверное, сейчас я бы тоже не решилась, да и не прошла бы уже с таким результатом, но дети позвали - и я пошла. В тот момент я и подумать не успела, что могла выглядеть полной идиоткой в глазах детей, если бы набрала, например, 50 баллов)))... Уже потом испугалась, оценив свое безрассудство), но было уже поздно...Ой, что мы только не вытворяли с детьми!!! Даже лабораторную по физике ходила с ними выполнять, чтобы они потом списали у меня)))... К счастью, мне повезло работать с очень-очень-очень умными и одаренными детьми)... Из 400 баллов я набрала 396. Последний ответ я дала за 2-3 секунды до окончания времени теста. Но компьютер почему-то его не засчитал и сказал, что мое время вышло. Как же мне повезло: не ударила в грязь лицом перед учениками. И да, я проходила вариант для взрослых. У детей был другой тест).

Но вернусь к сочинению.
Эта работа, которую я вам представляю, была написана как раз параллельно с конкурсом об Ушастой сове. Но я так увлеклась, что у меня получилось целое приключение - конкурс красоты среди птиц в белорусском лесу. Почему моя сова в итоге проспала конкурс, так и не попав туда? А потому (опять же по условию задания - отразить реальные факты), что эту сову очень трудно увидеть. Это, и правда, чудо-птица, встретив которую можете считать себя счастливчиком и загадывать желание - вот увидите: оно обязательно сбудется)!
Я не редактировала текст, как написала среди ночи перед уроком на ходу, так и есть. Так что простите за несовершенство речи и нескладность слога в некоторых моментах, если их увидите).

Купалинка

Алёна Добронравова   27.11.2022 20:41     Заявить о нарушении
Так что простите за несовершенство речи и нескладность слога в некоторых моментах, если их увидите).
- --
Да, ерунда, лишь бы Максу Моро нравилось!

Маркка Туз   20.11.2023 12:15   Заявить о нарушении