Кроль

Андрей Пикин и его друг Юрий всматривались в монитор компьютера.
– Вот видишь, шар вышел из цоколя лампы подсветки и вошел в Идола. После чего он покрылся свечением. Буквально секунда. Такое можно было увидеть только при покадровом просмотре.
– Ты молоток, Юра, – сказал Андрей.
– А я, чтобы исключить монтаж – мало ли, действительно, девчонка решила нас разыграть. А тут такое.
– Нам нужен специалист по природе электричества, плазмоидов и шаровых молний.
– У моей жены брат работал в Институте физики высоких энергий. Сейчас в Екатеринбурге в частной конторе пашет. Я могу к нему съездить.
– Покажи ему «кино». Если сам не готов будет дать заключение, пусть порекомендует специалиста. Тут ведь не чистая физика. Если появление этой энергии было вызвано чтением стиха или самим Идолом, а может всё вместе – нужен специалист с широким взглядом.
– Это понятно, что тут всё на грани науки и мистики. С лириками среди физиков у нас в стране всё в порядке.
– Тогда вперёд, мой камрад…

Юрин родственник вникать в сомнительную видеозапись не стал.
– Я и не такое видел. У меня сейчас полный завал по работе. Есть один спец по таким явлениям. Он всю жизнь изучал природное электричество, одержимый. Я читал его статью лет десять  назад в журнале «Наука и жизнь», ему было уже тогда под семьдесят. Поищи, может, ещё жив. Фамилия его Кроль. Найдешь, он местный.
– И на том спасибо, – слегка расстроился Юрий.
Кроль Лев Яковлевич был ещё жив.
Юрий и Андрей долго стояли у двери после звонка.
– Кого чёрт принёс?! – послышалось старческое ворчание.
– Мы вам звонили. Журналисты, – громко прокричал Юрий.
– Не кричи! Я хорошо слышу, мне только восемьдесят!
Андрей и Юрий сдерживали смех.
Дверь открылась на ширину цепочки.
– Удостоверение!
Юрий показал «Прессу».
– Ноги вытираем, обувь снимаем. Внук раз в месяц приходит, проверяет, сволочь, жив ли я ещё. Квартиру мою ждут. Помыть полы не допросишься. 
Лев Яковлевич был в длинном, изрядно полинявшем узбекском халате.  Выглядел на все свои восемьдесят лет.
– Может, вам, что-нибудь надо купить в магазине? – участливо спросил Юрий.
– Мне соседи покупают. Проходите в кабинет.
Кабинет Кроля был завален книгами, папками, подшивками журналов и газет. В помещении стоял сильный запах увядающей бумаги и пыли.
– Мы вам хотим показать видеозапись, – сказал Юрий и открыл ноутбук.
– Подожди, очки достану. Я через такую штуку по видеотелефону разговаривал с коллегой из Англии.
– Через скайп, – уточнил Юрий.
– Не принципиально. Вот, нашёл глаза. Включай.
Лев Яковлевич после просмотра заметно разволновался.
– Да, сынки, вы меня этим «кино» поразили. Ну что же, видимо, пришло время, коль уж сам Идол заговорил.
 Старик накапал себе какого-то лекарства на чайную ложку и долго его смаковал в раздумьях. На время показалось, что он уже забыл о гостях.
– Было мне пятнадцать лет, – внезапно заговорил Лев Яковлевич. – Отец работал у меня инженером в экспериментальной лаборатории при военном заводе. Помню – зима. Отец отправил меня в музей к дяде Виленору за валенками. Я валенки принёс. Смотрю, отец и его коллеги с интересом стали разглядывать банку, которую достали из валенка. Я тоже нос сунул. Банка, два стержня в свечном воске. Отец меня отправил домой. Но любопытство взяло верх. Я спрятался за стеллажом. Отец говорит: «Посмотрим, что прятал идол в ногах», кто-то добавил: «Задерём подол тайне тысячелетий!». И вдруг из банки выпрыгивает огненный шар. На секунду завис над потолком, потом стрелой метнулся в розетку. Так как сразу все упали, шар видимо успел задеть исследователей. Я был в стрессе. Подбежал к отцу. Он был без признаков жизни, как и все остальные. В это время шар вышел из розетки и проплыл над моей головой.
Как добежал до дома, не помню. Ничего не мог сказать матери. Слова застряли, голос пропал. Когда пытался вспомнить, что произошло,  сразу в голове вспыхивал белый свет и всё – пустота. Из моей памяти полностью было стёрто событие, связанное с гибелью отца. Всё, что я вам рассказал, вспомнилось мне совершенно неожиданно, после того как увидел по телевизору репортаж о Шигирском Идоле. Его как раз в музее выставили. Я проснулся утром и всё вспомнил, как будто это было вчера.
Самое удивительное, что я всю жизнь занимался изучением природного электричества, плазмоидами и шаровой молнией. На подсознательном уровне меня тянуло к этой загадке. Оперативная память была стёртой, а глубинная, рептильная всё сохранила. 
То, что я увидел на вашей записи, это так называемая шаровая молния. Когда я начал её изучать, я был так же далёк от разгадки, как и через пятьдесят лет.
Я переработал тысячи источников, встречался с десятками учёных, не пропустил ни одного конгресса по этой теме. Три года работал с финансированием по линии министерства обороны. Мечта военных обуздать молнию не осуществилась. Я потерял двух коллег, как и мой отец, пытаясь поймать «Дух Огня» за хвост.
– Вы сказали «Дух Огня». Хороший заголовок для нашего интервью, – произнес Андрей.
– Это не моё название. Я встречал это название  в нескольких древних источниках, описывающих шаровую молнию.
– Так к чему прикоснулся ваш отец? По вашему рассказу вы молнию принесли из музея, – спросил Юрий.
– Да. Я над этим много размышлял. Вот ещё ваша видеозапись. Получается, что в ногах Шигирского Идола был некий накопитель энергии. Древние молились идолу, молния приходила. Вот вам и «Дух Огня».
– Допустим, однажды это случилось: совпала молитва и появление молнии. Но стержни-накопители? – спросил Андрей.
– В этом вся загвоздка. Стержни необъяснимы. Если только не допустить, что древние были не столь глупы, как мы себе это представляем. Может, они действительно знали, как договариваться с молнией и куда её прятать. Можно много строить версий. Вот, например, сам Циолковский высказывал гипотезу о существовании жизни на Солнце в плазменной форме, допускал такую форму жизни и на Земле.
– А если допустить, что молитва, имея определённую ритмику, набор звуков, срабатывает как код доступа к молнии? Молния появилась в музее, когда девочка читала стих.
–  В наблюдениях за молнией замечено, что она часто появляется в одном и том же месте, даже привязывается к человеку. Может дружить, может убить. Ведёт себя как мыслящее существо. Иногда мне казалось, что молнии имеют возраст, как люди. Одна молния ведёт себя как старик, другая, как подросток, третья, как ребёнок. Откуда она появляется и куда исчезает – не ясно.
– Вы допускаете, что это мыслящее существо?
– Допускаю. Уж слишком легко ей удается ускользать от человека.
Я уже  подумывал о «кристаллах воли», особые образования  в области гипофиза. В  академическом журнале «Кибернетика и медицина» лет тридцать  назад появились статьи на тему пси-исследований профессора Богданова. Он писал, что в мозгу человека имеются встроенные самой природой кристаллы полупроводниковых структур. Благодаря этой твердотельной электронике возможна передача в мозг кодированной информации, которая вызывает образ, представление, зрительные ассоциации, акустические и поведенческие реакции. Может, эти кристаллы в ногах Идола, тоже обладают такими свойствами: кроме энергии могут ещё и накапливать информацию, оперировать ей.
– В мифах Урала говорится, что есть люди, которые живут в горах, под землёй и у них есть своё солнце.
– Такие предания есть не только на Урале. Я понимаю ваше направление мысли. Вы полагаете, что древние умели накапливать энергию, аккумулировали её под землёй в про запас. 
– Если они знали, что однажды наступит похолодание, солнце будет закрыто вулканическим пеплом, сместится ось Земли, магнитные полюса или что-то иное. Тогда вполне логично иметь запасное солнце.
– Да, но ваша гипотеза не лучше гипотезы Циолковского. Что у нас в доказательстве?
– Стержни!
– Я их искал. Но безрезультатно.
– Если их найти, тогда можно будет сделать мощнейший «гиперболоид Гарина» – ручной лазер,  – выпалил Юрий.
– Тогда, сударь, можно будет сделать новый вид электростанций, двигателей, микроисточники энергии и, конечно, невиданное оружие, может, даже мыслящее оружие.
– А вы пробовали подключить к поискам стержней спецслужбы? – спросил Андрей.
– Пробовал. Но когда я вспомнил о стержнях, мне было за шестьдесят. Меня уже воспринимали как сумасшедшего старика, бегающего всю жизнь за молнией. Может, они где-нибудь валяются в подвале лаборатории или выброшены на помойку как хлам.
– А что сделали бы вы, найдя  стержни? – спросил Андрей.
– Лет двадцать назад я бы ещё отнёс их в институт для исследований. Даже при Никите Свинорылом отнёс бы. Сейчас бы поступил иначе.
– Как?
– А можете и написать. Я бы сделал мощный лазер и сжёг бы к едрёной матери Академию наук с кучкой бездарей, – Лев Яковлевич, сжав кулаки, потрясал ими в воздухе, – Абрамовича с его яхтами, всех этих воров и предателей!!! Такую страну поставили на колени! Суки! Тунеядцы!  И вы журналисты тоже суки! Не пишете правду!
– Я разделяю ваш гнев. У нас маленький частный журнал для думающих людей, мы не обслуживаем капитал, – ровным успокаивающим голосом говорил Андрей. – Вы хотите сказать, что, найдя стержни, создать мощный лазер не составляет труда?
– Студент сделает! Главное иметь мощный источник  энергии.
– Спасибо вам за беседу. Как только журнал выйдет, мы пришлём вам номер.
– Чего мне ваш журнал. Ищите стержни! Страну спасайте! Нам только чудо и поможет! Сжечь весть клоповник! Призвать Люцифера!
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла!
Чтение Маяковского Лев Яковлевич прервал приёмом лекарства.
– Вы себя хорошо чувствуете? – спросил Юрий.
– Всё. Идите дармоеды. Дверь захлопните…
   
Глава из романа "МОЙ БОГ - СОЛНЦЕ!"


Рецензии