Холерический сангвиник или сангвинический холерик
Анализы характеров литературных героев
«Холерический сангвиник или сангвинический холерик: профессор Челленджер»
Одни из самых поразительных характеров в мире, как я их определила, - это холерический сангвиник и сангвинический холерик. И, когда вы встречаете эти характеры в жизни или в литературных произведениях у их героев – вы не только наслаждаетесь мощью интеллекта, но и жизненной силой, воплощаемой через характер. И для меня одним из таких вдохновляющих героев является профессор Челленджер – и научный интеллект, и харизма в одном лице. Но кто он, этот «невозможный человек»? Давайте постараемся разобраться.
Изучать характер профессора Челленджера я стала вместе с чтением романов сэра Артура Конан Дойля «Затерянный мир» и «В ядовитом поясе» и написанием стихотворений по их мотивам.
Сама фамилия «Челленджер» означает вызов, но применимо к профессору это не вызов против чего-либо, а, наоборот, - во имя идеи, знания, правды, истины в его научном поле деятельности. Как пишет о самом профессоре Челленджере сэр Артур, что это «человек, которого трудно не заметить», батарея с высоким зарядом.
Энергичный, одиозный,
Геркулес, ученый мой,
Пусть и выглядел он грозно,
Но талант имел большой –
Завладеть чужим доверьем…
(отрывок из цикла стихотворений «Затерянный мир в стихах» по мотивам романа «Затерянный мир»)
Челленджер всегда отважно бросается на амбразуру в защиту идеи, даже рискуя собственной жизнью – как тут не восхититься - «That’s the spirit!».
«До последнего сразимся,
Честь науки отстоим,
И без боя не сдадимся –
Сильный дух непобедим», -
Нас напутствовал ученый…
(отрывок из цикла стихотворений «Земля в эфире» по мотивам романа «В ядовитом поясе»)
И профессор готов подкрепить правду делом, доказать, если уж люди сомневаются в самих фактах, которые, как нам известно, не требуют доказательств.
Челленджер поднялся с места
И на лектора взглянул:
«Излагали интересно,
Но Вы, мистер, лжец и лгун!
Кто моим словам не верит –
В экспедицию прошу,
Пусть на деле он проверит,
Кто же вешает лапшу».
(отрывок из цикла стихотворений «Затерянный мир в стихах» по мотивам романа «Затерянный мир»)
Челленджер ценит честность и благородство, вот почему он прощает Меллоуну его обман с представлением во время их первой встречи ученым вместо настоящей профессии репортера – потому что в результате их схватки последний не заявляет в полицию и старается понять историю профессора, а Челленджер находит преданного друга.
Тот субъект, хоть всем известен, –
Невозможный человек!
Спор с ним, право, неуместен,
Шаг ваш сменит быстрый бег,
В правоте своей уверен,
Зоологии знаток,
Мир животный им измерен,
Виды знает на зубок –
Челленджер. Профессор рьяно
Защищал себя как мог,
Репортеры, столь упрямы,
Не пройдут к нему в чертог.
(отрывок из цикла стихотворений «Затерянный мир в стихах» по мотивам романа «Затерянный мир»)
Челленджер – один из тех персонажей, чей характер говорит сам за себя, еще до действия, и несмотря на то, что в дальнейшем мы можем наблюдать, как это более нравится многим, раскрытие характера через действия, но по-настоящему силен характер, начиная с мысли, являющий себя и вне связи с человеком: вы уже по одним рассказам изумленных людей чувствуете этот сильный дух. И с профессором мы также знакомимся сразу через его описание другими, но только истинно мудрые люди составляют всегда мнение сами: «опасный характер», как его характеризуют коллеги по науке, и как сам назвал его Меллоун за мгновения знакомства и краткой беседы – «Колумб науки», и навсегда остался покоренным этим характером. Так что же, он, всё же, сангвинический холерик? Скорее всего, да, но, возможно, ранее до критик он был сангвиником с долей холерика – воинственный характер наверняка проявлял себя. И, если честно, такое изменение только пошло на пользу литературной притягательности отважного ученого.
Но всё же Челленджера отличает от других сангвинического типа холериков то, что он добр, в нем нет ни капли негатива или желчи, поскольку если он и критикует, то только заведомую ложь и заблуждения своих ученых коллег, но из-за бесконечных нападок готов защищать себя и правду, что с ним, не отделяя свой ум и познанную истину. И это еще два неиссякаемых типа смешанных характеров для литературных исследований.
А я бы с удовольствием была б холеричным сангвиником, а, возможно, так и есть.
Ксения Мира
2018, 2022
Свидетельство о публикации №222112600118