Большой Детский Хор имени Попова
Хор и на гастроли вывозили тоже. Особенно в Кольмар. Там давалась какая-нибудь месса подлинней, чтобы дети могли напеться всласть. Так дети и суточные тоже получали. Совсем как взрослым, им платили щедро. По 13 евро в день. Кормили ли детей при таких доходах? Уточнять не стану, поскольку ничего не знаю точно. А точно знаю другое абсолютно, как перед отъездом этот Хор бегал по магазинам сувениров, чтобы со своих суточных обильных привезти сувениры всем родным из далекого Кольмара. Как они ситали свои евро в уголке, чтобы всем хватило хоть по одному подарку.
Но вот на концертах этим самым детям приходилось очень нелегко. Вр-первых, как правило, произведения к исполнению брались огромного масштаба. А на улице жара, хоть уже и поздний вечер. Но жара в июле не слишком спадала и глубокой ночью.
Короче, детям часто становилось очень плохо прямо в процессе пения. Еще хуже детям было ждать, когда наступит номер, где они поют. Взрослые стояли тоже не слишком гладко. Но все же они были сильно старше маленьких детей.
И сцена в том соборе тоже не поражает размерами своими. Вот там изредка и наблюдалось сокращение состава. А так как за пультом там стоял и сам Маэстро. То отсеивали со сцены тех, кто меньше нужен для успеха исполнения. Это прежде всего касалось 6 пульта у альтов. Изредка сокращали и 5 тоже.
Вот однажды.Исполняли что-то невероятно вокальное для Большого Хора. А я при этом с соседом вместе. Оказалась абсолютно не нужна на сцене. Мы спустились в зал. И присели с края, пережидая тихо весь вокал. Потом вернуться полагалось на второе отделение.
Сидим. Изображаем интерес к вокалу в исполнении Хора. Время неслышно движется.
Вдруг один малыш. С лицом, сильно побледневшим. Идет, не замечая ничего вокруг, прямо к самому краю сцены. И даже не надо быть семи пядей в своем лбу, чтобы понять, что он сейчас с этой сцены упадет в глубоком обмороке. Понимаю я, что его надо подхватить, пока он напрочь не свалился. И пытаюсь что-нибудь поскорей придумать, пока он совсем еще не свалился вниз.
И буквально в момент этих размышлений о спасении ребенка. Две надежные и сильные мужских руки подхватывают мальца в объятия. И сажают мальчика на стул неподалеку от меня в ожидании, чтобы ему получше стало.
И делает этот повседневный подвиг наш Директор Торопыгин П.Г. И малыш в себя приходит. И в обморок не падает совсем. Потом оркестр уже совсем без Большого Хора отыграл и второе отделение концерта. А Хор успел перед отлетом закупить новые сувениры для всех своих родных.
Свидетельство о публикации №222112601190