Большой Детский Хор имени Попова

Надо отметить сразу, что Маэстро Спиваков невероятно оживляется, если в его концертах выступает сразу хор. Вполне подходит и детский тоже, если он Большой. И чем больше, тем эффектней все выходит. Конечно, на репетициях приходилось нелегко. И детям, и их руководителям. Эти хоровики становились за спиной Маэстро, чтобы видно их было как можно меньше. И отчаянно размахивали руками поющим детям, желая хоть немного облегчить участь всех поющих. На всех концертах дети уже выкручивались сами, как умели. Но, как правило получалось хорошо. И у детей, и у дирижера тоже. Оркестр тоже всячески старался, чтобы не подвести детей, и упрочить репутацию оркестра.


Хор и на гастроли вывозили тоже. Особенно в Кольмар. Там давалась какая-нибудь месса подлинней,  чтобы дети могли напеться всласть. Так дети и суточные тоже получали. Совсем как взрослым, им платили щедро. По 13 евро в день. Кормили ли детей при таких доходах? Уточнять не стану, поскольку ничего не знаю точно. А точно знаю другое абсолютно, как перед отъездом этот Хор бегал по магазинам сувениров, чтобы со своих суточных обильных привезти сувениры всем родным из далекого Кольмара. Как они ситали свои евро в уголке, чтобы всем хватило хоть по одному подарку.

Но вот на концертах этим самым детям приходилось очень нелегко. Вр-первых, как правило, произведения к исполнению брались огромного масштаба. А на улице жара, хоть уже и поздний вечер. Но жара в июле не слишком спадала и глубокой ночью.

Короче, детям часто становилось очень плохо прямо в процессе пения. Еще хуже детям было ждать, когда наступит номер, где они поют. Взрослые стояли тоже не слишком гладко. Но все же они были сильно старше маленьких детей.

И сцена в том соборе тоже не поражает размерами своими. Вот там изредка и наблюдалось сокращение состава. А  так как за пультом там стоял и сам Маэстро. То отсеивали со сцены тех, кто меньше нужен для успеха исполнения. Это прежде всего касалось 6 пульта у альтов. Изредка сокращали  и 5 тоже.

Вот однажды.Исполняли что-то невероятно вокальное для Большого Хора.  А я при этом с соседом вместе. Оказалась абсолютно не нужна на сцене. Мы спустились в зал. И присели с края, пережидая тихо весь вокал. Потом вернуться полагалось на второе отделение.

Сидим. Изображаем интерес к вокалу в исполнении  Хора. Время неслышно движется.

Вдруг один малыш. С лицом, сильно побледневшим. Идет, не замечая ничего вокруг, прямо к самому краю сцены. И даже не надо быть семи пядей в своем лбу, чтобы понять, что он сейчас с этой  сцены упадет в глубоком обмороке. Понимаю я, что его надо подхватить, пока он напрочь не свалился. И пытаюсь что-нибудь поскорей придумать, пока он совсем еще не свалился вниз.

И буквально в момент этих размышлений о спасении ребенка. Две надежные и сильные мужских руки подхватывают мальца в объятия. И сажают мальчика на стул неподалеку от меня в ожидании, чтобы ему получше стало.

И делает этот повседневный подвиг наш Директор Торопыгин П.Г. И малыш в себя приходит. И в обморок не падает совсем. Потом оркестр уже совсем без Большого Хора отыграл и второе отделение концерта. А Хор успел перед отлетом закупить новые сувениры для  всех своих родных.


Рецензии