Провинциалка

Мне нравятся маленькие городки
с невысокими домами частной застройки,
где ритмы жизни неспешно легки,
где дойти можно шагами до каждой постройки,
где можно прожить жизнь, редко выходя из дома
и за двадцать лет один раз съездить в район,
и при  этом не корить себя, что совем не сведома,
не знаешь, где тебе может встретиться, например, тот безумец,
что обошел все мегаполисы, или тот, что увидел мир из окна своего авто -
ты, по сравнению с ним, загнанный овнец и он, может быть, считает,
что ты есть — никтО? а ты — это самое настоящее нЕкто,
в тебе скрыт целый незашоренный мир!
да потому, что ты не нарушил ни чьих вето,
не ведаешь, что есть идол или кумир...

… в таких маленьких городках живут честные люди,
их миры для них чисты и просты,
вот и мы, если ничего не забудем, то многие истины сможем еще обрести.

Мне не нравятся большие города —
в душе я по-прежнему провинциалка,
потому и не утратила истин простых и помню всех,
кто меня любил и кому меня было жалко,
и, живя много лет в замкнутом пространстве
и видя мир из одного и того же окна,
я проделала, на самом деле,  много странствий
и совсем не сошла с ума -
потому что я родом из маленького города,
своего, что живет во мне
и хожу я по нему мысленно медленно и уверенно,
и он так добр, так понятен и так приятен мне.

(нап. 13 сентября 22г)


Рецензии
Интересная, необычная форма. Понравилось. Я люблю бывать в государствах-малютках (была в Ватикане, Сан-Марино, Люксембурге, Лихтенштейне), в них есть что-то притягательное. Что касается городов, люблю бывать и в больших, и в малых- были бы достопримечательности, в том числе заповедники.

Наталия Незнакомкина   05.07.2023 14:40     Заявить о нарушении
Скорее, это маленькая литературная композиция, которая во мне и читается речитативом, и поется вполне лирично( эх, кто бы только еще это исполнил, так, как слышу я?..)
Спасибо, Наталия!))

Лидия Шатилова   05.07.2023 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.