О пасхе Христовой в сельской школе

       Пасха Христова. У одних она первая в жизни, у других постоянно проходит в переполненном городском храме, у третьих - в небольшом сельском храме… У многих христиан найдется история о самом запоминающемся в его жизни празднике Воскресения Христова.      
     Своими воспоминаниями об открытом  уроке  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ И ПАСХА» делится Иван Кривеньков - старшекурсник Саратовской православной духовной семинарии, выпускник Долговской школы.   5 мая 2022 года он провел открытый урок  для учителей и учащихся Долговской средней школы Урюпинского района Волгоградской области. 
Сегодня в школе открытый урок "День Победы и Пасха». День Победы и Пасха... Что может объединять эти два Великих праздника?    Преподавателям и ученикам Иван Кривеньков рассказал много интересного о Пасхе, важности любви к Родине, вере, добре и преданности. Пасха — праздник Исхода, праздник Освобождения и Победы. Знаменательным стало то, что Пасха 1945 года пришлась на 6 мая (н.ст.), когда празднуется день великомученика Георгия Победоносца. Церковью святой воин был прославлен как «пленных освободитель и нищих защититель,  немощствующих врач, царей поборниче». Имя Георгий с греческого значит «земледелец».
    И подобно святому Георгию, миллионы мучеников-земледельцев, оторванных от родимой стороны, шагали вслед за солнцем, освобождая, защищая, врачуя и борясь, добывая свою победу над смертью.  Удивительно ли, что те победные весенние дни были преисполнены христианской символики? Ведь заканчивалась крупнейшая и кровопролитнейшая в мировой истории война — война, для нашей страны начавшаяся в день Всех святых, в земле Российской просиявших (22 июня 1941 г.). Она началась невероятным всероссийским стенанием, а завершилась такой победой, которой мир еще не видал. Победой, озаренной предвечным светом Истинной Пасхальной Победы…

ИВАН КРИВЕНЬКОВ О СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ.
       Сегодня у меня день рождения. 23 года тому назад Господь подарил мне жизнь! Самое дорогое, самое важное, самое драгоценное, что есть у человека. Кому-то Господь не дал этот бесценный подарок. Кто-то погиб в утробе матери, кто-то родился и умер... Моя мама боролась за мою жизнь,
вернее, Господь давал  силы ей  и профессионализм врачам.  Надежды было очень мало. Операцию маме нельзя было  делать: иначе она бы умерла. Ночью крестная  с моими тётями и папой разбудили местного священника и всю ночь молились в храме. Мама с трудом добралась до молитвенной комнаты в роддоме и плакала, умоляла Матушку Богородицу сохранить мне жизнь. О себе не просила. Просила за мою жизнь, чтобы Господь её дал. И дала обет, что воспитает меня христианином. Я родился слабым, еле дышал. Но жил! Какое это счастье - жить! Но как  трудно жить, когда знаешь, что ты не "Властелин колец". Ты смертный человек, ты находишься под постоянным невидимым Взглядом Господа Иисуса Христа. В детстве, когда гонял воробьёв с палкой или попадал в курицу, которая защищала своих птенцов, я всегда бежал к маме и плакал, жаловался, что Господь, наверно, меня не простит. Мама жалела, обнимала, утешала и говорила: "Сынок, страшно не то, что ты совершил, а страшно то, когда ты не каешься и не просишь прощения". Я эти слова запомнил на всю жизнь! Каяться, просить прощения и исправляться! В детстве мечтал что-то особенное совершить для Господа, какой-то подвиг. Но не получалось. Я сильно переживал, на что папа всегда говорил: "Твои великие дела - это послушание родителям, быть старательным, трудолюбивым, честным и добрым". Не всегда получалось. Помню свои детские исповеди, мне казалось, что не священник стоит, а сам Господь. Боялся поднять глаза, какой стыд: опять струсил, опять ленился, опять огрызнулся, опять, опять и опять...  Быстро  и незаметно пролетели годы.  Я усвоил самый главный жизненный урок. За все в своей жизни нужно благодарить Господа! Неблагодарный человек - это несчастный человек! Ему  всегда плохо, всегда чего-то не хватает, в своих бедах и несчастиях винит  кого-то, но только не себя! Я был этим несчастным человеком. Теперь учусь быть счастливым, но только с Господом! Без Господа - нет счастья на земле! Никто тебя так не утешит, как Господь. Никто так не пожалеет тебя, как Господь! Никто не поможет так, как Господь! Даже родители не смогут дать мне то, что даёт Господь! Благодарю тебя, Господи, за ещё один прожитый год! Вы скажете: "Твои ли годы? Ты так ещё молод!" Да, вы правы по-своему. Но нам неведомо, сколько Господь нам даст земной жизни. А что потом? А потом встреча с Господом и вечная жизнь. И мне так хочется жить с Господом!  Для этого так много ещё у меня дел, а они самые главные. Научиться любить Господа, ближнего, научиться благодарить,  молиться и трудиться! И  сегодня, стоя на коленях, прошу этого у Господа! Благодарю Тебя, Господи, за это прекрасное утро, за яркое солнце, за утреннюю росу, за свежий деревенский воздух, за маму и папу, что хлопочут на кухне, тихо разговаривают. Но я знаю эту родительскую тайну. Они хотят сделать этот день для меня незабываемым! Я вас очень люблю, мои любимые! А теперь я задумался, если меня так сильно любят родители, то с какой же Божественной силой любит меня Господь! Я вспомнил Псалтирь, 26 псалом: "Яко отец мой и ма;ти моя; оста;виста мя,  Госпо;дь же восприя;т мя". Господи, не оставь только меня!!!
   


Рецензии
Какую хорошую тему вы затронули. Прочитала и на душе стало легче. Спасибо за прекрасный рассказ!!!

Светлана Снежная 2   26.11.2022 19:57     Заявить о нарушении