04. Блуждающая искра

    Вечер первого декабря одна тысяча восемьсот двадцать  пятого года.                               

    Анна медленно поднялась с кресла и задернула ярко-синие  с золотыми звездами шторы, на улице уже горели фонари, но из-за причудливых морозных узоров всё равно ничего не было видно.

  Анри-Франсуа тихо подошел к ней сзади  и обнял за талию, от неожиданности молодая женщина слегка вздрогнула, но быстро обернулась, вскинула руки ему на плечи и спрятала лицо у него на груди...

- Ты умеешь подкрасться незаметно... как тигр... - она слабо улыбнулась - милый Анри, здесь так хорошо... спокойно, тепло и мир в душе и вокруг... когда ты рядом...и не хочется и думать о возвращении в особняк Чудиновых...каково мне выносить их расспросы о тебе, находиться под прицелом двусмысленных взглядов, ведь они видят во мне продажную девку и шпионку...которая не имея никакого выбора служит их целям...

  В полумраке глаза Дельбёфа блеснули, он мягким жестом взял ее лицо в ладони:

- Никогда... слышишь... никогда не говори так о себе...считай, что ты разведчик в тылу врага...- мягко улыбнулся и подмигнул -  что я тебе скажу... твоя репутация незамужней молодой особы не будет испорчена в глазах местного общества...я не позволю им ославить тебя как "падшую"...

  Я... купил небольшую квартиру в соседнем доме...мы оформим ее на твое имя и всё...официально у тебя есть свой дом...на наших отношениях... прошу выслушай меня до конца, это никак не отразится, ничто не изменится, но это вышибет у Чудиновых из рук важный козырь. Ты будешь хозяйкой... пусть небольшой, но своей квартиры....Таким образом, шантажировать тебя бездомностью станет для них невозможно...

  По поводу наших отношений...Еще несколько месяцев назад... Элен холодно-вежливо дала мне понять, она с братом не имеют ничего против наших с тобой отношений  в свете, но...насчет большего...

   Аннет...ты не против перехода в католичество или вопрос религии для тебя принципиальный?

- Ты делаешь мне предложение? - взгляд блестящих глаз молодой женщины метался.

- Считаешь оно неуместно? - смуглое лицо Анри-Франсуа слегка побледнело, по горлу прошел комок, он замолчал.

- Я много думала и... боялась...что никогда этого не услышу... - её голос стал похож на шелест осенней листвы, но всё-же он услышал её, молодая женщина прижалась головой к его груди - мне всегда давали понять, что по годам в свои двадцать восемь я уже старая дева, когда подросли семнадцати-восемнадцатилетние невесты... к тому же бесприданница и незаконнорожденная...

  В обществе меня вежливо... а иногда и не очень вежливо игнорировали, Элен постоянно давала понять, что я никому не нужна и дорога мне одна, в монастырь...

  А тут вдруг появился ты...умный, сильный, добрый... а они опять своё... да... неплохой человек, но не дворянин.. не нашего круга...забудь о нём...

- Это ты "старая дева"?! Кто же я тогда по своим годам, ожившая мумия, которая помнит еще фараонов в лице Луи Шестнадцатого? - с иронической усмешкой Анри-Франсуа покачал головой - Анна, ради Бога... не хочу слышать эту глупость...

   И кто бы это говорил, Элен всего на пару-тройку лет младше тебя... а с ее нравом и гонором она и за миллионы приданого не нужна никому...Тебя никто больше не посмеет унижать...
  Так ты согласна стать мадам Дельбёф?

  Анна подняла на него искрящиеся умиротворением и счастьем глаза.

 Анри-Франсуа неторопливо разлил по бокалам шампанское, одни бокал протянул ей:
- За нас...за наше будущее... и за будущее России...

  При этих последних словах Анна чуть удивленно и непонимающе взглянула на него.      
... ... ...

- Аннет, есть к тебе очень серьезный разговор...- увидев как она нервно напряглась, как блеснули искры озабоченности в глазах, поднял руку - нет-нет...я не отказываюсь ни от чего сказанного ранее...

  Постарайся меня понять,  это будет очень нелегко... ради нашей общей безопасности... продолжай делать вид, что я не подозреваю о задании Чудиновых и ты следишь за мной...передавай им то, что буду рассказывать я...    Это жизненно необходимо и может продлиться несколько месяцев...

  А потом... мы поставим их перед фактом, мы женимся и их мнение, их "черные" подозрения нам более не страшны... Этой малоприятной игрой ты поможешь и самой себе, и  лично мне... и может быть, еще многим без вины подозреваемым людям...чьи жизни могут оказаться в опасности...

- Я согласна... Милый... но ты ведь действительно ни в чем не виноват?!  О твоем прошлом я уже знаю...революция во Франции... был... участвовал... но ведь это было так давно...

  Они же утверждают, что ты и сейчас... масон и заговорщик... а в России...будто-бы тоже есть тайные общества...которые желают нашему государю императору участи Людовика Шестнадцатого... Не ужас ли, Анри?!

  Анри-Франсуа принял сдержанный строгий вид и сделал отстраняющий жест:

- Ты больше доверяешь Чудиновым, чем мне? Тогда к чему наши отношения, к чему всё, если нет доверия, если ты подозреваешь во мне врага своей страны... - он оттянул от шеи высокий галстук.

  Анна порывистым жестом схватила его за руки:
- Я верю ТЕБЕ...   кроме тебя у меня совсем никого нет... После смерти мамы я ни от кого не видела столько добра... ты не можешь быть чудовищем, каким они описывают тебя!
... ... ...

 Слуга Жанно, после ухода Анны небрежно плюхнулся в кресло рядом с Дельбёфом, взял со стола бокал с бордо:

- Анри... ты меня извини, с виду у вас всё так красиво... прямо на зависть... но ты не боишься, что она всё-таки действует по указке этого... как его... Роман Чудинофф... Он же сотрудник Тайной Канцелярии, так то...

  Нет-нет, не перебивай меня... брат, я не хочу думать о бедной девочке плохо, но... вдруг... если вся ее нежность, беззащитность наиграны?
  Последняя любовь... как и первая может ослепить... глупо погибнуть из-за женщины в пятьдесят восемь лет...

  Жанно, коренастый тип с суровыми резкими чертами лица пригладил отросшие лохматые волосы и поднял глаза на собеседника.

- Мне неприятно это слышать, Жанно, но мне действительно было бы глупо попасться как юнцу, погубить организацию и своих людей. Я тоже об этом думал.
  Браво, Жанно, в тебе проснулся санкюлот девяносто третьего года, председатель секции Пик...

- Я тоже об этом помню, ГРАЖДАНИН Дельбеф, хоть долгие годы изображаю твоего верного раба... - губы Жанно иронически дернулись.

- Надежда, она, как известно, умирает последней... я очень хочу верить Анне... она сказала, кроме меня у нее никого нет, у меня тоже кроме нее совсем никого нет...

   Как же больно подозревать любимую женщину... Но от меня слишком много что зависит и быть наивным романтиком я не имею права... И всё же, сердцу не прикажешь, я хочу ей верить.

  О наших собраниях она ничего не будет знать. Только настоящее важно.
   О прошлом я могу рассказывать сколь угодно, это прошлое...И для секретных служб России не составит большого труда открыть это прошлое. Я это понимаю.
  Разве они не знают о прошлом Давида Будри или профессора Грегуара? И что? Они не подверглись репрессиям и спокойно проживают здесь дальше...


Рецензии
бедная Анна!
Каждой деталью, Оля, вы подчёркиваете её чистоту и искренность.
Но...уже 1 декабря трагического 1825-го...
Время сжимается, как шагреневая кожа...
С волнением,

Элла Лякишева   02.03.2024 16:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Элла, за добрый отзыв)
Тем более это время Вам тоже интересно...
Спасибо)

Ольга Виноградова 3   03.03.2024 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.