Зачем юрист предпринимателю?

   Забавная история о человеческой глупости и жадности.
   Просыпаюсь утром несколько  месяцев назад. Глупая привычка, как и миллионов других людей- зырк в телефон. Чего там ночью случилось?
   И ведь случилось… Ночная «вацапка»  из Астаны: «Позвоните, как только сможете!» Отправлена в четыре часа ночи. Оу! Надо звонить!
   Женщина –предприниматель, хозяйка продуктового магазина. Не айс какой бизнес, вечно сиди в темненькой комнате без окон, среди банок, бутылок, мешков и занимайся учетом, учетом и учетом… Всю жизнь. Брррр…
Но даже небольшой внутридворовой магазинчик с тремя сотнями постоянных клиентов дает весьма неплохой доход, кратно выше, чем в среднем в найме.
   Сын у этой дамы тоже предприниматель, устанавливает ролл-ворота в частных гаражах. А так как в Астане более трехсот тысяч автомобилей, то фронт работы у него - на годы вперед.
  И говорит мне эта дама: «Сын квартиру покупает, сегодня в 11 утра сделка. А, думается мне, что там не все чисто, боюсь, как бы не пропали наши деньги. И рассказывает мне  какую-то душещипательную историю о завещаниях,  наследниках, опекунах и прочем.
   «Хорошо, отвечаю я. О какой сумме идет речь?» Сын, оказывается, рискует суммой в 25 миллионов тенге.
   Отлично, отвечаю, мы можем поступить следующим образом. Важен фактор времени. Вы переводите мне сейчас на банковскую карту стоимость ГОДОВОГО абонемента на обслуживание у он-лайн юристов. Хотя между нами полторы тысячи километров, мы сразу активируем тариф и мобильное приложение на Вашего сына и он сразу позвонит юристам. Даже если сейчас еще 7 утра. В 11 утра он отправится на сделку, спокойный, уверенный, знающий  все подводные камни. Мало того, что он спокойно совершит сделку, но и потом, целый ГОД, он сможет прийти в свою новую квартиру после работы, набрать полную ванну горячей воды… лечь в пену… и с юристом… своим… разговаривать…

   Сколько стоит тариф, спрашивает дама. Тридцать тысяч тенге, отвечаю (на тот момент).
   Пауза…
   Пауза…
   Пауза…
   «А вы можете якобы от своего имени позвонить и узнать…?»

Чего больше в мире, глупости человеческой или жадности?

   Не могу, отвечаю я и кладу трубку.
   Не могу потому, что я не знаю подробностей. И не собираюсь их знать.
   Не могу, потому, что не хочу обманывать компанию, которая дает мне возможность заработать на кусок хлеба. С маслом.
   Не могу, потому что за свои консультации я плачу сам. Из своего кармана.
   Не могу, потому что не понимаю людей, которые не спят до четырех ночи, но при этом жадны настолько, что им проще потерять двадцать пять миллионов, чем добавить к этим расходам 0,1% , да, да, Одну Десятую Процента… И спать после этого спокойно…


Рецензии