Сосны и тибетские чаши

 
         Я очень люблю деревья. Смотрю на их красоту. На их неповторимый внешний вид. Их опрятность. Особенно она видна у молодых березок. Стоят такие чистые, свеженькие. Очень хочется быть на них похожей. А вот липа- широкая, раскидистая с невероятными цветами, которые манят за полкилометра. Она как бы говорит- я здесь.  Я слышу ее, ищу глазами. Когда увижу обязательно подойду.  Молча постою с ней. Почувствую ее силу, ее заботу обо мне. И вот  стала я думать, а что я за дерево?
      Как только задумалась об этом, мой внутренний  взгляд упал на сосну. На благородное высокое  с золотистым стволом дерево. В нашем парке сосен нет. А вот на канале есть местечко- мы его всегда называли три сосны. Там, прямо на  высоком берегу три сосны провожали  проплывающие корабли в их далёкое плаванье  . Местные жители очень любили это местечко. Корни сосны вылезли из под обрыва и на них можно было уютно посидеть и тоже провожать большие пароходы, уходящие в дальние края.
     Сейчас к трем соснам не подобраться. Построили на этом мечте спасательную станцию. Жаль, конечно. Все в жизни меняется. Но иногда вспоминаются эти три высоченные дерева и теплое чувство наплывает оттуда из прошлого. Как то года два назад я была в  Литве  в знаменитом месте, где царствуют сосны – в Паланге , а поехала я туда специально к своим любимым соснам, и была награждена за свою любовь к этим красавцам  самым необычным образом.

      Бродя по городу я наткнулась на огромный парк. Как вы догадываетесь в нем были в основном именно эти деревья. Парк был ухожен   имел свою историю, одной стороной выходил на берег моря, другой простирался на довольно большом пространстве. В воздухе причудливым образом соединялись хвойный и морской воздух. Это как раз то, чем славится Паланга. И вот вхожу в парк, вернее- только иду  и вдруг, возле ограды парка,  я  слышу музыку, причем не просто музыку , а классику – Чайковского.
 «Не может этого быть», мелькнуло в голове. Прохожу в парк и вижу – белая беседка, вокруг большие деревянные скамьи полукругом и в беседке, одетый в парадную форму, играет оркестр. И играет он именно Чайковского – вальс из Щелкунчика. «Вот это подарок», подумала я. Мой любимый композитор звучит прямо в лесу. Накрапывал мелкий дождик. Люди сидели на лавках, кто то стоял, дети бегали по зеленой траве и вокруг разливалась музыка моего  любимого композитора.
     Прямо, как у Булата Окуджавы в песне « В городском саду флейты, да валторны. Капельмейстеру хочется взлететь.» Оказалось  почти каждый вечер здесь играет оркестр. Люди приходят и поглощают звуки музыки. Каждый вечер я стала  устремлять  свои стопы к  этому парку. И моей благодарности не было предела.

      В один из дней я немного опоздала и вместо музыки в парке звучали странные звуки. «Буммм, бумм.», как будто звенели медные колокола. «Что это?»- подумала я. И когда я зашла на полянку с беседкой я онемела. Люди лежали на скамьях. По середине стояли перекладины с огромными красиво украшенными чеканкой  тибетскими поющими чашами, в виде больших медных  дисков, метра полтора в диаметре.
      Человек со специальным  молоточком, обмотанном мягкой ворсиной в руках , ударял поочередно по этим раскачивающимся на ветру чашам, и в воздухе возникал необычный раскатистый, благородный, глухой  звук, чем то напоминающий звук колокола. Он плыл через всю поляну, проходил через   лежащих людей и уходил в лес.
        Поняв, что происходит, я тут же выбрала свободную скамью и улеглась. Закрыв  глаза я стала внимать звукам проходящим через мое тело. Наконец мне удалось внутренне  объединиться с поляной и со всеми ее  людьми и деревьями. Мы стали единым пространством. Звуки мерно проходили через нас, выбивая все застрявшие в нас боли и обиды, страхи и разочарования. На поляне постепенно стало возникать что-то новое, объединяющее  всех лежащих на скамьях людей . Это светлое, чистое чувство, идущее от сосен, моря, и выбивающей  особый ритм  чаши привело к возникновению какой то  особой гармонии.
      В нее органично вплелись деревья, травы, люди, беседка, скамьи  и сама земля, на которой мы все находились. Море добавляло свой ритм  и звуки прибоя проходили через нас таким же спокойным и мерным образом, дополняя созданную чашами гармонию. Сколько это продолжалось - неизвестно. Это могла быть минута , а могло быть и несколько часов. Время остановилось. Я полностью погрузилась в этот волшебный момент.

      Постепенно чаши затихли. Я, как и все люди встала со скамьи. Меня наполняли  новые ощущения. Я чувствовала себя сразу всем и морем и лесом и всеми людьми вместе с медными чашами.  Необычайная свежесть разливалась по всему телу. Казалось во  мне больше не было места для каких то других чувств или звуков. Вот он – подарок, подумала  я. Как же еще назвать все, что со мной произошло! Не упуская счастливых минут я подошла к мастеру и узнала от него, что он учитель музыки в школе, где есть больные дети.

        Он придумывает разные методики для восстановления детей через звуки природы и музыки. И эти чаши – одна из его методик. Следующий сеанс он планировал провести на берегу моря в Клайпеде, где звуки чаш должны были слиться со звуками  моря. Какой же должен быть чудесный эффект от такого слияния, подумала я, провожая взглядом мастера. И какие люди встречаются мне на моем пути! Теперь вы понимаете, насколько мне близки все хвойные деревья- особенно сосны! 


Рецензии