Яблоки

                Яблоки.

          Закончился тонер в принтере. Я вынул картридж и понёс его в мастерскую на зарядку. В мастерской картридж приняли, но просили подождать около часа, ссылаясь на занятость.  Чтобы не терять зря время, решил заглянуть к другу, благо жил он в доме через дорогу от мастерской, на берегу пруда. Около подъезда, в котором была его квартира, на скамеечке сидел незнакомый дедок. Рядом стояло небольшое голубое ведёрко, расписанное разноцветными красками. Ведёрко было наполнено ярко красными яблоками. Яблоки не крупные, такие как у нас принято называть китайками. Он первым поздоровался, я в ответ тоже пожелал ему доброго дня и продолжил путь, но дедок поднял руку, как бы останавливая меня.
          -- Погодь, мил человек, поди в гости идёшь?
          -- В гости. Как угадал?
          -- Да я просто так спросил. Возьми вот яблочков заместо гостинцев, ведь с пустыми руками идёшь.
          -- Я не собирался, так получилось, время выпало свободное – сконфузился я.
          -- Бери, бери, мне неохота их домой тащить. Столько нынче уродилось, что и девать некуда. Насушил, компотов наварил, по соседям и знакомым раздал, а всё равно ещё много висит. Жалко, если пропадут! Решил на базар отнести. Пришёл, а там таких как я с десяток сидит, да и яблочки в основном покрупней. Просидел часа два с половиной. За это время только у одной женщины тюменцы оптом три ведра закупили. Ещё мужичок хитрый четыре кулька по килограмму продал. А ко мне даже никто не подошёл. Надоело, вот я и домой подался. Остановился здеся на лавочке, сижу прудом любуюсь. Ребятишки подходили, дак им яблочков дал, пусть полакомятся, да и мне легше тащить. Так что бери, я тебе ещё спасибо скажу!
          Я поблагодарил деда  взял два яблока и зашёл в подъезд. Только мне не повезло. Сколько ни звонил, никто не открыл. Видно, дома не были. Вышел во двор. Дед всё так же сидел на скамеечке, только вокруг него столпились ребятишки. Он что-то увлечённо им рассказывал, а они слушали и одновременно грызли яблоки. Меня он, кажется, даже не заметил.
          Вернулся в мастерскую. Мой картридж сиротливо лежал на столе. Я предложил яблоки мастеру. Тот вынул из кармана носовой платок, тщательно обтёр фрукты, но есть не стал, а затолкал их в стоящий у его стула пакет.
          -- Дочке отнесу – подмигнул мне, отложил в сторону работу, которую делал, взял картридж и начал его разбирать. Минут через десять вручил его мне уже заправленный тонером и опять подмигнул.
          Я мысленно ещё раз поблагодарил добродушного дедка.


Рецензии
Дедушка-сама доброта, душа щедрая.Какой теплый уютный рассказ, приятно делиться пусть и яблоками, а на самом деле сердечным теплом.Спасибо, очаровали!!!!

Виктория Романюк   03.12.2022 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Вика!

Вадим Светашов   03.12.2022 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.