Самый тяжелый бой

  Четвёртый лично-командный Кубок мира в 1985-м году проходил в столице Южной Кореи Сеуле. В каждой весовой категории участвовало по восемь боксёров -- чемпионов своих континентов, плюс команда Кореи. Северная Америка, как победитель прошлого розыгрыша Кубка Мира-1983, выступала двумя составами. Шестеро боксёров СССР составляли половину команды Европы, которая в итоге заняла первое место. В первом бою я  победил американца Риддика Боу из второй команды Северной Америки. Это был самый тяжёлый бой в моей боксёрской жизни. В первом же раунде на первой минуте он упал. Но встал и дальше боксировал, как будто и не было пропущеного удара.  Мы бились с ним все три раунда, не уступая и не отходя друг от друга. Я пропустил несколько сильных ударов по голове (тяжело досталась победа)... После боя от ринга в раздевалку товарищи по команде вели меня под руки -- от пропущенных ударов моё зрение сильно ухудшилось, я никак не мог отдышаться, отказался смотреть следующий бой, где определялся мой будущий соперник, сильно болела голова. Минут двадцать обессиленный просто сидел на полу под тёплым душем. Каримжан Абдрахманов дал мне восемь таблеток аминалона -- они не помогли, моя голова раскалывалась. В номере Самсон Хачатрян вытащил из сумки бутылку Шампанского, налил полный фужер, я выпил, он заставил выпить ещё один. После двух фужеров стало полегче, головная боль уменьшилась (или мне так показалось). Я отрубился, ночью спал спокойно. Наутро стало намного лучше. Только, вижу, Самсон сидит на краю своей кровати, руками обхватив голову:
–- Ара, как моя голова болит, -– причитал он уставшим голосом. -– как я буду сегодня боксировать? Я всю ночь не спал, ара, как ты храпел...
 Я почувствовал себя очень виноватым перед ним,  Самсону предстоял нелегкий бой в тот день, а нет ничего хуже для боксёра, чем драться невыспавшимся.
К нашей общей (и моей особенно) радости тот бой Самсон выиграл и вышел в полуфинал.


На фото: Самсон Хачатрян – советский боксёр, пятикратный чемпион СССР, чемпион Европы, призёр Кубка Мира, серебряный призёр Игр доброй воли 1986 года. Мастер спорта СССР международного класса. За спортивную карьеру на различных уровнях провёл 202 боя, в 186 из них добивался победы.


Рецензии