Знакомьтесь - Андрей!

Андрей Шалов из города Иваново, мой друг - соперник юных лет, заканчивая свою боксёрскую карьеру в родном городе, пригласил меня на свои последние соревнования.
  Я приехал  на финальные бои, где встретил ещё одного члена сборной СССР, уже в качестве тренера, Бабкена Саградяна из Кировакана. Оказалось, он уже несколько лет как переехал из Армении в Иваново и остался жить в этом городе. К нашей радости Андрей стал победителем этого турнира – своих последних соревнований. Ученик Бабкена тоже выступил удачно. Армянская диаспора решила отметить это событие, Бабкен пригласил нас с Андреем на шашлыки, назвал время и адрес, куда приехать. На следующий день в указанное время мы были на месте. Возле дома стояло несколько человек, мы подошли к ним, нам сказали, что Бабкен скоро подъедет. Пока его нет, мы решили познакомиться с присутствующими, Андрей впереди пошёл по кругу,  обмениваясь рукопожатиями: "-- Андрей -– Вартан, -- Андрей -– Тигран, --Андрей –- ...". В таких случаях гостю легче (это я гость) -– повторяй то же самое, что делают хозяева так, как у них это принято делать. Идя вслед за Андреем, так же, как и он, обмениваясь рукопожатиями, задумавшись о чём то своём, я также машинально повторял за ним: "-- Андрей –- ..., -- Андрей -– ...".    Вартан, Тигран и остальные, представляясь в ответ, крепко жали мне руку. Когда мы всех обошли и отошли в сторону мой друг удивлённо спросил:
–- Ты что заладил: "Андрей, Андрей", своё имя забыл, что ли?
Я от своих мыслей возвращаюсь к нему, тоже удивлённо:
–- ... А что я говорил?
 И тут только всё понял -– вот это я попал, какой стыд, как неудобно получилось! Но потом, видя, что армянам всё равно -- кто мы, я успокоился, подумав, сказал ему:
–- Да ладно, они же нас не знают, пусть думают, что мы -- два Андрея (один -- чёрный, другой -- белый).
За столом, уже с Бабкеном, Андрей вспомнил другой случай -- как возвращался домой с соревнований вечерним поездом.    
***** В двухместном двухъярусном купе на нижней полке уже расположился пассажир, пришедший раньше. Андрей сразу узнал в нём известного актёра театра и кино. В защиту его авторского права, будем называть его просто Артист. Андрей вежливо поздоровался, закинул вещи на свою верхнюю полку и пригласил Артиста в вагон-ресторан  отметить знакомство. Тот грубовато отказался, чувствовалось его неприветливое, напряжённое состояние –- мало ли, кто знает этого соседа и что у него на уме, ещё он что-то недовольно буркнул, мол, уже поздно,  нечего шастать по вагонам –- пора спать. Ничего не ответив, Андрей сам пошёл в ресторан "отмечаться". Через некоторое время, возвращаясь, уже в расслабленном состоянии, он заметил, что Артист ещё не спит, хотя прикинулся спящим, его напряжённое состояние было видно даже под одеялом. Поезд катил слегка подпрыгивая. Стараясь не шуметь, Андрей начал подъём наверх, что далось после трапезы нелегко. В последний момент, когда он уже почти добрался до своего места, вагон предательски чуть подпрыгнул –- этого хватило, чтобы потерять опору и грохнуться на пол. Бомба взорвалась –- оба пассажира вскочили лицом к лицу и через пару секунд Артист, схватив свои чемоданы, вылетел из купе с воплями: -- Проводник, проводник..!                -- Стой Артист, стой, -- с трудом держась на ногах, Андрей пытался остановить его, типа, хотел извиниться, но того и след простыл. Больше он его не видел.               


Рецензии