Камелия Нгуен Тхи Ча Ми. Часть девятая. Ромашки

Фотография предоставлена  коллегой по писательскому цеху проза.ру Татьяна Татьина Медина. Это Вьетнам, Nha Trang   

   Каждое утро перед завтраком я ходил на залив и понаблюдал за бесконечной суетой судов, от красивых круизных гигантов, до утлых местных рыбацких лодок. Мелькнула мысль, что небоскрёбы и круизные суда, чужды духу этого народа, они просто вид заработка на иностранцах, которые платят огромные деньги за всё то, что является природным обрамлением их быта. День на вилле, где я живу, стоит $19 в день, в небоскребе на пляже стоит $900. Лотос это миф для пришельцев и полезное растение для бедняков. Для пришельцев они рассказывают легенды, а сами утопребляют его в пищу от вершка до корешка.
     Утром Сони зашла ко мне и увидела мое огорченное лицо.  Я ей показал фотографию Люси и текст, который мне прислали, что потерялась месяц назад молодая женщина, она дружила с моими знакомыми и они просили меня найти какие-нибудь следы, так как местные правоохранители  её найти не могут, просят с надеждой на чудо. Сони внимательно посмотрела на фотографию и сказала, что по телевидению показывали сюжет с этой женщиной. Там она фигурировала, как агент китайской разведки. Но она скрылась и просили всех граждан помочь найти.
-Сони, я влип в плохую историю?
-Я никому ничего не скажу.
-А может это политическое дело, сейчас с Китаем у всех проблемы из-за моря?
-Вы плохо знаете порядки в нашей стране. Скорее всего она давно в тюрьме под другим именем.
-За что, за шпионаж?!
-Какой вы смешной. Сделала вид, что ворует кошелёк из сумки и при аресте назвала другое имя, через неделю выйдет из тюрьмы с другими документами.
-Ты бы тоже так поступила?
-Конечно.
-А почему власти об этом не догадываются?
-Догадываются, но им нужен шум, а не человек. Она была официанткой в уличном ресторане, куда только беднота заходит, даже мы там не бываем. Если вы появитесь в том районе, то через пять минут придет полицейский и  спросит зачем плохое фотографируете, проверит снимки и сотрёт, а то и арестует.
-Так она не шпионка?
-Можно стать шпионом живя в нашем доме, наблюдать за военными кораблями, которые постоянно заходят в порт. Когда появится нужда в шпионе, могут любого из нашего квартала арестовать. Потом выпустят, когда шум утихнет.
-Тогда я тоже шпион, утром сторожевой катер заснял, вот смотри.
-Настоящий шпион, ха,ха. Но я вас не выдам, так как вознаграждение меньше вашей оплаты за проживание, ха,ха,ха.
-Сколько стоит попасть в тюрьму и проверить твою гипотезу?
-Вы сами хотите туда попасть?
-Ха,ха,ха, меня в мужской блок отправят.
-Вы будете платить?
-Нет, я этим людям, что прислали мне письмо, передам предложение, пусть они сами расплачиваются. Я фотограф кулинарного журнала, а не сотрудник ООН по правам человека. Меня из тюрьмы никто вытаскивать не будет, я работаю сам на себя. Нет работы, нет и денег, а на завтра пришлют нового фотографа.  И будут правы, сам взялся за дело, которому не обучен, сам и отвечай.
-Проверить списки заключённых может адвокат.
-Но это будет причина для нового шума.
-Я поговорю с папой. Мы сдаём комнату в аренду и это единственный источник дохода после того, как папа заболел, а денег на лечение нет.  Вы уедете и у нас опять мало, что останется.
-Я понял и поинтересуюсь у людей сколько они предложат за проверку тюрьмы, ты мне дай папин диагноз и эти люди подумают где его лечить, тут или в другой стране, например в Боливии или Перу.
-Это такие влиятельные люди?
-Нет, скорее близкие к контрабандистам. В Америке ничего не производят, эти люди посредники на сверхнормативных загрузках. То есть реализуют неучтённый таможней товар. Дело не из чистых, а прибыль приличная.
-А эта женщина работала на них?
-Ты о ней больше знаешь, чем я. Официантка в ресторане самая хорошая работа для связного. Товар-то весь в Америку идёт из Китая и Вьетнама. Мне кажется, что если её обвинили в связи с Китаем, то у вас есть подпольные фабрики, которые и поставляют товар в китайские контейнеры. Но это мои фантазии.
     Хозяин дома оказался самым опытным из всех нас. По его плану Сони берёт стирать мои вещи и запонки пропадают. Я обращаюсь в полицию и её отвозят в тюрьму. Через день хозяин ловит пацана на пляже, который продает такие запонки. Мальца лупцуют от души и полицейские освобождают Сони. Услуга оценивается им в две тысячи долларов.
     Я вышел на берег залива и мне стало грустно. Рядом с променадом росли ромашки. А может и не ромашки, а это моё воображение видит в похожих цветах дорогие сердцу воспоминания. Лужский район, нескошенное поле, полное ромашек и васильков у дороги и первая любовь, которая бежит мне навстречу, размахивая косынкой. Её белый сарафан, с жёлтыми и голубыми узорами на вырезе груди, как шлейф летел за ней и плотно облегал, ещё не сформировавшееся женское тел, но оно уже было желанное.
     Боже, какой я старый, почти ископаемый. В моё время женщины носили головные платки, а девушки косынки, женщине простоволосой быть было неприлично.
     Я не стал срывать цветы, не стал губить красоту, а присел на край дорожки и погладил красивые головки.
     Сзади раздались шаги, я не обернулся, мне были они знакомы, это шаги Сони. Она шла позвать меня на завтрак.
-Вам грустно?- спросила она.
-Да, я вспомнил время, когда был много моложе тебя. У нас тоже растут подобные цветы, мы на них гадаем любит или не любит и отрываем лепестки. Меня тогда любили.
- Вы тоскуете по той женщине?
- Нет, я тоскую об ушедшем времени, по увядшим чувству, оно было красивое, как этот маленький цветок. Потом были другие цветы, пышные, как пионы и мудрые, как лотос, а простой любви, как этот полевой цветок, уже не было. Она бывает только один раз в юные годы. Ты иди, скажи, что я приду минут через десять, мне надо побыть одному, чтобы обдумать ситуацию.
       Сони пошла домой, а я думал, как дешёвого оценили жизнь Люси. Интересно, а сколько стоит моя жизнь? И будет ли кто за неё платить? Есть ли у Люси тот, кто получит страховку в случае задокументированной смерти?  У меня нет такого человека. Я не хочу никого радовать или огорчать своим отбытием в мир иной. В конце концов, трупы нигде на улицах не валяются, их мэрия соберёт и сожжёт. А кому она выставит счёт за эту услугу, мертвецу без разницы. Дурные мысли, их надо отбросить. Только оптимисты выходят победителями в сложных и запутанных делах.
      Целая группа аналитиков не могла догадаться о том, что пришло в голову студентке, украсть кошелёк и назвать другое имя при аресте. Все программисты искусственного интеллекта не стоят и одной минуты размышления вьетнамской бедноты. Ладно, иду на завтрак.
   


Рецензии
Прекрасно!... Всё, всё - от начала и до конца... Но есть ощущение, что будет продолжение... Пишите, мой милый Друг!

Татьяна Татьина Медина   27.11.2022 14:31     Заявить о нарушении