Почему я не пью?

 Мне часто задают этот вопрос. Раньше я пытался честно ответить, что однажды проснувшись утром стал размышлять о жизни и пришёл к выводу, что алкоголь - это не моё. Не нравится мне моё состояние, когда выпью. Никогда не нравилось. Я уж не говорю, про ощущения после праздника.

Тем не менее до двадцати шести лет я изредка по праздникам употреблял, а  иногда и по выходным посещал бары и подобные увеселительные заведения. Честно могу признаться, что в своей жизни я раз десять, не больше точно, доходил до кондиции, никогда не пил даже два дня подряд и никогда не похмелялся.

Алкоголь быть неотъемлемой составляющей того социума, в котором я обитал.

Первый раз выпил в восьмом классе на день города с двумя друзьями. Один из них, за которого делал контрольные, сдавал экзамены, и защищая которого, приходилось в школе  драться, в будущем станет десантником, много  лет проведёт в Чечне, получит орден, уйдёт на пенсию, устроится на работу в службу судебных приставов, а потом умрёт от рака.
 
А второй друг, начитанный и одарённый, в школе рисовавший комиксы и писавший фантастические рассказы, после армии подастся в братву, на одной из разборок грохнет двоих уголовников старой формации, но выкрутится. Каким-то чудом переживёт кровавые девяностые и начало двухтысячных, когда у нас в городке убивали среди бела дня, и уйдёт в почти легальный бизнес: стриптиз клуб и всё такое.  Последний раз я его видел лет 8 назад. Хвастался, что на законных основаниях сменил фамилию с типично русской на типично шведскую. Где сейчас - не знаю.

Надо заметить, что у меня были огромные шансы пойти, как по пути одного друга, так и по пути второго. Оставалось сделать маленький шажочек, но я его не сделал: не подался ни в армию, хотя уже отдал документы и меня взяли, ни в братву, куда звали и где была уже подобрана мне работа по сбору дани.

Завязал я с алкоголем после трагической смерти младшего брата, виной которой был и алкоголь. Тем же летом погиб ещё один мой друг. Он со своим  отцом пешком возвращался вечером с поминок друга семьи, и на повороте их сбила машина...

После смерти брата я только однажды употреблял алкоголь. Через 10 лет. Выпил 100 грамм водки на поминках мамы.

Не пью я вполне осознанно и не веду счёта, сколько уже лет. Просто неохота  вспоминать, сколько лет нет брата. А сегодня в Фейсбуке мне на глаза попался аккаунт друга с орденом, вот и накатило...

Что характерно, когда я честно отвечал, что не пью, потому что не нравится, потому что надоело, потому что у меня презрительное отношение к алкоголю, мне не верили.

И тогда я кололся. Угадали, мол, да, я хронический алкоголик на последней стадии и сейчас закодирован, во мне сразу десять торпед и множество заговоров с приворотами. Прокатывал также вариант с  плохим здоровьем. Право ставить мне диагноз я всегда отдавал спрашивающему.

Потом мне стало скучно и стал придумывать причины своего неправильного образа жизни. Да, я бывший алкоголик, но однажды меня похитили инопланетяне и вылечили. Или: однажды я пьяным заснул и проснулся рядом с зелёным, всем в вонючей слизи, инопланетянином, который то хвастался, что секс со мной был просто фантастическим, то сообщал, что я должен бросить пить, так как моя миссия - спасти этот мир. С тех пори не пью.

Ещё в моём арсенале есть вариант со спором - я поспорил на большую сумму денег с одним крутым бизнесменом, что не буду пить 30 лет, три месяца и три дня. Пока держусь.

Хорошо прокатывают варианты с женщинами. Например, из-за пьянства от меня ушла любимая женщина, и я сломался. Тут даже неважно из-за чьего пьянства: моего или её. В обоих случаях мой подвыпивший собеседник начинает чувствовать ко мне одновременно искреннюю жалось, сочувствие и ощущать превосходство надо мной. Часто от этого даже слеза у него накатывает.

Однажды один такой сочувствующий посоветовал мне не быть лохом и трахать за это всех баб подряд. Угадаете с трёх раз, чья жена просила её трахнуть в бане через полчаса?

Чуть не забыл, как-то я ляпнул, что в доску пьяный пошёл в лес за грибами, набрал каких-то поганок, поджарил и умер.

Собеседник стал на меня недоверчиво коситься,  на всякий случай выпил соточку и спросил, с кем он тогда разговаривает сейчас, если меня уже нет?

Я честно сознался, что не со мной, так как это не я. Меня в детстве подменили в роддоме.
- Перепутали или умышленно? - поинтересовался он и отключился.

И вы смело  можете у меня спросить, почему я не пью. Я вам честно что-нибудь придумаю...


Рецензии