Из записной книжки

Закрыла томик Сергея Довлатова. Весь день с лица не сходит непроизвольная улыбка. Всё прокручивается эпизод в пивной очереди:
«Царь тут точно стоял. А этот пидер, который к нему подошёл – так это кореш его.»
            Какая прелесть…
                ***
Совершила дерзкое нападение на чересчур вызывающе рясную  черёмуху.
 Теперь боюсь открыть рот: чёрные улики-то налицо.
                ***
                СОБАЧЬЯ          ТЕМА
Выхожу со стадиона в парке. Вижу как туда зашёл гражданин с собакой гончей породы и отпустил её с поводка вслед другому гражданину, выходящему со своей некрупной , в меру упитанной, воспитанной, с умными, спокойными, рассудительными глазками. Внешне что-то среднее между коричневым спаниелем и таксой. Её  хозяин сурово обернулся. Но гончий уже с космической скоростью выписывал круги по стадиону.
 Я вышла и поровнялась с благоразумной собачкой. Вдруг гончий задел меня на лету. Рефлексивно я прикрыла ладонями задницу, издав от страха и неожиданности вопль.
Сопровождающий собачку-шатенку гражданин  рявкнул владельцу гончего взять пса на поводок. Но реактивный гончий уже снова летал по стадиону. Это был ещё юный дуралей, не успевший по возрасту превратиться в матёрого преступника под предводительством матёрого хозяина.

 Владелец  спокойной собачки успокоил меня:
- Мою не бойтесь.
-Конечно, я же вижу, знаю эту породу.
- Простите, но вы не можете знать её породу, потому что я и сам этого не знаю. И вот что удивительно: я лично присутствовал при случке двух чёрных пуделей! И вот что получилось…
 Он кивнул на свою шатенку, которая с явным достоинством несла тайну своей родословной.
Я свернула с парковой тропы в сторону своего дома. И тут меня осенило!
Наверное, владельцы чёрных пуделей  были увлечены футбольными новостями под пивко , не заметив полового нюанса под шерстью. Вот и произошёл гей-контакт. Тогда вопрос о потомстве снимается сам собой.
 А во время собачьего выгула с сынишкой, когда он был увлечён  разговором  с соседской девочкой, в кустах произошёл традиционный половой контакт с собакой «без документов».
 Это же очевидно. Какие ещё могут быть более здравомыслящие доводы?
 ***
Август 2022

ПРОСЧИТАЛСЯ

Ехала утром в Иркутск в маршрутке, стоя всю дорогу.
А 7-летний мальчуган едет на коленях своей бабушки. Поневоле подслушиваю, зависнув над ними:

- Ба, а в твои 50-60 годы можно было сходить в ресторан за 30 копеек, ну, или за 3 рубля ?

- Я же тогда тоже была малышкой, не знаю.
- Красивой хоть? Что, у родителей нельзя было спросить ради меня?
Ба, я вчера батончик «Баунти» дал другу. А он мне в ответ — всего лишь одну паршивую конфетку!  Я же мог ему продать « Баунти» за 20 рублей, а получил конфетку за копеек 30…
            
                Вот просчитался!
                ***
Сентябрь 2022
***
Во все времена на земле были, есть и будут женщины, которые всегда знают себе цену, а потому никогда не опустятся ниже собственного достоинства.
***
Одна пациентка зашла в кабинет доктора и вдруг увидела, что на её маршрутном листе впервые поставлен не нынешний домашний адрес, а прежний, по которому она уже давно не проживала. В волнении она вместо приветствия воскликнула:
- Кажется, кто-то сошёл с ума!
Послышался невозмутимый ответ:
- Это не ко мне. Я гинеколог.
***
В палате весёлого было мало. Как-то поздним вечером юная соседка занесла очередной пакет с домашней едой от своего сожителя, отведала и поспешила отблагодарить его по телефону:
- Зая, ну наконец-то ты научился готовить курьи ножки как мне нравится! Чмоки-чмоки!
Потом вкрадчиво продолжила:
- Зая, сознайся, что одному тебе было время подумать и осознать, что ты по отношению ко мне - такое чмо...
После она в ярости начала швырять телефон с рыданиями: «Эта скотина какое имел право отключить телефон, пока я говорю?!»
***
Баклаши, 2015 год.
СОНЕЧКЕ   АЛЕКСАНДРИНОЙ  8 лет.

 Него Воскликнула она, увидев  полоску воду, не покрытую льдом.
                ***
Услышав, что дед Борис Маслов заболел, она серьёзно произнесла, подняв пальчик:
- А я знаю почему он заболел, потому что  он меня целый день не видел..
                ***
На самом деле его вызвала к себе бывшая коллега - учительница на пенсии, чтобы он ей помог по хозяйству. Дед Борис оседлал велосипед и прибыл на место, но едва переступил порог как ухнул в распахнутое подполье. Хозяйка так это прокомментировала:
- Ты, старый хрен, везде найдёшь где грохнуться.
В результате у него было сломано ребро и мы его сочувственно обнимали.
                ***
Вечером дед Борис впервые увидел Соню за выполнением домашнего задания и воскликнул:
- Сколько ж тебе лет, красавица?
- Восемь, не мешайте...
- Да?! А я думал, что ты уже в классе пятом!
- Да?..
Соня задумчиво отложила ручку в сторону, польщённая. Она уставилась в деда козьим взглядом крыжовниковых глазёнок и произнесла:
- Да я вообще уже тётя.
- ...Н-не понял?..
- Ну а как же? У меня же уже племянница появилась!
                ***
Баклаши  2016

Сев за стол, Соня отложила вилку:
- А где всему голова?
- Что-что с головой?
- Хлеб, который всегда должен стоять на столе. Мы сейчас это в школе проходим.
                ***
- Соня, приди завтра в юбочке, ладно?
- Конечно, завтра же праздник.
- Какой?
- .?! Вы что, забыли, что завтра 12 февраля? Ваш день рождения! Вот так тётя Рита!..
                ***
Оделись погулять по берегу Иркута, но собаку мне захотелось оставить дома, чтобы не искушать встречных кобелей. На что она возразила, пристально вглядываясь в собачьи глаза, качая головой:
- Не-ет, нельзя так с ней поступить, вы только посмотрите какая она сейчас несчастная! И потом как она увидит, что я умею на снегу показывать Ангела с крыльями? Она пойдёт с нами.
Собака всё поняла и радостно взвизгнула, подставляя шею под ошейник.
                ***
Кто-то из кошек испортил экологию в комнате. На что Соня сказала в их оправдание:
- Подумаешь, в нашей семье пукают все без исключения - и ничо, живём.
                ****
Почему ваша собака то и дело прижимается ко мне задом? Рыжая-бесстыжая!
                ***
 Давайте мы сначала пойдём в гости к кое-кому, а потом будем гулять кое-где кое-с-кем...
- Соня, что за шифровка? Мы же не тайные агенты.
                ***
Соня решительно повернула мою голову к свету и торжественно сообщила:
- Ну, конечно, зелёные глаза!
- Нет, у меня цвет глаз зависит от погоды.
- Да вы что, сами-то подумайте! Если у моей мамы зелёные, у меня зелёные, то у вас то и подавно зелёные глаза!
- ... Железная логика, что тут возразишь.


Рецензии