Дядя милицанер

Федотов-старший сидел на переднем пассажирском сиденье и в очередной раз рассказывал сыну о Кандагаре. История не была традиционной – никто никого не тащил из под смертельного огня. Капитан Федотов рисковал скорее карьерой, прикрывая виновного в преступном разгильдяйстве лейтенанта от наезда особиста мотострелкового полка. В чем конкретно была вина лейтенанта, значения не имело. Важно было то, что его звали Дмитрий Скороходов, ныне замначальника отдела полиции Рогожинского района. 

Ведущий машину Федотов-младший испытывал радостное раздвоение личности. Одна его часть цинично радовалась правильным шагам, предпринятым в последнее время в отношении родителей. Федотов не забывал появиться у них раз в месяц с сумкой приличных продуктов. И на свадьбу пригласил, хотя, честно, испытывал некоторые сомнения. Оказалось, зря испытывал. В приличном темном костюме школьный охранник, а до отставки – армейский майор, выглядел внушительно и не без определенного шарма. Мама тоже была не хуже людей. Насте они понравились, да и гостям тоже.

Другая часть Федотова по-детски радовалась тому, что он бессознательно запомнил фамилию, несколько раз упомянутую отцом в его подмазанных алкоголем разглогольствованиях о героическом прошлом. И что отец не сердится на его раннее нежелание слушать, отказывается видеть в его позе слегка закамуфлированное презрение. Напротив, счастлив помочь, вдруг оказаться сыну полезным. Сам предложил поехать к Скороходову. И вот, они едут, и Федотову сильно хочется назвать отца папой.

Детская часть Федотова превратилась в доминирующую, когда подъехали к отделению. Выяснилось, что пропуск выписан только на Федотова-старшего. Который, впрочем, нисколько не смутился. Демонстрируя свою новонайденную значимость, Федотов старший заставил дежурного позвонить по инстанции, последовали неразборчивые переговоры, и, наконец, дежурный вяло махнул стволом укороченного калаша, дозволяя Федотову-младшему пройти. Но как бы в качестве дополнения к отцу.

Подполковника Скороходова Федотов-младший сразу не рассмотрел. Тот встретил отца на пороге кабинета; они обнялись, долго хлопали друг-друга по плечам. Потом отец обернулся, жестом приглашая сына принять участие во встрече, но Скороходов, выглянув из-за заслоняющего его отца, бросил: “Ты подожди пока в коридоре”, и закрыл за ними дверь. Вот так, на ты.

Через минуту в кабинет проследовала симпатичная сотрудница с двумя маленькими звездочками на погонах серой форменной рубашки и в четкой синей юбочке, охватывающей аккуратную попку. В руках у девушки был небольшой поднос, накрытый салфеткой. Вышла девушка без подноса и прошла мимо Федотова даже не покосившись на него. И это было правильно; Федотов был здесь никто и звали его никак.

Некоторое время Федотов думал о девушке; спит ли она с кем-нибудь из руководства, может быть с тем же Скороходовым или, напротив, она чья-нибудь дочка и общается только с перспективными молодыми офицерами. Впрочем, этот вопрос занимал его лишь несколько минут, а сидеть в коридоре пришлось свыше получаса.

Раскрыл дверь кабинета отец. По его размашистому пригласительному жесту, густому коньячному запаху и громкому голосу Федотов понял, что боевые товарищи времени на пустяки не теряли. Федотов протиснулся мимо отца внутрь, остановился перед начальственным письменным столом, на краю которого стоял подносик с оприходованной бутылкой “Дедушки Хо”, пользованными тарелками и рюмками. Скороходов показал Федотову на стул напротив себя, отец сел у окна ближе к подносику.

Выпить Федотову не предложили. Да и сам Скороходов выглядел скорее трезвым. Это был невысокий жилистый мужик неопределенного возраста с тяжелым немигающим взглядом. Федотов раз встретился с ним глазами, после остерегался. Он чувствовал себя неуверенно, когда по команде подполковника начал свой рассказ с предложения Павла. Скороходов слушал не перебивая и не спуская с Федотова глаз. Когда тот кончил, сказал то, что Федотов ожидал, но надеялся не услышать:

- Ну так ты бизнесменам деньги должен.
- Я отдам. Я тогда на их деньги квартиру купил, она сейчас раза в четыре выросла. Продам и верну.
- Тогда в чем вопрос?
- Малевский, это мой зам был по финанасам, он очень много взял и исчез. Совсем, с концами.
- Твой зам был –  ты отвечаешь. Без вариантов.

Это был критический момент разговора. Федотов взглянул на отца и бросился в объяснения:

- Я, наверное, не сумел рассказать все ясно. Павел и Малевский договорились об открытии бюро раньше, чем со мной поговорили. Они меня сделали директором, потому, что надо было заниматься переводами, а Малевский был экономист. Наверное он и предложил Павлу меня в директоры, мы были с ним по секции знакомы. И все деньги с заводов он сам Павлу отвозил. Я вообще Павла после первого разговора не видел ни разу. Только потом Малевский пропал, а я и не знал, что он деньги увел и сколько.
- А когда твой зам исчез, ты что сделал?
- Я его искал, звонил, ездил на квартиру. Там мне сказали, что он ее недавно продал. Что я мог еще сделать?
- А в полицию ты, конечно, обратился сразу?
- Нет

Скороходов помолчал, глядя на свои руки. Потом, покосившись на Федотова-старшего, который радостно кивнул в ответ, сказал скучным голосом:

- Я посмотрю, что можно сделать.

По обратной дороге Федотова-старшего немного развезло. Он считал свою миссию успешно выполненной, встречу с боевым товарищем на редкость душевной, высоко оценивал как качество и цену выставленного Скороходовым коньяка так и выказанное им уважение, полагал, что все проблемы сына теперь благополучно решены и был этим счастлив.

У Федотова-младщего были некоторые сомнения, но он держал их при себе и настроения отцу не портил.


Рецензии
Леонид, здравствуйте.
Напоминаю просьбу - поставьте пжст ссылки на начало и продолжение. Лично я бы с большим интересом перечитала с самого начала. Но без ссылок не найти. Думаю, есть кому еще присоединиться к моей просьбе.

Камышовка   27.11.2022 01:22     Заявить о нарушении
Лена,

Здравствуйте и спасибо!

В директории "Сергеев и Федотов" почти все расположено в хронологическом порядке. Первые две миниатюры - вводные. Потом, в "Победили дружбу" герои встречают Настю и понеслись любовь/ревность/уголовщина. Исключение - ретроспективные Веревочка I,II, где рассказывается предыстория, или как Федотов дошел до жизни такой, и Веревочка III, где описываются события, случившиеся на мальчишнике, куда Сергеев не попал (во "Все будет хорошо").

Понимаю, что может быть так и нехорошо, но буду думать, можно ли что поправить, когда все закончится. Дай бог, скоро.

Леонид

Леонид Кряжев   27.11.2022 02:57   Заявить о нарушении
Я очень постараюсь не запутаться 🙂

Камышовка   29.11.2022 05:34   Заявить о нарушении
Как только всё заканчивается, что-то обязательно да начинается. Закон цикличности истории.

Камышовка   29.11.2022 05:37   Заявить о нарушении
Ага, а еще марксисты нам про спираль говорили)). Вполне логично. Только никогда не ясно, спираль вверх или вниз. И так и так бывает.

Леонид Кряжев   29.11.2022 19:00   Заявить о нарушении
Я не знаю куда нам ещё вниз, если честно. Хотя, наверное, нет предела совершенству. Хаоса это тоже касается, пожалуй

Камышовка   29.11.2022 20:39   Заявить о нарушении
Куда (если все пойдет вразнос) можно скатиться показывают регулярные публикации Д.А. Медведева. Даниил Заточник из нашей подворотни.

Впрочем, обсуждение животрепещушего вопроса опущен ли на самом деле Пригожин, как утверждает какой-то Саша Курара, или все это происки врагов - из той же серии.

Леонид Кряжев   29.11.2022 21:39   Заявить о нарушении
А вы, кстати, заметили, у него теперь три звезды героя России? Мыши пляшут, пока жирного кота кормят и в рот ему смотрят, а вкусно ли? Но жирный кот не вечен.

Камышовка   04.12.2022 22:24   Заявить о нарушении